С.МИНАЕВ: Добрый вечер. MinaevLive в прямом эфире. У нас сегодня, как уже было сказано в твиттере, Федор Фомин – один из лучших диджеев в России, мой старый друг и просто офигенный человек.
Ф.ФОМИН: Добрый вечер, дорогие друзья. От Камчатки до Калининграда. Всем привет. Если кто-то есть из Камчатки – отметтесь.
С.МИНАЕВ: Камчатка смотрит обязательно. Я же после каждого эфира смотрю карту, где нас смотрят. Там интересная история. Бали смотрит, ЮАР, Аргентина, Бразилия. Мы сегодня будем говорить о музыке, и не только о музыке. Понятно, что первое известие сегодняшнего дня – это смерть Стива Джобса. И вокруг этого идет адское обсуждалово. Ты во сколько это услышал?
Ф.ФОМИН: Рано утром, жена разбудила. Потому что в нашей семье это основной человек был, который помогал нам общаться с окружающим миром.
С.МИНАЕВ: Мне Лиза сегодня сказала, все, Стив Джобс умер, мир изменился и так далее. А ты как думаешь, Apple конец?
Ф.ФОМИН: Думаю, да, через какое-то время, потому что уже сегодня людская молва айфон, который был презентовал день назад 4S назвал «For Steve». Я думаю, пятерка выйдет, которая выйдет, она была сделана Стивом. А дальше уже в обратку.
С.МИНАЕВ: Пятерку тоже все слили, сказали, что это то же самое, что и 4.
Ф.ФОМИН: Оплевали пятерку, четверку, тройку, Air, все оплевали. По итогу это оказалось лучшим, что может быть и тем, за кем тянутся остальные.
С.МИНАЕВ: Я знаешь, чего не понимаю, почему таким как Джобс не дают нобелевскую премию? Человек сделал для интернета, для компьютеров больше, чем…ну, он и Гейтс.
Ф.ФОМИН: Я о другом думал. Когда он жил, я понимал, что он уйдет. После его диагноза понимал, что это была скорейшая смерть. Но он прожил после 2003 года, когда ему поставили диагноз, если я не ошибаюсь, или 2005. Я подумал, кто из людей еще ныне живущих мог объединить людей каким-то элементарными вещами по большому счету? Обыкновенным телефоном, компьютером. Но он это сделал так виртуозно, так необыкновенно. И реально это, по-моему, ощущению и мнению такое же вероисповедание как католицизм.
С.МИНАЕВ: Это религия. Сейчас это уже размылось, но 3 года назад, если у человека айфон и Mac, ты уже знаешь, что это за человек, какую музыку он слушает, что он читает – все ясно.
Ф.ФОМИН: Такая же история. Я думал: когда он уйдет, во что это превратится? Дай бог, что кто-то из руководства Applе сможет объединить…Сегодня с моими другом из Владивостока, который занимается продвижением Нокиа в этом мире, он сказал, что сейчас пиарщики Apple максимально раздуют эту историю. Я сказал: а кто из Нокии, Моторолы и т.д., о ком будут скорбеть столько людей, к каким магазинам пойдут люди, неся цветы, надкусанные яблоки, подарки, записки? Кто? Никого нет и не будет. Дай бог, Нокиа была когда-то, но как Артемий Лебедев написал – ППП.
С.МИНАЕВ: Ты знаешь, по харизме в бизнесе в одном ряду стоит только Гейтс, Ричард Брэнсон...
Ф.ФОМИН: Ты знаешь, по Гейтсу не будет...
С.МИНАЕВ: Может будет, но по Брэнсону не будет. Все-таки Virgin – это религия, но такая, английская.
С.МИНАЕВ: Брэнсон другой, но тоже крутой. Он чуть-чуть другой, он не такой публичный, он не такой Микки Маус. Стив превратился в Микки Мауса в последние три-четыре года, по крайней мере, в Москве и в России.
С.МИНАЕВ: Через 3-4 секунды будет включение со студии Russia.ru. ребят, вы нас видите, слышите?
Ф.ФОМИН: Прошу прощения, у нас связь с нашими коллегами из MinaevLive, я думаю, мы сможем вернуться к разговору, поговорив с Минаевым и его гостем. Фомин, привет!
С.МИНАЕВ: Кто у вас в студии?
RUSSIA.RU: У нас Пименов и Тимур, который объясняет как можно сохранить сознание на века. Мы ушли не в ту сторону.
С.МИНАЕВ: Вы пьете, что ли, или курите? Почему у вас сознание сохраняется?
RUSSIA.RU: Мы пьем чай.
C. ПИМЕНОВ: Минаев, курят и пьют только у тебя.
С.МИНАЕВ: Завидуй молча. Приезжай после эфира, мы тебе нальем.
C. ПИМЕНОВ: У тебя Фомин?
С.МИНАЕВ: Да.
C. ПИМЕНОВ: А ты не макавод?
С.МИНАЕВ: Я макавод и Федя макавод. Мы как раз обсуждаем сейчас смерть Стива Джобса, а вы что обсуждаете, воскрешение его души?
RUSSIA.RU: Тимур нам объясняет, как сохранить его сознание и перенести его в айпэд.
С.МИНАЕВ: Тимур, а как это сделать?
ТИМУР: Это сделать невозможно, потому что он умер, очевидно. Не успели, короче.
С.МИНАЕВ: А ты хочешь сказать, что чье-то сознание можно сохранить?
ТИМУР: Есть мнение, что индивидуальность со временем можно перенести…
С.МИНАЕВ: Ну, мумию можно заспиртовать, а сознание, с ним что делать? Записать на диски?
ТИМУР: Почему, это же динамический процесс, его невозможно записать. Знаете, наверное, в Европе есть такой проект, ребята занимаются моделированием коры, отдельных ее элементов. Они рассчитывают, что в течение 5-10 лет они смогут моделировать мозг целиком
Ф. ФОМИН: Чуваки, вы пьете чай? Нас так не глючит.
С.МИНАЕВ: Нас так не торкает.
Ф. ФОМИН: Пименов, пришли чай.
RUSSIA.RU: Ну мы же не сразу, мы начали все серьезно.
С.МИНАЕВ: Слушай, скажи, Илиас, вы до чего договорились, после смерти Джобса Apple конец или нет?
И. МЕРКУРИ: Нет, конечно. А почему должен?
С.МИНАЕВ: Потому что ушел харизматичный лидер, человек, который драйвил ситуацию.
И. МЕРКУРИ: Я думаю, корпоративная инерция продолжится еще лет 20. Это уже огромная корпорация. В 95 году, когда он вернулся, он руины превратил в империю, а сейчас она уже империя и продержится лет 20, наверное.
Ф. ФОМИН: Илиас, это мы просто хотим, чтобы она продержалась лет 20. Нам уже будет далеко за 60, и мы будем понимать, что нам это нафиг не нужно.
И. МЕРКУРИ: Это уж точно.
Ф. ФОМИН: Поэтому дай бог, чтобы продержалась, а мы наслаждались. А куда мы со всей этой херней денемся?
С.МИНАЕВ: У меня дома склад девайсов. Я вчера выкинул пластиковый пакет старых зарядок. Тупо их много.
RUSSIA.RU: У вас тусовка начинается, да?
С.МИНАЕВ: У нас тусовка не заканчивалась. До начала эфира у нас Федя вел диджей-сет в прямом эфире. Это первый диджей-сет в истории MinaevLive, и у нас уже такая веселуха-веселуха была.
Ф. ФОМИН: У нас в четверг уже суббота. Как в Украине говорят: Киев работает, Донецк отдыхает.
С.МИНАЕВ: Да-да. У нас пахнет елочкой и играет блатнячок.
И. МЕРКУРИ: Я сейчас хочу закончить с сознанием, потому что Пименов уже устал, его макаводы уже достали.
С.МИНАЕВ: Вообще есть мнение. Что Пименов – это искусственный интеллект, робот, который был придумал в лаборатории КГБ.
Ф. ФОМИН: Я другую историю слышал, что это 6 ноток, которые покорили мир, тем не менее, Илиас, не смейся.
С. ПИМЕНОВ: Сколько про меня ходит слухов разных, это значит, что я разносторонняя личность.
И. МЕРКУРИ: Многогранность твоя не обсуждается.
С.МИНАЕВ: Серег, я тебе так скажу. Ты второй кумир у меня после Эрика Картмана.
С. ПИМЕНОВ: Кто это?
С.МИНАЕВ: Выведите Пименова из студии, он больше не мой кумир. Эрик Картман – это персонаж South Park, ты что, дибилоид, не знаешь?
С. ПИМЕНОВ: Это тупой мультик.
С.МИНАЕВ: Пименов, ты лох, до свидания, конечно. Пименов, фейспалм. Ты не смотришь South park?
С. ПИМЕНОВ: Чувак, я тебя приколол, ты тупо повелся. Конечно, я смотрю это говно.
С.МИНАЕВ: А, молодец, значит наш чувак. А то я уже хотел позвонить Рыкову, чтобы он стер твои контакты.
Ф. ФОМИН: Можно я в начале эфира не буду признаваться, что я не смотрю.
С.МИНАЕВ: Ну, Федя мой гость, окей. Илиас, а ты не смотришь, потому что греческой версии нет, а по-русски ты не догоняешь?
И. МЕРКУРИ: У Греков нет денег. Какой South park, его увидят лет через 10.
С.МИНАЕВ: Ну, Греция сама как South Park, поэтому…
С. ПИМЕНОВ: Что ты еще смотришь, просто надо для твоего образа теперь.
С.МИНАЕВ: Я смотрю South Park и комментарии к нему вконтакте.
С. ПИМЕНОВ: Все?
С.МИНАЕВ: Пиздец, а что мне больше надо?
С. ПИМЕНОВ: Что ты посоветуешь, с чего начать? С первого сезона?
С.МИНАЕВ: Начинать вам, конечно, уже поздно, но лучше с 15-го, с человека-айподоножки, это про нас всех.
Ф. ФОМИН: Человек-айподоножка? А тот человек, у которого жопа вместо лица?
С.МИНАЕВ: В, ему жопу пришили к макбуку, а макбук к жопе другого человека. Ну, давайте, ребят, продолжайте, мы поехали в эфир. Russia.ru, пишите нам письма, присылайте нам посылки, поделки из дерева.
С.МИНАЕВ: У нас есть скайпы уже? Селен Сан, ты в прямом эфире.
СЕЛЕН САН: Здравствуйте. В первую очередь хочу поблагодарить за то, что вы сегодня доставили удовольствие своими шутками, музыкальным сопровождением. Короче, меня порадовало, и я решила дозвониться к вам. Хотела бы задать вопрос Федору. Как вы считаете, как должен выглядеть современный диджей? Это человек с пластинками виниловыми или просто человек пришел с ноутбуком, поставил музыку и ушел?
Ф. ФОМИН: Мощный заход. Он может выглядеть так, как он захочет. Он может прийти с одной флешкой, он может прийти с кучей пластинок. Но самое главное - он должен делать вам хорошо. Не важно, как, но эффект должен быть один.
СЕЛЕН САН: Хорошо можно сделать разными способами, но как музыка? Я бываю часто в клубах. Бывает, новенькие мальчики приходят, диджеи, вот, я вас развлеку, музыку поставлю. А получается так, что человек даже сводить треки толком не умеет. Как вы относитесь к таким людям?
Ф. ФОМИН: Вы знаете, я знаю миллион диджеев, которые вообще не умеют сводить ничего.
С. МИНАЕВ: Это я. Я играю в лучшем стиле, это называется ПТУ-стайл-диско. Fade-in, Fade-out, 500 человек собираются на наши нелепые вечеринки втыкать, которые мы с Мишей Семизовым и Жорой Павлинашвили делаем иногда.
Ф. ФОМИН: Все равно, что я напишу книгу или детскую энциклопедию.
С. МИНАЕВ: Я чувствую себя ужасно, потому что я вроде как обманываю людей, потому что я не умею играть, но с другой стороны я ставлю их любимые песни, и если им нравится, то окей.
Ф. ФОМИН: Это самое главное. Если вы получаете удовольствие, не важное, какой длины у него плейлист и какой ширины у него сознание. Если вам хорошо, значит, это ваш диджей.
С. МИНАЕВ: А вы сами играете?
СЕЛЕН САН: Один раз ставила на вечеринке песенки. Вроде нравилось, но я не ощущаю себя диджеем.
Ф. ФОМИН: Если мы сегодня говорим под даты, в которые ушел один из великих людей, он же сказал: если вам нравится ваша работа, вы просыпаетесь и идете на нее с удовольствием, то это ваше дело. Если вы пытаетесь ставить-не ставить, писать-не писать, играть-не играть, обзванивать-не обзванивать, зависит от вашей работы, то…По поводу диджеев - выбирайте, ходите, смотрите, спрашивайте людей, интересуйтесь вконтакте, от которого я в шоке сегодня.
СЕЛЕН САН: Нет, вконтакте я лучше читать не буду.
Ф. ФОМИН: Там много прекрасной музыки, выбирайте, смотрите, не важно, как он выглядит.
С. МИНАЕВ: Диджей – это чуувак, который наживаем 5 кнопок и думает, что делает что-то охуенное, написал Стас Климов.
Ф. ФОМИН: Стас, я думаю, я делаю это охуенно, у меня бы не было столько поклонников.
С. МИНАЕВ: Федь, сделай охуенно, а мы пока второй скайп дадим. Руслан, ты в прямом эфире.
РУСЛАН: Всем язь, пацаны. Здравствуйте Сергей, Федор. Федор, у меня к вам такой вопрос. Скажите, почему некоторые зарубежные диджеи, например, Armin van Bururen или David Guetta известны во всем мире, почему в России нет таких известных на весь мир диджеев?
Ф. ФОМИН: Потому что, видимо, не пришло время и не появился человек, который выйдет на эту сцену электронной музыки и даст всем по жопе. Я надеюсь, что в ближайшее время молодые ребята, которые пишут и играют хорошую музыку, которые получили доступ к интернету, будут обмениваться тем, что они творят, выкидывать и отправлять это продюсерам, известным продюсерам, где-то выстрелит. Я не знаю всю пименовскую историю...
С. МИНАЕВ: Я помню, он сказал, что он выложил эту песню в Napster, она стала подниматься в чартах, потом ее заметил Paul Oakenfold, записал и продвинул.
Ф. ФОМИН: Отвечая на твой вопрос, я думаю, что в скором времени это случится, на данный момент пока никто не может. Я на старости лет посетил Ибицу, я, конечно, жалею, что только в этом году там побывал. И мой совет настоятельный молодым, летите туда, это настоящий курорт, в котором помимо ночной жизни существует еще огромная часть отдыха, плаванья, хорошего морского пребывания на этом острове. И ночная жизнь, где вы можете посмотреть. Может быть, если бы я лет в 20 там побывал, то сейчас к сорока…
С. МИНАЕВ: Было бы нет еды – хуярь спиды было бы, если бы ты там побывал.
Ф. ФОМИН: Ты знаешь, спиды, те, кто сейчас зарабатывает за сет сотку, они спиды даже не пробовали, потому что они стоят сотку. А те, которые пробовали, они где-то внизу. Ребята, пробуйте, мой совет вам, пытайтесь. Есть, безусловно, огромное количество талантливых ребят, которые пишут электронную музыку, играют электронную музыку, но в силу того, что этому рынку под названием совок, все равно мы еще в совке, это не тот рынок. Потому что все равно в любом случае подходят и говорят: «Слыш, братец, ты такой крутой чувак, поставь вот эту тему, ты такой молодец, бля, ваще».
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Маргарита, ты в прямом эфире.
МАРГАРИТА: Здравствуйте, Федор. Мне всегда было интересно узнать, почему у вас такая завышенная самооценка? Дело в том, что вы не написали ни одной своей песни, у вас не было зарубежных гастролей, однако вы все время кричите о своей уникальности, везде причем, и на выступление когда вы приходили в бар Rolling Stone, я видела, что вы приходили в сопровождении охранников.
Ф. ФОМИН: Окей. Отвечаю по порядку. Я думаю, ты где-то с острова задаешь вопрос. Завышенная самооценка? Спросите у моих друзей.
С. МИНАЕВ: Федя – простой и открытый человек.
МАРГАРИТА: Знаете, дело в том, я прочитала не одно интервью, можно сделать анализ, и ваше любое слово везде «первый», «уникальный» и вы все время говорите о себе.
Ф. ФОМИН: Маргарита, отвечаю по пунктам. Как-то мне задали вопрос, сколько вы платите, чтобы о вас писали в книгах, чтобы о вас писали песни. Пишут друзья, никогда не просил, не знаю, как попал, никогда не читал даже серегины книги. Прости, друг.
С. МИНАЕВ: Хамло.
Ф. ФОМИН: Так же как и он не был ни на одной моей дискотеке.
С. МИНАЕВ: Если свадьбу считать дискотекой, то был.
Ф. ФОМИН: Василий написал песню от души, у нас замечательные отношения. Мы прекрасно дружим. С Сергеем мы тоже старинные друзья. Хотя ты написал обо мне, мы еще так не кентовались.
С. МИНАЕВ: Я писал о том, что происходило в Симечеве.
Ф. ФОМИН: Дальше. То, что вы видели, как меня провожали в Rolling Stone, это бар совсем рядом, хочу сказать, что те, кто меня пригласил, это владельцы бара, а именно Женя Бакаев, он сказал: «Федя, когда ты будешь подниматься наверх, не торопись, тебя внизу примут охранники и доведут до рабочего места».
МАРГАРИТА: Но зачем при этом идти так, что «извините, я такая суперзвезда»…Вы вели себя очень невежливо.
Ф. ФОМИН: Рит, я готов, я общаюсь со всеми, я просто боюсь в такой толпе получить по лбу и не отработать то, почему я пришел.
С. МИНАЕВ: А можно я тебе вопрос задам: а как он должен был идти на твой взгляд? Сгорбившись, закрывшись?
МАРГАРИТА: С улыбкой. Он пришел выступать, дарить энергию.
С. МИНАЕВ: А чем вы занимаетесь в жизни?
МАРГАРИТА: Я журналист.
С. МИНАЕВ: Можно вам вопрос задать?
МАРГАРИТА: Прежде всего я бы хотела, чтобы мне Федор ответил.
С. МИНАЕВ: Федор сказал, что он открытый человек, боялся получить по лбу и так далее.
Ф. ФОМИН: Я шел к Евгению Бакаеву.
МАРГАРИТА: Знаете, это просто голословие. Дело в том, что я прочитала не одно интервью, где Федор говорит, что у него народное признание, он приходит играть в Бар Симачев, который его сделал популярным, а не он сделал бар популярным.
С. МИНАЕВ: Маргарит, вы ближе к микрофону и не качайтесь, вас плохо слышно. Можно мне вам задать вопрос? У вас есть кумиры в журналистике, западной, отечественной, например? С кого вы делаете свой стиль?
МАРГАРИТА: Нет.
С. МИНАЕВ: Что значит «нет»? Значит, вы никого не знаете.
МАРГАРИТА: Почему? Я учусь на журфаке, но мне не интересна журналистика.
С. МИНАЕВ: Вы на каком курсе учитесь?
МАРГАРИТА: На четвертом.
С. МИНАЕВ: Вы говорите, что занимаете чужое место в жизни, вам не интересно, но вы ходите, потому что вам родители сказали?
МАРГАРИТА: Нет, просто 4 года назад я хотела стать журналистом, а сейчас нет.
С. МИНАЕВ: А чем вы хотите в жизни заниматься?
МАРГАРИТА: Я еще не решила.
С. МИНАЕВ: Вы еще не решили. Но в любом случае у вас есть какие-то кумиры, да? Какие-то люди, которых вы уважаете: писатели, журналисты, артисты.
МАРГАРИТА: есть люди очень талантливые, когда они дают интверью…
С. МИНАЕВ: Приведите мне пример такого интервью. Я просто многих знаю, может, мы совпадем с вами сейчас. Вы говорите: «они дают интервью». Это кто, ваши кумиры?
МАРГАРИТА: Давайте не будем съезжать с темы, поговорим о диджеях.
С. МИНАЕВ: Давайте.
МАРГАРИТА: Есть такие диджеи, которые известны на весь мир…
С. МИНАЕВ: Кто? Van Buuren, Tiesto, кто? Назовите.
МАРГАРИТА: Да, Van Buuren, Tiesto.
С. МИНАЕВ: Послушайте, у вас английский приличный?
МАРГАРИТА: Perfect, we can speak English if you want.
С. МИНАЕВ: Говоря о Тиесто, вы либо лукавите, либо вы ни черта не читали. Тиесто – один из самых пафосных людей мира, человек, который требует себе отдельный вагончик и т.д. и т.п. У меня к вам вопрос другой.
МАРГАРИТА: И он стоит 80 тысяч за ночь.
С. МИНАЕВ: Да. Вопрос не в том, сколько он стоит. Вы уверены, когда вы говорите, что звезды закрытые, у них может быть какой-то пафос, а вы уверены, что они должны быть такими же как вы?
МАРГАРИТА: Извините, пожалуйста. Тиесто имеет на это право, он пишет свои песни, он реально талантливый музыкант и диджей. Федор Фомин не написал ни одной своей песни. Все, кто его знает – это посетители бара Денис Симачев, это люди с факультета журналистики МГУ и все их друзья. Более того, Москва очень маленькая, вот и все. Я не считаю, что Федор Фомин…
С. МИНАЕВ: Может себе позволить.
МАРГАРИТА: Да.
С. МИНАЕВ: Милая моя девочка, запомните одну вещь. Может себе позволить – это категория раба. Вы всегда можете себе позволить ровно столько, сколько вы можете себе позволить. Это ваше права, никто вас не осудит. Но когда вы так говорите, это критерии. То есть Маргарита должна оценить, Сергей Минаев должен оценить? Где критериальность оценки «я могу быть звездой» или «я не могу быть звездой»? Я могу себя так вести или я не могу себя так вести?
МАРГАРИТА: Мне кажется…
С. МИНАЕВ: Она пропадает. Марго, ты пропадаешь. Мне знаешь, что интересно. Человек на полном серьезе говорит, что «я учусь в МГУ, мне не нравится, что я делаю, мне не нравится журналистика», он признает, что поступал, а потом все изменилось, и у всех своя субъективная оценка. Вот я так считаю, Фомин не должен быть звездой, значит, он, сука, не должен быть звездой.
Ф. ФОМИН: Принимаем.
С. МИНАЕВ: Принимаем. Просто мне всегда интересна вот эта вот у советских и постсоветских людей теория, что все говно. И если ты не дай бог что-то написал, что-то спел и куда-то вырвался, ты не можешь показывать, что ты звезда. Тебе сразу приводят Тиесто, которого она никогда не видела и не знает, что это за человек. Потому что Тиесто – это говно из говна, с которым вообще невозможно общаться, сноб и человек плохо образованный. Я с тобой о чем хотел поговорить. Я сегодня сидел с Ташем, он сказал, что «Федя, Лагута и Вадик Дымов, они нас круто обманули. Потому что когда они приехали в г. Москва, мы сразу поняли, что Владивосток – это такой модный город, там все такие стильные, разбираются в музыке, на брендах, на литературе. А как-то мы съездили на дискотеку туда, на какой-то корпоратив, а там город гопницкий, бандитский». Такой чистый обман. Это так или как? Вы лучшее к нам отправили, что ли?
Ф. ФОМИН: Не знаю, спроси. Мы поехали втроем.
С. МИНАЕВ: Почему?
Ф. ФОМИН: Потому что я в какой-то момент понял, что там душно.
С. МИНАЕВ: У тебя же был бизнес, ты занимался продвижением клуба.
Ф. ФОМИН: Какой бизнес, я окончил университет.
С. МИНАЕВ: Ты чем занимался во Владике?
Ф. ФОМИН: Чисто по жизни? Чисто жил.
С. МИНАЕВ: У тебя был добротный спорткостюм.
Ф. ФОМИН: К сожалению, никогда в жизни. Я вчера в Юрмале встретил дядечку, он шел в желтой монтане с коротким воротничком. Мне одноклассник сберег белую версию для выпускного. Это же будет бля ваще. Я не знаю, как мы поехали. Но так мы попали.
С. МИНАЕВ: Ты приехал в Москву чем заниматься? Ты же не хотел диджеем быть?
Ф. ФОМИН: Я могу открыть вам тайну. Я был директором группы Свинцовый туман.
С. МИНАЕВ: Да ладно?
Ф. ФОМИН: Да, и это самая яркая часть, которая пришлась на 2000% чистой энергии.
С. МИНАЕВ: Как ты сконнектился? Они же московские ребята, а ты сидел во Владике.
Ф. ФОМИН: В один из приездов, когда я поступил в университет, слава богу тогда билет в Москву и обратно стоит 100 долларов, была такая авиакомпания, Ориент, по-моему. Было круто летать, за пластинками, опять же, я подрабатывал в night-club’ах того времени, где стреляли, миллиционеры баграми вылавливали в море людей, которых туда скидывали из одного ночного клуба, это была их основная функция.
С. МИНАЕВ: А вот это Свинцовый туман.
Ф. ФОМИН: Если бы это был Свинцовый туман, и я был бы их директором, дядя Сережа, прости, я бы тебя в гости приглашал.
С. МИНАЕВ: Я бы к тебе с удовольствием в Лондон ездил. И ты с ними познакомился.
Ф. ФОМИН: Объясню, как познакомился. Как бывает, если ты стремишься, в твоих мыслях присутствует мечта, я не мечтал быть директором не известной на тот момент музыкальной группы. Мы с Димой Нестеровым познакомились, знаете, где? В Макдональдсе на Пушке у столика на двоих, который выходит на Тверскую. Он был в косухе, тогда еще худой. И с Димой познакомились, я у него спросил по музыку, потому что вижу, что человек реально в теме, я спросил, где хороший музыкальный магазин. И буквально через полчаса он пригласил меня лететь с ним в Кению. Они все были молодыми юными недорогими специалистами. И Дима меня звал, говорил, че тебе твой Владик. Я говорил, что не могу, там мама, дела друзья. Я улетел, мы обменялись контактами и потом все завязалось. Так превратилось в то, что мы с ребятами начали работать.
С. МИНАЕВ: Когда ты в Москве впервые стал за пульт в клубе?
Ф. ФОМИН: В клубе Bells. Я там работал администратором простым. У меня же профессиональный зуд, я же со школы, с 8 класса: свадьбы, корпоративы, выпускные. Это была моя тема. Я Встал, Женя Каценельсон легендарный, женя, тебе большой привет, люблю, помню и ценю. Я говорю: «Жень, давай я подменю, должно быть иначе, должно быть веселее». Я тогда там встал и веселил народ. И вот тот биток, когда очередь стояла, люди выходили с пивом, оставляли, и наши официанты выходили и собирали по всей большой полянке бокалы и кружки пива пустые и заносили назад, тот период был самый веселый.
С. МИНАЕВ: Какой это год?
Ф. ФОМИН: 96-97.
С. МИНАЕВ: А потом что ты делал? Твой пик, это какой год? Когда тебе дали лучшего диджея по версии Night Live Awards.
Ф. ФОМИН: Это 98-ой. Потом меня жизнь потрепала, там сям. Потом мы с Вадимом Дымовым работали, я у него в компании работал.
С. МИНАЕВ: Самый блистательный момент, когда ты с Абрамовичем работал. Ты же был начальником Чукотки фактически.
Ф. ФОМИН: Ну, начальник Чукотки Роман Аркадьевич был. Но постоянная запись в трудовой книжке – это работа на Чукотке. Это было прекрасное время и остается, потому что два места, куда я хочу попасть – это Чукотка и Израиль. Самый пик пришелся на работу в Симачеве.
С. МИНАЕВ: Как ты в Симачев попал?
Ф. ФОМИН: Мы с Денисом дружили уже с какого-то времени, задолго до открытия бара. Я как-то играл на одной из его вечеринок у него в офисе, самых громких и легендарных мероприятий. И после этого он предложил. Я согласился с одним условием: я буду играть от самого начала до самого конца. Вот и все.
С. МИНАЕВ: И впервые Басту/Ноггано услышали в Симачеве? Ты поставил песню «Ебаный насос, Жора, где ты был». Каждый день люди ходили и говорили: «Ебаный насос, Жору давай».
Ф. ФОМИН: Это мне принесли бармены из Ростова, которые сказали: «Федор, вот вы ставите похожую музыку». Потому что была группа «Е-бол» из Владивостока, которые тоже матерились безбожно и у них были удивительно социальные темы, безусловно, местячковые, но отражающие действительность России, бармены мне принесли флешку и сказали: «Поставьте».
С. МИНАЕВ: То есть ты фактически крестный отец Басты.
Ф. ФОМИН: Ну я же просто поставил. Я стал ее ставить, крутить, просто крутить, я же не вкладывал деньги, не ходил по радиостанциям. Крестный отец – это громко. Вася сам себе крестный отец.
С. МИНАЕВ: Мы просто Басту пытаемся пригласить в эфир второй месяц, я с Расселом Брэндом легче связывался, чем с Васей, потому что у него куча промоутеров, турдиректоров, менеджеров и секретарей, которые рассказывают про его жесткие лайн-апы и не допускают до тела. Такая индустриальная история, которая, если продолжится, и продолжится интервью в журнале «7 дней», либо он станет Стасом Михайловым, перестанет быть кумиром хулиганской молодежи, конечно, так общаться, наверное, не очень правильно.
Ф. ФОМИН: Че, не получается?
С. МИНАЕВ: У нас не получается пригласить Басту, потому что частокол из менеджерья, который вокруг него, они общаются...Ну так, наверное, Тупак Шакур общался. Хотя, вряд ли, я думаю, он был простым парнем. Дайте скайпы нам, пожалуйста. Илья, ты в прямом эфире.
ИЛЬЯ: Привет. Серег, у тебя конечно стена вконтакте огонь.
С. МИНАЕВ: Там ад и Израиль.
ИЛЬЯ: Слушай, 3 вопроса к Федору. Первый самый элементарный, но самое основное. Диджейство - это созидание или банальное выполнение определённых действий? Вот ты сказал первой девушке, что будь ты с флешкой, с тем же макбуком, все равно главное добиться какого-то эффекта, но все равно, я вот думаю, что это не так. Хотелось бы услышать твое мнение. То есть здесь основное добиться так называемого экстаза?
Ф. ФОМИН: Спасибо, Илья, можно на «ты»? И ты меня на «ты». Смотри. Позиция простая. Недавно в московских блябуду шоу-кругах разгорелась дискуссия, кто такой диджей.
С. МИНАЕВ: Среди тех диджеев, которые по сто долларов в час играют?
Ф. ФОМИН: Ну, там те. Кто повыше и те, кто десяточку хотят получать, но не получают. Десять тысяч долларов, чтобы регионы поняли, какие цены и расценки. К тому, что в моем понимании, что диджей - обслуживающий персонал, это артист, который приглашается тем или иным клубом, человеком на день рождения, парой на свадьбу, человек, который должен сделать нам хорошо. И тема, как в индустрии продажи тел: «Продлевать будете?». Одна из моих самых любимых позиций вопроса.
С. МИНАЕВ: Написать трек «Диджеи у нас чистенькие и не рожавшие».
Ф. ФОМИН: Бля, Серег, я не в курсе.
С. МИНАЕВ: Есть такая тема.
Ф. ФОМИН: Поэтому это обслуживающий персонал. Мы приходим для того, чтобы было весело и хорошо. Так же как спел артист, который приходит, тот же рэпер, рокапопс, они же приглашаются для того, чтобы все кайфанули.
ИЛЬЯ: В твоем понимании это получается некий тамада.
Ф. ФОМИН: Не факт, смотри, если ночной клуб, он играет и, безусловно, он должен отработать так, чтобы все получили удовольствие и кайфанули.
ИЛЬЯ: Федя, я понимаю, я занимался клубным бизнесом и не один год.
С. МИНАЕВ: О, парни, можно я вас перебью? Вы профессионалы, я любитель простой. Илюх, ответь мне на вопрос, ты говоришь, что диджей - тамада. Я согласен. А у нас что, люди ходят в клубы как в 92 году на Ministy of Sound, музыку слушать?
ИЛЬЯ: Это так звучит, что какая страна – такие и герои. Это конечно банально. Я когда отошел от клубной деятельности, мне сейчас грустно это видеть. У меня друг уехал в Америку, там он кентуется с Serge Devant, который только в прошлом году приходит в Россию, который с Викой Крутой записал какой-то совместный трек, так скажем. Это все совсем иначе. У него огромная студия, огромный дом…
С. МИНАЕВ: Илюх, самый отвратительный пример. Когда на проекты «Лето», «Зима» и т.д. приезжали известные диджеи, диджеи, которые пишут музыку, они начинали играть, через 15 минут снимали, потому что сначала подходил менеджер и говорил: «А можно нам пам-пам-американу? Бля, не можешь? Иди на хуй, мы Смэша поставим». Это унижение для артиста. Никто в клубы не ходит слушать музыку. Все ходят туда снимать девочек или девочки идут клеить мальчиков, либо обдолбаться и клево отжечь, поэтому им все равно, кто играет. Нет ведь, не так?
Ф.ФОМИН: А ты из какого города, Илюш?
ИЛЬЯ: Сейчас нахожусь в Волгограде.
Ф. ФОМИН: Отлично. Меня 4 раза из Волгограда звали, но чего-то у нас так и не получилось.
ИЛЬЯ: Когда я этим занимался, тебя я даже не слышал.
С. МИНАЕВ: На стене Вконтакте мой приятель Дима Рейнгольд пишет, надо было сказать как в дискотеках. На дискотеках реально хорошая музыка. Тот же Дима мне эту историю рассказывал.
Ф. ФОМИН: Сколько диджеев на дискотеки приезжало, туда стыдно было приходить, потому что на хорошего музыканта, на хорошего диджея приходит 400 человек. Это адово.
С. МИНАЕВ: да. Он мне это объяснял. И все хотят «пам-пам-американо».
ИЛЬЯ: Второй вопрос у меня. Серег, ты на него ответил уже, наверное. Перед началом эфира был небольшой сет. И вот по этому сету видно, что сейчас тенденция идет: чем хуже, тем лучше. Это просто стеб или это был просто троллинг в плане сета?
Ф. ФОМИН: Илюш, подожди. Я ставил то, что, безусловно, я понимаю, что здесь, при количестве людей, которые присутствуют и меня слушают, 36 тысяч человек, я ставил то, что, безусловно, я частично издеваюсь над той вкусовщиной, которая присутствует на дискотеках. Ты думаешь, мне не хочется приехать и поиграть хорошую музыку в заведении, куда меня приглашают и где меня ждут? Кишинев, любимый и почти ставший почти родным, который меня каждый месяц в течение почти 3 лет приглашают, они готовы уже слушать техно. Московская клубная сцена, не говоря уже о Владивостоке, Волгограде и Камчатке, позавидовала бы ночной жизни в Кишеневе. Они готовы принимать музыку, но опять же качественную музыку и опять же узкий круг людей. Те люди, которые меня пригашают, они хотят выручки от кассы. Они привозят хороших диджеев, которые и в Москве не часто играют. Но итог: сколько по отчету в кассе. Это другая история. И когда ты приезжаешь на Ибицу, заходишь в Пачу или DC10, где малоизвестные для России и неизвестные для глубинки России диджеи, когда 10 человек на стене в фейсбуке видят лайнап и опубликовывают на своей страничке и говорят « как круто» - это пять человек. Там собирается, пускай, сто человек, тысячу, полторы. Когда ты идешь в Пачу, где играет Swedish House Mafia, там собирается несколько тысяч человек, при стоимости несколько сот тысяч за сет, люди приходя с двумя флешками на 4 пионера, и играют, но они стоят сотку. Понимаешь, все превращается в коммерцию, они играют хорошую музыку для нас, но они приедут в Волгоград, придут твои чуваки, которые купили столики и скажут: «Слыш, Вася, все отлично».
С. МИНАЕВ: А можно я вклинюсь вот с каким вопросом. Илюх, спасиюо, что позвонил. Есть две вещи: у нас круг общения с тгобой приблизительно одинаковый. Мы оба слушаем охуенную музыку, разбираемся, где-то снобы, но мы глубоко в теме. Но когда идет пьяный на жор, ставится «Никита, улетели навсегда». Все «ооо», все понимают, что это трэшняк, но здорово и т.д. и т.п.
Ф. ФОМИН: Но это здорово, согласись, что это уже мастерпис поп-музыки.
С. МИНАЕВ: Да, это уже мастерпис. Второй вопрос, что неизвестные диджеи, которые на на Ибице собирают огромные толпы людей, ведь люди, которые едут на Ибицу, они понимают, что все, что там сыграно, - это знак качества. Поэтому когда они приезжают, заходят в клуб, там что-то играет, это же Ибица, круто, значит, надо говорить, что это круто. Большая часть населения, я уверен, что это планетарная история, она в музыку не врубается глубоко. Если сейчас запретить все говно, которое играет в московских клубах и в московском радио, и ставить хорошую качественную музыку, вкус у аудитории не изменится, они все равно будут просить Стаса Михайлова, Лепсуху.
Ф. ФОМИН: Потому что это перейдет в андеграунд.
С. МИНАЕВ: А, вот как. Я думаю, что просто массовая культура не притязательна.
Ф. ФОМИН: Безусловно, ты прав, это было всегда и будет так.
С. МИНАЕВ: Давай еще скайпы прогоним, у нас еще два вопроса есть. Игорь, ты в прямом эфире.
ИГОРЬ: Здравствуйте. Мой вопрос адресуется Федору. Дело в том, что мой отец работает таксистом, а вы в интервью упомянули, что вас благодарят таксисты за то, что во время ваших выступлений около клубов, в которых вы выступаете очень много народ и очень выгодно зарабатывать деньги. Расскажите, где вы больше всего выступаете, чтобы наконец-таки мой отец мог бы заработать мне на айфон.
Ф. ФОМИН: Это правда, это было для меня удивительным. Несколько лет назхад, когда я, выходя из одного из заведений после сета, мне один таксист сказал: «Мы вас выслеживаем». Специально покупают какие-то журналы. Подпишитесь на мой фейсбук.
ИГОРЬ: То есть вы там публикуете постоянно?
Ф. ФОМИН: Да. Если это публичное выступление. Пока! Папе привет и спасибо за его работу непростую.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Лена Тейлор, ты в прямом эфире.
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Здравствуйте. Федор, у меня к вас 3 вопроса. Первое: правда, что в шоу-бизнес можно попасть только через постель?
Ф. ФОМИН: Нет, я никому не давал.
ЛЕНА ТЕЙЛОР: А вы наркотики не принимаете?
Ф. ФОМИН: Нет. Я даже не курю.
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Даже не курите? Хорошо. Последний вопросик. Я смогла бы пробиться в шоу-бизнес?
С. МИНАЕВ: А что ты можешь?
Ф. ФОМИН: Это уже к Сергею, он сми-магнат.
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Я не знаю, что могу, потом уже посмотрим.
С. МИНАЕВ: Ты хочешь через постель или творчеством?
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Нет. Я не хочу.
С. МИНАЕВ: Через постель не хочешь?
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Нет.
С. МИНАЕВ: Тогда я даже не знаю, в какой области тебе помочь. Ты знаешь, мы на MinaevLive занимаемся сексуальным продюсингом в основном. Поэтому если ты нам покажешь стрип-номер какой-то, то, возможно, мы сразу начнем с тобой работать плотно.
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Хорошо, возьму на заметку.
С. МИНАЕВ: Давай. Сможешь сейчас?
ЛЕНА ТЕЙЛОР: Нет, сейчас не хочу. Но я могу дать вам шанс показать всем, на что вы способны.
С. МИНАЕВ: Я, к сожалению, уже не торт. Спасибо тебе большое. У нас есть скайпы еще? Там два каких-то мужественных мужчины сидели. О, Владимир, добрый вечер, вы в прямом эфире.
ВЛАДИМИР: Добрый вечер. У меня такой вопрос к Федору. Я всю жизнь пишу песни и никак не могу никуда пробиться. Я вот перед Грымовым пытался спеть. Может, подскажете или совет дадите? Может, пару куплетов я спою? Тем более, у меня песни в основном грустные, а сегодня день такой грустный.
С. МИНАЕВ: А веселые есть у вас?
ВЛАДИМИР: Есть, но просто сегодня день такой, большого человека потерял мир.
Ф. ФОМИН: Я думаю, вам нужно пытаться что-то делать, сейчас есть миллион возможностей. А основная возможность – это интернет. Записывайте, выкладывайте.
С. МИНАЕВ: Владимир, давайте вы споете а капелла?
Ф. ФОМИН: У него гитара есть.
ВЛАДИМИР: Хорошо, спасибо /поет/.
С. МИНАЕВ: Отлично!
Ф. ФОМИН: Маэстро, замечательно. Записывайте. Выкладывайте. Вы найдете своего слушателя.
С. МИНАЕВ: Присылайте в MinaevLive, мы будем выкладывать. 36 тысяч человек смотрели сегодня за вашим индивидуальным сетом. Вопрос, который я Ваське Обломову задавал. То есть в принципе хорошая музыка-то никому здесь не нужна?
Ф. ФОМИН: Сейчас нет.
С. МИНАЕВ: А когда-то была нужна?
Ф. ФОМИН: Да. Но спустя какое-то время когда-нибудь, может, оценят.
С. МИНАЕВ: То есть, раскручивая танцпол, либо песни с матом, либо «Никита». Либо песни 90-х?
Ф. ФОМИН: С матами я уже давно не ставлю.
С. МИНАЕВ: Почему это?
Ф. ФОМИН: Как-то перерос, и никто уже не матерится так, это уже было.
С. МИНАЕВ: Материться надо уметь.
Ф. ФОМИН: Литературно и искусно.
С. МИНАЕВ: Я к тому, что чем примитивнее и попсовее, тем оно и лучше.
Ф. ФОМИН: Так оно было всегда.
С. МИНАЕВ: А ты бы что сыграл, если бы тебя сейчас позвали и сказали: «Сейчас тысяча человек придет и будет тебя слушать». Ты бы что сыграл?
Ф. ФОМИН: При моей позиции я всегда интересуюсь, для кого и в каком месте я играю.
С. МИНАЕВ: Пришла публика, которая прямо интеллектуально вмазана, в музыке прошарена.
Ф. ФОМИН: Это была бы такая, как говорят, mash-up’ина. Просто чтобы было весело, под ситуацию. Ну, это зависит от того, в каком бы месте мы собрались, площадка…
С. МИНАЕВ: В каком бы месте мы не собрались, ты бы играл бы свою музыку, и это была бы самая говеная вечеринка, потому что все бы стояли…
Ф. ФОМИН: Те, кто бы ко мне пришел, они бы веселились, потому что я бы сразу получил back up’ы от них.
С. МИНАЕВ: Я к тому, что люди, у которых хороший музыкальный вкус, они редко умеют веселиться от души.
Ф. ФОМИН: Тоже верно. И не понятно, какой алкоголь должен на них воздействовать.
С. МИНАЕВ: Дайте нам скайпы, пожалуйста. Андрей, ты в прямом эфире.
АНДРЕЙ: Привет. Спасибо за интересную беседу и тематику, которую вы поднимаете. Мне как человеку, который 16 лет занимается этой историей, но немного в другом ракурсе, было все-таки очень интересно, что вы говорите. У меня есть пара комментариев по поводу сказанного. Мне кажется, что в нашей индустрии танцевальной все не так плохо.
С. МИНАЕВ: Мне тут подсказывают, что ты глава Radio Record, да?
АНДРЕЙ: Ну, да. Я занимаюсь радиостанцией и фестивалями различными, достаточно крупными. Я хотел чуть-чуть пояснить для тех, кто смотрит, что у нас происходит. На самом деле, у нас не все так плохо. У нас эта культура у нас достаточно не так плохо монетизируется. Мы проводим фестиваль Sensation в Санкт-Петербурге, может, слышали.
Ф. ФОМИН: Хороший фестиваль.
С. МИНАЕВ: А его же Эдик Мурадян делает, или я что-то путаю?
АНДРЕЙ: Нет-нет, мы его желаем уже 4 года подряд. Значит, в последний раз 25 тысяч человек пришли. Причем стоимость билета в России была выше, чем в Амстердаме. Это говорит о том, что…
С. МИНАЕВ: И трава была хуже, чем в Амстердаме.
АНДРЕЙ: А, это я не знаю, этим я не занимаюсь. При том, что у нас законодательно запрещено все, что только можно. Мы, в отличие от голландцев не можем продавать спонсорам алкоголь, не можем продавать сигареты, это самые большие спонсорские пакеты. Нам удалось продать 8 спонсорам Sensation. Мы монетизировали, было порядка 1,5 миллионов спонсорских денег.
Ф. ФОМИН: Не сдавай коммерческую тайну.
АНДРЕЙ: Я просто хочу объяснить, что на самом деле, если вы там были. Если вы представляете, какая музыка там звучит, на какую музыку приходят эти 25 тысяч человек, это, в общем, такой минимал, это техно, это такие люди, которые играют музыку. То, о чем вы сейчас говорите, это история баров, трэш-поп, когда вы ставите сначала Губина, потом еще кого-то. Для людей очень важно понять разницу между артистами и диджеями, которые играют в Симачев баре и Arty, у которого альбом сейчас стоит миллион долларов. Это российский музыкант.
С. МИНАЕВ: Как его зовут, скажи, пожалуйста?
АНДРЕЙ: У нас в сотню входят 5 российских диск-жокеев. Наиболее яркий представитель – это человек, который очень популярен на Ибице, его зовут Arty. Он не гастролирует практически по России, его играет Swedish House Mafia, его играют все, он реальная звезда.
С. МИНАЕВ: А он сам пишет, да?
АНДРЕЙ: Конечно, сам. И вот разница между этими двумя сценами, клубной, ну барной, потому что одни бары остались, она заключается в принципе в том, что в этой сотне вообще в мире популярны продюсеры, продюсеры не в плане танцевальной музыки, не Иосиф Пригожин, а это те. Кто сам создает музыку. Они называются на танцевальной сцене продюсерами. И просто диск-жокеи, не музыканты, которые играют в клубах, Симачев баре и т.д. Я так понимаю. Федор к ним относится. Федор, у меня к вас вопрос, как вы видите в будущем, через 5 лет, саму профессию диджея в понимании именно диск-жокея? Будет ли это круто? Потому что мы эволюцию этой профессии наблюдали, там, 15 лет назад с диджеем девушка только потому, что он диджей, готова была встречаться.
С. МИНАЕВ: Некоторые девушки готовы встречаться, если молодой человек дилер, это тоже не показатель.
АНДРЕЙ: А сейчас диджей под вопросом. Если человек диджей – это не очень круто. Или, может, в Москве по-другому? Может быть, я что-то не знаю, может быть, снова круто быть диджеем?
С. МИНАЕВ: Спасибо за вопрос, Андрей.
Ф. ФОМИН: Нет, я только раз за наших соотечественников.
С. МИНАЕВ: Вот Arty пишет музыку, а ты играешь в Симачеве.
Ф. ФОМИН: Как было написано, «лучше дочка-проститутка, чем сын-диджей». Все равно диджей будет зарабатывать так же как токарь. Есть токарь пятогго разряда, есть первого, есть футболист первого дивизиона и премьер-лиги. Так и здесь, диджеи все равно останутся. Диджей будет диджеем, музыканты будут музыкантами, и есть музыканты, которые поют гитару, сумел он себя продать или не сумел, и есть диджеи, которые музыканты. Arty. Которые пишут свою музыку и продают ее. И слава богу. Я только рад. Только где они? И на Sensation вы заработали за один раз столько, сколько Ваенга и Стас Михайлов за один месяц в России зарабатывают.
С. МИНАЕВ: Иногда и в течение двух рождественских недель. Братья Эйхфусы, ребят, вы в прямом эфире.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Добрый вечер. Простите, но ужасно скучный эфир, не похожий на основные полотна, которые зрители смотрят на MinaevLive. Может быть, это зависит от гостя в первую очередь. В связи с этим я хочу небольшую ремарку сделать. По моему глубокому убеждению, диджей, инвентивная лексика, это ругательство. Диджей – бездельник, тунеядец, прожигатель жизни, человек, который по сути ничего не делает. Он даже не придумывает музыку, он делает какой-то непонятный синтетический продукт, который выдает лохам собравшимся вокруг него. Но даже вопрос не в этом. У нас, к сожалению, любой человек, который дотронулся до вертушки, дотронулся пальцами до этого вожделенного инструмента, он может гордо называть себя диджеем. То же самое, что проститутка насосала на однокомнатную квартиру где-нибудь на кутузовском проспекте, она сделала там ремонт и считает себя дизайнером. Федор, вы согласны с тем, что вы бездельник? И что вы хорошего, полезного сделали? Чем вы можете изменить мир к лучшему? Потому что любой, кто купил фотоаппарат, называет себя фотографов, девушки, которые занимаются так называемым window-шоппингом, разглядывая в витринах какие-то платья, и называют себя дизайнерами. Чем вы можете изменить мир к лучшему, скажите, пожалуйста.
Ф. ФОМИН: Красивые ребята. Я как минимум построил три завода, которые кормят крайний север и помогают им выживать в той действительности, которая существует на данный момент в той части нашей замечательной страны. А все остальное - не судите строго, простите меня, что я вас раздражаю присутствием здесь, в студии, своей публичностью, своими гонорарами, может быть, если вы о них знаете. Но те люди, которые приходят на мои мероприятия, на мои дискотеки, вечеринки, они получают удовольствие и работают с утроенной силой на тех предприятиях, с которых они уходят на мои вечеринки. И там они приносят прибыль тем предприятиям, которые, дай бог, попадают в казну нашего замечательного государства. А если говорить глобально, то давайте спросим у нашего президента, он тоже у нас фотограф с очень хорошей камерой.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Секундочку. Во-первых, президент не называет себя фотографом, и уж тем более диджеем.
Ф. ФОМИН: Он называет себя президентом.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Может быть, вам и заниматься дальше строительством, потому что верните классическую инструментальную музыку на сцены и концертные залы.
Ф. ФОМИН: Ребята, я не программный директор ни одного телеканала и радиостанции. Я не забирал у вас хорошую музыку.
С. МИНАЕВ: Парни, у меня к вам вопрос, а чем вы сами занимаетесь?
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Журналистикой.
С. МИНАЕВ: Я некоторым образом ваш коллега, потому что я пописываю и веду какие-то телепроекты. Если мы завтра уберем диджеев из клубов, куда люди ходят, если говорить честно, бухать и веселиться…
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Употреблять наркотики и снимать друг друга.
С. МИНАЕВ: Окей. Я не считаю, что это плохо.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Никто не говорит, что это плохо. Уважаемый Федор, браво, я хлопаю в ладоши…
С. МИНАЕВ: Вот мы завтра втроем всех диджеев нафиг уберем и вообще запретим как профессию нахлебника. А что в клубах будет играть, что? Радио?
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Федор, Федор будет играть в клубах. Мы не говорим, что это плохо. Смотрите. Он же не пришел к вам как человек, который создал на крайнем севере рабочие места.
С. МИНАЕВ: Он пришел ко мне как диджей.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Конечно. И поэтому он скучен сейчас в эфире. Если бы он рассказывал, как сложно было его становление, и он получил от жизни такой карт-бланш в виде развлекательной игры, тогда какая-то драматургия в вашей беседе выстраивалась. Федор говорил про Бакаева. Кто такой Бакаев? Это человек, который владеет развалившимся мебельным магазином, от него убежал весь его персонал. И вот он решил сейчас поразвлекать людей таким образом. Кстати, не удавшийся спортивный журналист, он пробовал себя в спортивной журналистике. Вот, DJ Грув создал аудиошколу, сейчас облапошивает лохов молодых, берет с них бабки бешеные, вот чему приводит это диджейство. Дайте свой комментарий по этому поводу.
С. МИНАЕВ: Можно я ремарку внесу небольшую? Вы какого года, если не секрет?
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: 69-го.
С. МИНАЕВ: Я 75-го. Просто вопрос в том, что у нас эпоха такая. Я написал несколько удачных книг, у них были большие тиражи. Если меня посадят и скажут, вот, Сергей, расскажите про ваш путь писателя, как вы совершенствовались, я тоже ничего не скажу на самом деле. Да, я скажу, что я много читал, я пытался писать. Один раз написал, выстрелило, потом второй, и понеслось. У меня не было душевных мук, терзаний, я сейчас переписываю то, что я пишу по несколько раз. Раньше у меня это лилось и лилось. И что, мне теперь за это стыдно должно быть?
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Серег, эфир скучный.
С. МИНАЕВ: Принимается. А вы можете взять у братьев их контакты, они такие злобные, надо с ними проект сделать обязательно.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Дело в том, что поговорите, нащупайте. Федору не интересно. Должен быть драйв, это тоже телевидение.
Ф. ФОМИН: Даже вы задаете вопросы, которые мне не интересны, чуваки. Уж простите. Дайте то, что разожжет вас. Вы задали то, что услышали от меня, и вам опять же не интересно.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Расскажите про то, как вы построили завод.
Ф. ФОМИН: Об этом я не хочу говорить, потому что, знаете, все равно в это никто не поверит. Поймите, это вам двоим будет интересно, как трудно было.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Хорошо, вопрос, какую музыку вы бы сыграли для рабочих вашего завода, чтобы они зажгли? Вы бы над ними глумились?
Ф. ФОМИН: Держите, чуваки. Вот эта песня /ставит композицию/. Узнали, да? Это «Моя бабушка курит трубку, трубку курит бабушка моя». Хочу должное отдать человеку, который стоял у руля власти в тот период, ни одной попсовой группы в том автономном округе не было никогда и не приехало и не приедет.
С. МИНАЕВ: А у чукчей стал музыкальный вкус лучше от этого?
Ф. ФОМИН: Я думаю, да. Я сейчас не подберу, но просто есть коллектив, который записал в подарок Роману Аркадьевичу песни Цоя, Наутилуса Помпилуса, Мумий Тролля, еще кого-то на родном языке.
С. МИНАЕВ: Парни, а можно я с вами свяжусь, я хочу с вами проект сделать.
БРАТЬЯ ЭЙХФУС: Мы сейчас по скайпу пришлем наши контакты.
С. МИНАЕВ: Пришлите, я потом вам звякну.
Ф. ФОМИН: Пока! Спасибо большое.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Леонид, ты в прямом эфире. Он завис. Следующий скайп. Валентин, ты в прямом эфире.
ВАЛЕНТИН: Здравствуйте. Из Сахалина беспокоят. Мы русские патриоты, у нас вопрос к Федору. Как мы знаем, вы сами из Владивостока. Нас интересует ваша позиция по поводу Южных Курил. Потому что, насколько мне известно, она довольно таки прояпонская.
С. МИНАЕВ: Ты хочешь отдать Камчатку японцам?
Ф. ФОМИН: По крайней мере, лет на 100 в аренду, чтобы они провели как минимум канализацию, интернет.
С. МИНАЕВ: Вы сами из Камчатки, ребят?
ВАЛЕНТИН: Нет, из Сахалина. В Курилах жизнь налаживается. Но позиция Федора, скажем так, не то, что даже в аренду, а говорится о передаче островов.
Ф. ФОМИН: На Сахалине и на Дальнем востоке пытаюсь бывать регулярно, потому что это родные края, у меня там много друзей. По поводу того, что у меня была крайне прояпонская позиция, я бы так не сказал. Видимо, это уже людская молва. Безусловно, хотелось бы, чтобы русские там жили лучше. Потому что цивилизация у вас в прямой видимости, через берег, где интернет не за бешеные деньги и не виснет, где канализация и горячая вода присутствует круглосуточно, не нужно выходить во двор. Вот и все. Все остальное, и цены должны быть у вас не такие как в Москве. Если креветка у вас стоит 800 рублей, а где-нибудь ниже она стоит 150 рублей, в цивилизованном, азиатском мире, не российском. Окей, вы можете москвичам продавать по 800 рублей, но вы должны жить гораздо лучше, чем вы живете сейчас. Разделяете вы мое мнение или нет? Или вы готовы влачить то существование, которое у вас есть? Хорошо, у вас ест эта СахЭнергия, у вас, не знаю, с какой периодичностью заходят японские пузыри, чтобы закачать газ. Вы этим гордитесь? Окей, я тоже горжусь этим. Но давайте жить достойно той страны, в которой мы живем. А не так, что билет стоит дороже, че на луну. И еда, которая есть, вы называете это едой, которую привозят с материка, так или нет? И какой флаг у вас за спиной?
ВАЛЕНТИН: Спасибо большое. За нашей спиной русский имперский флаг.
Ф. ФОМИН: Я не против империи, она должна существовать, но это не должна быть галимая гордыня, которая присутствует сейчас. Если у тебя присутствует как у государя имперская гордыня, то будь добр, обеспечь тех людей, которые охраняют и живут на той территории, которую забывают 23 часа, наверное, в сутки.
С. МИНАЕВ: Парни, а если провести референдум среди жителей Камчатки, с кем вы хотите, с Россией или с Японией?
ВАЛЕНТИН: Сахалинская область, Сергей.
Ф. ФОМИН: Холмску привет отдельный и Охе.
С. МИНАЕВ: Ребят, мы просто с Камчатки начали, вы просто этот край лучше знаете, люди что скажут? К японцам пойдем или здесь останемся?
ВАЛЕНТИН: Останутся.
Ф. ФОМИН: А знаешь, почему останутся? Потому что основное количество населения не знает, как там хорошо.
ВАЛЕНТИН: Где там? В Японии? Мы знаем, мы были в Японии.
Ф. ФОМИН: Это вы. Вас не много там таких.
ВАЛЕНТИН: Половина населения Сахалинской области и Курил бывали в Японии. И все оставаться там не хотят. Может, за исключением каких-то единиц. Я общался с курилчанами, я был в Курилах и жил в Японии, мне есть с чем сравнить, поэтому я могу заявлять.
Ф. ФОМИН: Но согласись, ты бы с гораздо большим удовольствием ездил на скоростном поезде до Охи из Сахалина, чем фигачил бы на подержанном автобусе или от РЖД на советского периода поезде, правильно?
ВАЛЕНТИН: Всецело согласен.
Ф. ФОМИН: Абсолютно. Вот, ты не ждал бы посылок с большой земли, с материка, с нормальным якобы питанием, ты ел бы нормальную еду. Ты бы путешествовал по своему острову, как японцы передвигаются на машинах и на маленьких самолетах и скоростных поездах. На таком же небольшом острове.
С. МИНАЕВ: Это проблема не только Сахалинской области. Ребят, спасибо. Дайте еще два скайпа. Леонид, ты в прямом эфире.
ЛЕОНИД: Вы меня в эфир выводите? Кемерово. Федор – симпатичный парень. Я хочу свое мнение высказать о клубах. Мне 65 лет.
С. МИНАЕВ: Я ничего не слышу, Федь, ты слышишь?
Ф. ФОМИН: Мешок яблок, пока. Непонятно реально, плохая связь.
С. МИНАЕВ: Последний скайп дайте, и мы будем расходиться. Ануш, привет.
АНУШ: Але. Всем привет. Мое сердце просто обливалось кровью, пока я смотрела ваш эфир, потому что, да простят меня выше звонившие люди, это был просто кошмар. Федя, мы тебя очень-очень любим. Спасибо за те положительные эмоции, которые даришь, ее хватает на всю неделю.
С. МИНАЕВ: А почему сердце-то у тебя кровью обливалось?
АНУШ: Потому что какие-то не совсем адекватные люди звонили.
С. МИНАЕВ: Они нас обвинили, что эфир скучный был.
АНУ: Мне не было скучно, потому что Федя не может быть скучным.
Ф. ФОМИН: Спасибо большое.
С. МИНАЕВ: А я начал было думать, что я все завалил.
АНУШ: Нет, нет, все было отлично. Федя, мы в субботу будем в Белке!
Ф. ФОМИН: Вот это хорошо.
С. МИНАЕВ: У нас скайпы еще?
Ф. ФОМИН: Пока нету, подключайтесь.
С. МИНАЕВ: Федя, мы с тобой час 15 сидим в эфире.
Ф. ФОМИН: Я готов продолжать, потому что больше половины было….Опять же, к вопросу о Курилах и Советском союзе, Сколково, об интернете, у меня в Латвии у бабушки моего сына скорость, как будто разговариваешь по обычному телефону. А тут Москва, столица, и мы не слышим друг друга.
С. МИНАЕВ: К нам иногда прозваниваются люди из Штатов, Норвегии, у них сигнал, как будто они оттуда пришли, сели за телевизор и «привет». Есть ли у нас скайпы еще?
Ф. ФОМИН: Нету. Звоните. А сколько у нас времени есть еще?
С. МИНАЕВ: У нас 1 час 16 минут.
Ф. ФОМИН: Так давайте болтать.
С. МИНАЕВ: Ну, мы в общем час в эфире всегда.
Ф. ФОМИН: А я только разогнался. Я просто не понял всей этой расстановки, вы только меня разожгли, я готов отвечать.
С. МИНАЕВ: Послушай, ну мы же не знали, что ты латышом стал, что ты разгоняешься через 58 минут после начала эфира.
Ф. ФОМИН: А просто не было адекватного….То есть люди пока дозвонились, пока подумали, а давайте мы его уколем и вытянем на социалочку.
С. МИНАЕВ: Ну, вывели тебя на социалочку – Курилы. Про музыку меня вопрос созидания и обработки никогда не стоял.
Ф. ФОМИН: Абсолютно. Хотите я вам поставлю моего любимого ныне чувака? Ты говори дальше, что ты хотел.
С. МИНАЕВ: Дай нам что-нибудь новенького.
Ф. ФОМИН: Раз мы сегодня о свинцовом тумане, то мы папу вспомним, будет презентация.
С. МИНАЕВ: У мен к тебе другой вопрос. Молодым артистом с помощью традиционных для нас способом можно пробиваться? Радио, телевидение? Или все?
Ф. ФОМИН: Это отдельная история, может быть, это мне как-то навредит, но я готов жечь и выслушивать куколок, слепленных из мякиша, в виде программных редакторов и директоров, которые присутствуют на всех радиостанциях Советского союза и телеканалах, это же запределка, друзья. Понятно, что мы гонимся за монетизацией. Безусловно, мы переводим это в звонкую монету.
С. МИНАЕВ: Да ладно? Настя фон Калманович к нам дозвонилась. Настюх! Привет! А вот и Латвия, задержка трехминутная. Насть, привет, ты нас слышишь?
Н. КАЛМАНОВИЧ: Привет! Ну, во-первых, мужики, вам правда не хватает моего оливье.
С. МИНАЕВ, Ф. ФОМИН: Это правда.
С. МИНАЕВ: Насть, а ты можешь трансляцию у себя выключить, потому что трансляция дублируется, и мы себя 2 раза слышим.
Ф. ФОМИН: Друзья. Это звонок из деревни. Тормозит Латвия.
С. МИНАЕВ: А ты говоришь быстрый интернет в Латвии, вегда, когда выходишь, быстрый интернет. Лошара! 8 минут залдержка, мы уже вышли из эфира, а в Латвии «привет».
Ф. ФОМИН: Даже в Сахалине так не тормозит.
С. МИНАЕВ: Вот ты муль.
Ф. ФОМИН: Вошло слово, вошло.
С. МИНАЕВ: Настройте пока Настю, мы сейчас договорим. Ты начал обращение к программным директорам.
Ф. ФОМИН: Ну, гореть вам в аду всем, ребят. Никак иначе. Это мой сын верещит. Привет, Тихон!
Н. КАЛМАНОВИЧ: Он тебя не видит.
С. МИНАЕВ: Насть, а ты все видишь, слышишь?
Н. КАЛМАНОВИЧ: Сейчас, я музон выключу, а то твой парняга тут музыку включил.
Ф. ФОМИН: Муж в Тверь – жена в дверь.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Слушайте, ну я могу вам сказать, что не первый эфир смотрю, но, ребят, у вас жестянчики звонят.
С. МИНАЕВ: Да, у нас сегодня отжестили люди.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Во-первых, пусть они для полноты картинки поймут, что они хотят услышать в ответе, задавая свой вопрос.
Ф. ФОМИН: Ты бы еще почитала, что вконтакте пишут на стене.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Да на хуй читать это.
С. МИНАЕВ: Мама, у тебя сын, мама.
Н. КАЛМАНОВИЧ: У меня сын, покажи, как папа денежки зарабатывает? Это к вопросу о том, что сделал диджей Фомин для жизни. Для начала посадил дерево, вырастил сына и построил три завода. Кто меня слышит и видит, слушайте, господа, для начала сходите хотя бы на один диджей сет и попробуйте за пультом с 11 вечера до 6 утра, выдерживая общее настроение у танцующей нетрезвой массы людей.
С. МИНАЕВ: Насть, ну все же думают, что это легко, понимаешь.
Н. КАЛМАНОВИЧ: А потом рассуждайте. Если вы все такие умные, хули вы все такие нищие?
Ф. ФОМИН: Правильно, мать.
С. МИНАЕВ: Мать, ты жжешь.
Ф. ФОМИН: Я скажу, я вчера дом чуть не купил за 730 тысяч евро. Я остановился.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Не ведитесь вы на эти разводки, кто звонит, он хочет шоу. Он хочет реально шоу. Не получает и начинает реально быковать.
Ф. ФОМИН: Настя в алкоголичке в эфире – это уже шоу. Хорошо. Мы это сделали. Мать, ну ты оделась бы поприличнее, ну что ты позоришь.
С. МИНАЕВ: Насть, это лучший эфир сегодня.
Ф. ФОМИН: Я что, не самый дорогой диджей в стране, что не могу позволить жене нормальной одежки? У диджея Фомина жена проститутка.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Не насосала, а подарили.
Ф. ФОМИН: Да, посмотрите на следственные дела.
Н. КАЛМАНОВИЧ: Все свое, родное, кормящее. Короче, парни, это самое, вы эту хуйню сворачивайте.
С. МИНАЕВ: Насть, мы уже сворачиваем, спасибо тебе.
Ф. ФОМИН: Тихон, пока папа скоро приедет.
С. МИНАЕВ: Федь, ну это…
Ф. ФОМИН: Это импровизация. Знаешь, как нам весело живется! Мы вообще не в обиде на мир.
С. МИНАЕВ: Давай, поставь на прощание музончик и пойдем с тобой из эфире.
Ф. ФОМИН: Что поставить, друзья?
С. МИНАЕВ: Не знаю, что-нибудь веселое.
Ф. ФОМИН: Все знают моего земляка, замечательного артиста, который работает, пишет замечательную музыку. То, что сейчас прозвучит – это отражение того, что уходит в массы и возвращается назад. Это то, что по большому счету, мы с вами и есть. Сейчас вы услышите песню в исполнении человека, который отсидел больше. Чем мы с Сергеем вместе прожили. И он случает эту музыку, он из глубинки, из замечательного города под названием Партизанск.
С. МИНАЕВ: Это кто?
Ф. ФОМИН: Вы его не знаете, но скоро вы его узнаете. Я, может быть, для кого-то подпорчу карму свою, но для кого-то я покажу ту настоящую Россию, которая слушает Мумий Тролль, которая слушает или слушала Наутилус Помпилиус, которая слушает RCHP или Pink Floyd. Это человек, которого я скоро покажу нашему маленькому миру, погоняло, погремуха, псевдоним сценический у него Рысь. Так что слушайте, это его видение современной эстрады, он этим живет. Поет всвоем родном Партизанске.
С. МИНАЕВ: Мы прощаемся до следующего вторника. У нас будет Михаил Иосифович Веллер. MinaevLive, Федор Фомин был нашим гостем, музыка продолжается. Это Рысь в прямом эфире.
Комментарии