С.МИНАЕВ: 21:00 в Москве. Пока рабочие колхозницы смотрят программу «Время», вы смотрите «МинаевLIVE». У меня сегодня в гостях Артемий Троицкий – один из моих учителей по жизни. Невольно. Так получилось. Он у меня сегодня в студии. Привет!
А.ТРОИЦКИЙ: А когда-то был клиентом. Заходил за ящичками изысканного вина. Помнишь?
С.МИНАЕВ: Да, да. Когда-то был клиентом. Слушай, вот я хочу с пылу, с жару... Ты же теперь, в общем-то, еще 2 шага и ты – звезда таблоидов. У тебя суды, суды, суды, суды, суды.
А.ТРОИЦКИЙ: Я уже думаю, что я звезда всяких правовых сайтов. Да, я на самом деле с пылу, с жару, из зала суда только что. То есть, закончилось часа полтора тому назад заседание очередное Савеловского, на этот раз, суда по уголовному делу Хованский против Троицкого. Троицкий это я, а Хованский – это бывший гаишник.
С.МИНАЕВ: Расскажи мне историю, пожалуйста, про бывшего гаишника. Почему он подал на тебя в суд? Я не очень... Ты вручал приз какой-то.
А.ТРОИЦКИЙ: Все истории моих судебных преследований загадочные. В общем-то, у нормальных людей в сознании не вполне умещается. То есть, они тут же начинают говорить, особенно иностранцы: «А ты не шутишь? На самом деле это так?». Значит, история с гаишником такая. В последний день милиции 10 ноября прошлого года мы с Юрием Шевчуком и Димой Муратовым из «Новой газеты» придумали отметить этот праздник таким образом, чтобы вручить что-то вроде милицейских оскаров. Причем одновременно параллельно оскаров и, как бы, антиоскаров. Поскольку милиция, как ты знаешь, в стране вызывает мнение крайне разноречивое, скорее, в общем-то, даже негативное, нежели позитивное...
С.МИНАЕВ: Около 70 процентов, что негативное.
А.ТРОИЦКИЙ: Вручать призы только хорошим милиционерам было бы как-то необъективно. Поэтому вручали мы хорошим и плохим, поровну. Хорошим вручал Юра Шевчук, плохим вручал я. Среди лауреатов этой самой милицейской премии как раз оказался Николай Хованский, который был одним из тех милиционеров, которые оказались на месте ДТП на площади Гагарина, 25 февраля прошлого года.
С.МИНАЕВ: Когда мерседес «Лукойла» столкнулся с машиной, в которой сидели 2 женщины.
А.ТРОИЦКИЙ: Абсолютно точно.
С.МИНАЕВ: И обе женщины погибли.
А.ТРОИЦКИЙ: Обе женщины погибли, и тут же, буквально по горячим следам, без суда и следствия, вообще чего бы то ни было, тот же Николай Хованский, а также его старший коллега, они тут же сказали различным телеканалам, что...
С.МИНАЕВ: Что виноваты женщины
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да. Что вот, значит, в тяжелых погодных условиях автомобиль, значит, вот этот самый «Ситроен» не справился с управлением, выехал на встречную полосу и протаранил мирный советский лимузин.
С.МИНАЕВ: Комбайн, пасущийся в космосе.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да, да. Ну, в общем, назвать, что это теоретически такая версия может быть, хотя большинство в это категорически не верят. Ну, то есть вся логика против этого. Мерседес ехал в пробках.
С.МИНАЕВ: Мерседес ехал в центр, а они ехали из центра. В ту сторону была пробка, а в сторону из центра не была.
А.ТРОИЦКИЙ: Именно так. В общем, имеется масса как житейских, так и технических, каких-то баллистических данных в пользу того, что на самом деле все было не так, и виноват был мерседес, а не «Ситроен». В крайнем случае, это была обоюдка, но никак не вина «Ситроена».
С.МИНАЕВ: Он заявляет о том...
А.ТРОИЦКИЙ: Он тут же сказал, что было так-то и так-то.
С.МИНАЕВ: Ты ему вручаешь антипремию.
А.ТРОИЦКИЙ: Я вручаю антипремию. В скоре после этого, месяца через 1.5-2 мне вручают повестку в суд.
С.МИНАЕВ: Как антипремия называлась?
А.ТРОИЦКИЙ: Она вообще никак не называлась.
С.МИНАЕВ: Просто антипремия?
А.ТРОИЦКИЙ: То есть, это просто было вручение премии в день милиции.
С.МИНАЕВ: Так. А в повестке что написано было? Ты вручил антипремию...
А.ТРОИЦКИЙ: В повестке было сказано, что бывший майор Хованский, а он сразу после этого...
С.МИНАЕВ: Ушел.
А.ТРОИЦКИЙ: Из ГИББД уволился по собственному желанию. Почему, еще кстати...
С.МИНАЕВ: Там вообще веселая была история.
А.ТРОИЦКИЙ: Дело не изучено.
С.МИНАЕВ: Все камеры, которые должны были показать место проишествия, либо были закрыты рекламными щитами, либо не работали. Но так вот вышло в тот день...
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да, да. Либо стали произвольно смотреть в небо на тучи.
С.МИНАЕВ: Да.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, вот. Короче говоря почуствовал себя очень оскорбленным из-за того, что ему эту премию вручили. Поскольку... Далее идут аргументы, которые абсолютно смехотворные. То есть, скажем, что его оскробило то, что номинация, в которой он получил эту премию, называлась «Дорогу колесницам».
С.МИНАЕВ: То есть он подчеркивал, что у него, все-таки, не колесница, а автомобиль, вероятно?
А.ТРОИЦКИЙ: Нет, все намного сложнее. Фраза «Дорогу колесницам» имеется в песне Noize MC «Мерседес С666»
С.МИНАЕВ: Да, мерседес-убийца.
А.ТРОИЦКИЙ: Посвященная этой самой аварии. Соответственно, в этой же песне, помимо невинной фразы «Дорогу колесницам», которая дала название премии, также были фразы, типа «Мы спешим в ад», что-то там связанное с пресподней и так далее. То есть, вся песня идет от лица вице-президента «Лукойла» Баркова. И вот, он там, значит, предстоит таким демоническим существом. Соответственно, значит, аргумент такой: «Ты сиди твердо. Что я, Хованский, человек православный, и меня оскорбляет то, что в названии номинации премии, где я стал лауреатом, что вот эта премия связана с песней, в которой упомянуто число 666 и преисподняя». Вот такие аргументы.
С.МИНАЕВ: Слушай, а ты видел этого майора Хованского?
А.ТРОИЦКИЙ: Я, к сожалению, вижу его на протяжении последних 3-4 месяцев.
С.МИНАЕВ: Он нормально выглядит, говорит?
А.ТРОИЦКИЙ: Нет, ну, майор Хованский, ну, бывший майор Хованский на самом деле нормальный бывший гаишник, огромных размеров.
С.МИНАЕВ: А в православие он зачем полез?
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, это его личное дело.
С.МИНАЕВ: Я понимаю. Зачем он это приплел к судебному иску-то?
А.ТРОИЦКИЙ: Я не могу тебе сказать.
С.МИНАЕВ: У нас звонок есть. Я напомню, что нам можно позвонить через
[email protected]. Первый агент у нас есть. Кирилл, ты в прямом эфире.
Кирилл: Да, привет. Просто, не совсем в тему будет вопрос.
С.МИНАЕВ: Ты чуть громче говори.
Кирилл: Не знаю, насколько в тему будет вопрос. Я вообще хотел Артемия Кивовича спросить по поводу... Он всегда делает такие, достаточно жесткие актуальные политические заявления, выступает как народный трибун. При этом, когда речь заходит о том, чтобы ему участвовать... Ну, о том, что он, как бы в политике... Он всегда взад пятки. Говорит, что политика – это не для него. Нет там симпатичных персонажей: ни в оппозиции, ни во власти. В общем-то, как, может быть, это совмещается. То есть, ну...
А.ТРОИЦКИЙ: Я понял вопрос. Отлично, ребята. Все понятно. Вопрос о том, почему...
С.МИНАЕВ: Дайте прослушку в ухо, а то я плохо слышу.
А.ТРОИЦКИЙ: Значит, почему я, относясь к нашей действительности и к нашему государству, постоянно говорю о том, что в политической борьбе я не участвую?
С.МИНАЕВ: Да.
А.ТРОИЦКИЙ: Значит, дело в том... Ну, я бы сказал, что на это имеются несколько причин. Причина первая состоит в том, что я не вижу у нас ни одного политического лидера и ни одной политической силы, с которыми я был бы готов себя целиком и полностью ассоциировать. Я всем обычно говорю, что если у нас был бы такой русский Че Гевара, то есть идеалист, харизматик, энергетик, потрясающий такой человечище, я бы за ним пошел бы и был бы паренем и дрессированным пуделем. Это уже... Смеется
С.МИНАЕВ: Это уже второй суд.
А.ТРОИЦКИЙ: Это уже из другого суда. И прочее и прочее. Я таких людей у нас на политической сцене не вижу вааще. Это причина номер один. Причина номер два состоит просто в том, что по натуре я одиночка. Я никогда не хотел и не умел работать в коллективе. Я люблю отвечать сам за себя. Я ненавижу коллективную ответственность. Я ненавижу партийные дисциплины, какие-то уставы. И прочее и прочее. Предположим, условно говоря, вливаюсь я в движение, скажем, «Партия народной свободы», там, «Парнас».
С.МИНАЕВ: Чего угодно.
А.ТРОИЦКИЙ: Да. Там есть люди, которые мне симпатичны, то есть , скажем, с Немцовым Борисом мы более или менее дружим. А есть какие-то люди, которые мне не симпатичны.
С.МИНАЕВ: Например?
А.ТРОИЦКИЙ: Скажем, Михаил Касьянов. Категорически не симпатичен. Это человек из власти...
С.МИНАЕВ: Немцов, что, не человек из власти?
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, Немцов, как бы...
С.МИНАЕВ: Вице-премьер в 37 лет или во сколько там?
А.ТРОИЦКИЙ: Но у Немцова нет клички Боря 3%, или 2%, или 1.5%.
С.МИНАЕВ: Наверное, у него таких денежных потоков нет.
А.ТРОИЦКИЙ: Может быть, может быть. И еще там какие-то люди, которых я не знаю. Я совершенно не хочу, чтобы мою фамилию, имя, также мои действия находились бы в одной канве с какими-то людьми, за которых я никак не отвечаю и в которых я сомневаюсь.
С.МИНАЕВ: Однако смотри как получилось. Начались суды с этим гаишником, с федерацией, суд с Самойловым, и тебя как-то очень быстро стали записывать в диссиденты, в активного борца с режимом и так далее. Я просто смотрю, что происходит в интернете. Тебя туда начали впрягать, так или иначе.
А.ТРОИЦКИЙ: Дело в том, что меня туда впрягали и раньше, но тогда это делалось мягче и как бы с моего согласия. Мне звонили: «Артем, не придете ли вы к нам, туда-сюда», и так далее. Я один раз ходил на Триумфальную площадь 31 марта прошлого года. После чего честно сказал в эфире «Эхо Москвы», а также тому же Немцову, который меня туда, собственно, и приволок, что мне это не поравилось, мне не показалось это интересным, я считаю это абсолютно тупиковой затеей.
С.МИНАЕВ: У нас еще один агент есть. Дайте, пожалуйста, в эфир. Михаил, ты в прямом эфире.
Михаил: Здравствуйте, Артемий.
А.ТРОИЦКИЙ: Здравствуйте
Михаил: У меня такой вопрос, собственно. В Екатеринбурге недавно был митинг, на котором, соственно, хоронили уральский рок. Если вы не слышали, то это была гитара в гробу, диски и бутылка портвейна. Соственно, торжественное захоронение всего этого. У меня вопрос такой. Собственно, умирает ли сам рок, и похоронили бы вы сам рок, приняли бы участиев таком мероприятии? Будет ли, собственно, рок жить дальше? Вот такой вопрос у меня к вам.
А.ТРОИЦКИЙ: Окей, отлично. Спасибо за вопрос. Значит, во-первых, я не считаю, что весь уральский рок следует хоронить. То есть, группа Агата Кристи сама себя похоронила, поскольку там имеются 2 брата-антагониста, и они разошлись в разные стороны, и группа развалилась. Слава Бутусов давным-давно живет и работает в городе Петербурге, даже его группа называется Юпитер. Что касается группы Чайф, то это такой же рок, как я Филипп Киркоров. Но в то же время, значит...
С.МИНАЕВ: Ты первый человек, который говорит это. Один раз в компании своих друзей, которые продвинуты музыке, я сказал: «Чайф – они вроде пытаются изобразить что-то с гитарным звуком, но я не верю. Вот корпоратив – верю, Чайф-корпоратив. Верю в Чайф-свадьба. Верю в Чайф-гуляние с гармошкой, с гармошой вижу. Но это не рок.
А.ТРОИЦКИЙ: День города, совмещенный с агиткомпанией партией «Единая Россия».
С.МИНАЕВ: Да с любой партией.
А.ТРОИЦКИЙ: Значит, я хочу сказать, собственно говоря, парню, который задал вопрос, что в Екатеринбурге отличные группы. То есть, одна из моих самых любимых сейчас российских групп – это группа «Четыре позиции Бруно» - она из Екатеринбурга. Наш самый отвязный рэп про это – это группа «Птицу емъ» - она тоже из Екатеринбурга. Есть там и другие ребята, которые очень не плохие, поэтому хоронить рок вообще и екатеринбургский рок, в частности, я думаю рано. Напротив, мне представляется, что у нас идет определенный подъем в этом самом направлении.
С.МИНАЕВ: Мы чуть позже о музыке. Я, когда готовился к эфиру, нашел вот такую интересную цитатку подцепил. Никогда не думал, что это высказывание вообще существует. На том же «Эхо Москвы» или же в своем блоге, не имеет значения, Эдуард Лимонов написал следующее: «История с Троицким. Вроде свой, оппозиционер. Однако, не отвечает этот пожилой парень за базар. Язык у него без костей. Вертелся он в легкомысленной музыкальной среде...». И вот: « Я никогда ни единым словом о Троицком не высказывался. Однако, он успел меня назвать, не так давно, в СМИ: жалкий придурок, патологический тип и так далее. Когда я еще находился в тюрьме, он был в жюри в премии Нацбест, вышел и сказал кокетливо: «Каждый выбирает, где ему сидеть: кому в тюрьме, кому в джакузи. И вот этого хамоватого ницшеанца взялась защищать общественность. Если бы я не был оппозиционным политиком, я бы защитил от Троицкого милиционера этого».
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, отлично. Это его право, это его дело. Почему бы и нет.
С.МИНАЕВ: А ты 31-го пересекался там с ним?
А.ТРОИЦКИЙ: Нет. Я с Лимоновым пересекался, в основном, как раз на всяких литературных премиях, которые он, так же как и я, несмотря на всю оппозиционность, с большим удовольствием посещает. 31-го, по-моему, я с ним не пересекался. В каких-то совместных политическо-оппозиционных действиях я с ним не участвовал. И он прекрасно знает почему. Потому что я ему сказал, что любая партия с приставкой... Даже не большевистская, а национал, для меня является табу. Потому что я считаю, что все эти национал сантименты, будь-то национал-большевизм, национал-социализм и что угодно, что все это как бы... Есть какие-то грани, которые человек, который хочет быть человеком, пересекать не должен. Фашизм – это одна из таких граней. Я считаю, что...
С.МИНАЕВ: Он не считает себя фашистом. Он говорит, что они националисты.
А.ТРОИЦКИЙ: Понятно. Тем не менее это достаточно близко. Достаточно увидеть их символику и все остальное. Значит, это, на самом деле, конечно, не фашизм. Это фашизм скорее в духе Муссолини, а не Гитлера. То есть, они люди не кровожадные. Лимонов в первую очередь позер. Он сказал, что я пожилой парень, то значит, что он старый парень. В этом смысле мы, кстати, довольно-таки близки. Но позерства, мне кажется, в нем гораздо больше, чем во мне.
С.МИНАЕВ: Ты знаешь, я вообще не очень понял в какой момент Лимонов стал одним из главных оппозиционеров, потому что по мне, он всегда был такой «champagne socialist». Он ходил на тусовки, в помощь у него была жена, которая была в какой-то момент коротко очень стрижена. Они ходили на презентации, посещали рестораны. Это было начало нулевых. И в какой-то момент он вдруг, вот так вот, из тусовщика, из литератора стал совестью каким-то. Я не понял этот момент.
А.ТРОИЦКИЙ: Нет. Я думаю, что совестью он не стал..
С.МИНАЕВ: Нет, конечно.
А.ТРОИЦКИЙ: Но мотором и, как бы, заводилой,своего рода, он стал. Почему – это надо у него спросить. То есть, я думаю, что ему просто стало скучно в литературном мирке.
С.МИНАЕВ: Мне казалось, что ему все равно где актерствовать: либо на литературной премии, либо на площади. Потому что сидишь не ты, а сидят мальчики, которые у тебя там...
А.ТРОИЦКИЙ: Здесь масштабы больше. Масштабы больше. Как бы, соответсвенно, вот этот самый frial, вот этот…Ну, такой вот трепет, такой прикол. Тут имеет более высокий…
С.МИНАЕВ: Кураж.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, кураж. Тут имеет более высокий градус. Вот, а поскольку Лимонов, в первую очередь, человек инерцестический, то для него это очень важно. Исчерпав, как бы, всю эту литературную мелочь, он решил, значит, решил взять крупную политическую купюру.
С.МИНАЕВ: У нас еще один агент есть. О, это Николай Воронов, или я ошибаюсь.
Н.ВОРОНОВ: Да, это я.
А.ТРОИЦКИЙ: Привет, Николай.
С.МИНАЕВ: Николай, привет. Напомню, что это автор бессмертного хита «Белая стрекоза любви».
Н.ВОРОНОВ: Да, да.
С.МИНАЕВ: Коль, мы тебя слушаем. Говори. Не надо печатать параллельно только. Спасибо тебе большое.
Н.ВОРОНОВ: Я прошу прощения. Я просто не вижу кто со мной разговаривает. Одну секундочку. Все, я отключаюсь. Артемий Кивович, это вы?
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да, привет.
С.МИНАЕВ: Живой. Как живой.
Н.ВОРОНОВ: Аааа. Все. Артемий Кивович, я вас вижу. Слушайте, замечательно. Я рад с вами общаться.
А.ТРОИЦКИЙ: Вот, я махаю правой рукой, ну, и Сергей тоже ею же махает. Мы живые, не восковые фигуры. Николай, задай вопрос пожалуйста. Времени не так много.
Н.ВОРОНОВ: Хорошо.
С.МИНАЕВ: Ну, хватит прихорашиваться. Ты уже говори.
Н.ВОРОНОВ: Что говорить? Я должен говорить?
А.ТРОИЦКИЙ: Николай, хорошей картинки все равно не будет.
С.МИНАЕВ: Вы хотите, чтобы мы с вами говорили? Вы хотите задать вопрос или вы что?
Н.ВОРОНОВ: Нет, я хотел сказать Артемию Кивовичу, что я до сих пор помню, как мы с вами были во время моего...
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да. Кстати, Коль, я тебе хочу сказать, что отличное было твое выступление на премии «Степной волк». Очередная премия «Степной волк» состоится 7 июля этого года. То есть, уже совсем скоро, дней через 10 в Петербурге.
С.МИНАЕВ: Коль, а ты еще пишешь? У меня к тебе вопрос.
А.ТРОИЦКИЙ: В Петербурге в клубе «Космонавт».
Н.ВОРОНОВ: Да, да. Я пишу. Я пишу сейчас классическую музыку, современно-академическую. Я сейчас пишу четвертую оркестровую поэму. У мен я к тому времени замыслы тогда были. Я написал уже больше 18 симфоний, но они не записаны на ноты, и 4 оркестровые поэмы, которые записывал на ноты, и которые реально могу исполнить.
С.МИНАЕВ: Спасибо, спасибо тебе, дорогой. Знаешь, у меня был один из тех... 2 эфира назад был один из тех, кто пришел на концерт в твою поддержку. Это Вася Обломов. И мы с ним говорили, как раз, о Воронове. Коль, прости, вот ты сейчас вышел из эфира, а я сейчас это говорю, но поверь, что я ничего обидного в свои слова не вкладываю. Я был на концерте Коли в Солянке. И вот, знаешь, это даже не отечественная поп-культура, но я просто посмотрел, как поп-культура работает сейчас, в самом ее быдлованском характере. Солянка, в общем, приличное место. Хипстеры, они там че-то продвинутые, в электронике. И вот, значит, вывели его на сцену. Он вышел, начал играть и люди... Совершенно понятно, что они это восприняли, как «ну им могли и слона играющего вывести», или что. «Во! В интернете этот чувак!». И в общем, знаешь, мне было как-то очень неловко за него. Я не понимаю, зачем вообще в этих сборищах принимать участие? Я понимаю, что деньги ему заплатили, но мне кажется, что для артиста это убийственно.
А.ТРОИЦКИЙ: Я не думаю, что Солянка ему заплатила какие-то деньги. Это не тот клуб, где можно зарабоать.
С.МИНАЕВ: Сделали посмешишем.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, у нас есть наивные артисты. И Николай Воронов один из них, который на самом деле, как бы... Такие наивные марсианские создания. Им главное играть, выступать, музыку сочинять.
С.МИНАЕВ: Все равно перед кем.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, более или менее. В принципе, я думаю, что Николай Воронов счастливый человек.
С.МИНАЕВ: Я надеюсь.
А.ТРОИЦКИЙ: А те, кто над ним смеются, иронизируют, в общем, жалкие людишки.
С.МИНАЕВ: Но им все равно над кем иронизировать, это совершенно ясно. Над вороном, над поющей собакой.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, это скучные персонажи, на самом деле.
С.МИНАЕВ: Мы с Васей говорили вот о чем. Он рассказывал о группах, которые слушалв детстве. Это Pulp, Radiohead. В принципе приличная, хорошая британская музыка. И знаешь, дошли до того, что все музыканты российские… Они же очень хорошо образованы. В большинстве своем музыкально. Не все, но многие. Я помню, что я разговаривал с продюсером Иванушек. Как его, то бишь?
А.ТРОИЦКИЙ: Игорь Матвиенко.
С.МИНАЕВ: Игорь Матвиенко, который мне рассказывал потрясающие вещи о музыке. Но, тем не менее, выдают полное говно. И договорились до того, что в стране другого, наверное, не надо. Вот я к любимой теме попсы. Здесь наверное не надо играть ни Pulp, ни Doors. Это просто никому не нужно. Если ты садишься.… В народ, да, выходишь, идешь в ресторан, ты садишься в машину, ты слышишь, понятно да, шансон, или Ваенга и Стас Михайлов.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, тут ситуация не такая простая, потому что, скажем, есть музыка не особо изысканная и которая народу искренне нравится...
С.МИНАЕВ: Мне кажется, нету отличия между Стасом Михайловым И Чайфом. Для меня никакого.
А.ТРОИЦКИЙ: Да. Здесь отличия нету. Но есть отличие, скажем, между Еленой Ваенга и Жанной Фриске.
С.МИНАЕВ: Да.
А.ТРОИЦКИЙ: Ваенга – это все-таки продукт натуральный. Она может нравиться, она может не нравиться, но это на самом деле артистка, это певица, и я, в общем, при том, что это абсолютно не моя музыка, не мое все, но я отношусь к ней с несомненным уважением. А есть все вот эти вот Фабрики, ну, в общем... Че говорить? Басковщина вот вся эта, которая, на самом деле, народу не нравится. У них даже особых хитов нет. Их даже в караоке не поют.
С.МИНАЕВ: Поют-поют.
А.ТРОИЦКИЙ: Но они все время на телевидении.
С.МИНАЕВ: Дайте агент, пожалуйста. О!
А.ТРОИЦКИЙ: И вот это же работа только исключительно в федеральных каналах.
С.МИНАЕВ: Это начинающая певица. Артемий Кивович, обрати внимание.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, хорошая девушка.
С.МИНАЕВ: Здравствуйте, Катя.
А.ТРОИЦКИЙ: Катя, привет.
Катя: Я Катя Самбука – актриса, певица. Еще я пишу вот такие книжки про себя. Показывает
А.ТРОИЦКИЙ: Вот тут вот картинка хорошая, в отличие от Николая Воронова.
С.МИНАЕВ: Да, о, да.
Катя: У меня к вам вопрос: Почему вы перестали редактировать Playboy? Я бы с вами с удовольствием посотрудничала.
А.ТРОИЦКИЙ: Я бы вас тоже с удовольствием снял. Но к Playboy я не имею отношения уже 10 с лишним лет.
С.МИНАЕВ: Катя, а может мы прям здесь видеосессию устроим?
Катя: Значит, я опоздала.
С.МИНАЕВ: Ну, почему. Мы вам можем устроить видеосессию прямо сейчас, если вы хотите.
Катя: Нет, спасибо.
С.МИНАЕВ: Да? Ну, слушайте, это потрясающе! А вы правда поете, да?
Катя: Да, я пою. Вы не слышали меня?
С.МИНАЕВ: Нет, я не слышал. А вы не могли бы нам напеть что-то?
Поет Катя
Катя: Мне кажется, вы в интернете не сидите. Это очень популярно.
С.МИНАЕВ: Я слышал о вас. Слушайте, я думаю это потрясающе, что вы спели. Я думаю, что у вас очень большое будущее. Спасибо, Кать.
А.ТРОИЦКИЙ: Спела Катя хорошо. Это лучше чем...
С.МИНАЕВ: А станцевала...
А.ТРОИЦКИЙ: Это лучше, чем поют наши девушки под плюс на корпоративах.
С.МИНАЕВ: Ты знаешь, насчет фабрики... Ты говоришь, что народу это не нравится. Нравится это народу?
А.ТРОИЦКИЙ: Нет, не нравится народу. То есть, это просто проходит мимо него. То есть, если включить вот этот самый телегипноз, то естественно люди, будучи им зомбированы, да, они знают все эти имена, какой-то Марк Тишман, то да се.
С.МИНАЕВ: Я думал, что Марк Тишман – это какой-то смешной псевдоним в интернете. На самом деле живой певец.
А.ТРОИЦКИЙ: Есть, живой.
С.МИНАЕВ: Послушай, ты хочешь сказать, что если тебе 25 часов в сутки показывать Марка, как ты сказал, Тишмана, ты будешь его слушать? Тебе лично.
А.ТРОИЦКИЙ: Да нет. Я - нет. Я хочу сказать другое. Если вот этот шланг прикрыть, если вот этот самый зомбираспылитель отключить, то через день, даже на следующий день Марка Тишмана забудут все мгновенно.
С.МИНАЕВ: Кого же они начнут помнить?
А.ТРОИЦКИЙ: Поскольку это продукт одноразового использования. Значит, соотвественно, естественно, в первую очередь они буду помнить, то есть если говорить вообще о людях, то они будут помнить советскую эстраду, которая была достаточно качественная, где было много душевных песен. Особенно песни из кинофильмов, которые пели не ходульные герои, а всякие веселые ребята, типа Миронова и так далее.
С.МИНАЕВ: Кого еще?
А.ТРОИЦКИЙ: Думаю, что кое-что из русского рока выпадет в сухой осадок. Машина времени и тд, Аквариум.
С.МИНАЕВ: Тебе на самом деле нравится музыка Машины времени?
А.ТРОИЦКИЙ: Значит, мне...
С.МИНАЕВ: Просто ты в ряде интервью называешь ее одной из самых больших команд в России.
А.ТРОИЦКИЙ: Значит, дело в том, что я смотрю на группу Машина времени с исторической перспективы. Значит, я познакомился с ее творчеством, а также лично с Андреем Макаревичем познакомился, в последствии подружился в 1972 году. Это было очень давно. Я могу сказать абсолютно точно, вот как ты там не мути и не уводи от темы, но Машина времени на русско-язычную рок-музыку оказала влияние такое, поистине битловское. Они были исключительно влиятельны, они были очень популярны, они настроили мозги огромному количеству как обычных слушателей, так и музыкантов. В принципе, почти весь русский рок, как из-за этой самой гоголевской шинели, в общем-то вышел из Машины времени.
С.МИНАЕВ: Поэтому его роком и назвали.
А.ТРОИЦКИЙ: На протяжении всех 70-х годов, Машина времени была практически единственной полноценной русскоязычной рок-группой, потому что все остальные они стали более-менее известные. Аквариум, скажем, с 79-80 года, Майкс с 80-81 года, Кино с 83-84, и прочее и прочее. А до этого была одна Машина времени. Я считаю, что при всем том, каким может быть отношение к Машине времени и к Макаревичу лично теперь, что они там «Мы старички, пенсионеры, и комформисты, и коммерсанты».
С.МИНАЕВ: Нет, они приспособленцы.
А.ТРОИЦКИЙ: Приспособленцы? Ради Бога. Значит, я не стану с этим спорить. У Макаревича по прежнему получаются неплохие песни, но, если говорить об их исторических заслугах, то на мой взгляд, абсолютно, несомненно...
С.МИНАЕВ: Об исторических заслугах. Вот смотри, для меня музыка, помимо, собственно, текста и, собственно, музыкального ряда, всегда была еще какой-то идеологией. Не идеологией завоевывать космос и строить бам, а каким-то message’ом. Он был у Morrissey, он был у Beatles, он, безусловно, был у Rolling stones, он был у Майка Науменко. У меня в связи с этим вопрос: Цой, если был бы жив, он бы сейчас тоже в корпоративах играл? Как ты думаешь?
А.ТРОИЦКИЙ: Я не могу ответить на этот вопрос.
С.МИНАЕВ: Ну, ты же знал его.
А.ТРОИЦКИЙ: Я знал его. Я много кого знал.
С.МИНАЕВ: Майк Науменко играл бы на корпоративах?
А.ТРОИЦКИЙ: Майк, наверняка, нет. Поскольку он был абсолютным нестяжателем, и таким реально скромным человеком. Ему это было не нужно. Цой был в достаточной стпени тщеславен. Ему нужно было признание, ему нужен был масштаб, это несомненно. В принципе, люди амбициозные гораздно более уязвимы в плане тех же корпоративов, стадионов, государственных наград и так далее, чем люди, которым на все наплевать. Вот Майк или, скажем, мой абсолютный кумир Саша Башлачев, это были люди, которым все вообще это было пофигу. Для них было важно только их творчество, их рон-н-ролл и так далее. Но таких очень немного. Вот, кстати, Николай Воронов из той же самой породы. Совсем другой, но это тоже абсолютно...
С.МИНАЕВ: Ну, там massage’а нету. Это просто история другая. Это история о другом.
А.ТРОИЦКИЙ: Но совершенно бескорыстный малый. Я только об этом говорю.
С.МИНАЕВ: Вот, послушай, в 87 году мне было 12 лет. Соотвественно, в 89-ом – 14. Я это все очень хорошо помню. Я тогда в первые начал слушать русскую рок-музыку. Это было ДДТ. ДДТ очень мало слушал, но слушал, это было Кино, безусловно, та же Агата Кристи, Звуки Му и тому подобное. Но для меня... Помню, еще была такая программа на Питерском канале «Музыкальный ритм». Для меня – это всегда была музыкой, в большинстве своем, музыкой протеста, да?
А.ТРОИЦКИЙ: Несомненно.
С.МИНАЕВ: Тот самый рок на баррикадах, пресловутый. Когда баррикада и протест кончился, музыка тоже кончилась. Ведь, смотри, в следующие 20 лет, кроме Мумий Тролля и Земфиры большого ничего не появилось. То есть, русская музыка – это музыка, которую можно у Белого дома сыграть на броневике. Потому что как музыка она уже не нужна. Нужны слова, которые зовут куда-то.
А.ТРОИЦКИЙ: Ты спросил это к вопросу о Машине времени? Значит, если говорить о Машине времени, то просто ты пропустил тот период, когда петь песню, скажем, «Битва с дураками» или «Все очень просто, сказки – обман», или там «Флаг над башней полный штиль, как тряпки паруса» и так далее, это было несомненным протестом, и это пел Андрей Макаревич.
С.МИНАЕВ: Я не о Машине, я о роке. Как только умер протест – умерла музыка, получается. То есть, русский рок может существовать как протестная музыка.
А.ТРОИЦКИЙ: Я думаю, что у нас есть хорошие группы, которые к протесту, по крайней мере, скажем так, такому артикулированному, сформулированному протесту, никогда особого отношения не имели.
С.МИНАЕВ: Я тебе приведу пример, который всегда привожу. Смотри, когда я поступил уже в институт в начале 90-х, у меня была такая англоманская, англофильская компания. И слушать ДДТ было не то что дурновкусие, но не принято. Была совершенно не наша музыка. Мне она никогда не нравилась. Мне не нравились тексты, я не находил чего-то близкого себе, совершенно не важно. И половина людей, которые были в моей компании, считали точно так же. Некоторое время тому назад, здесь, на Октябре, мы с тобой встречались в этот день. Шевчук давал концерт. Те же люди, которые кривили губу, при слове «Шевчук» и ДДТ, отчаянно хлопали ему в ладоши. То есть, это такое общественное лицемерие.
А.ТРОИЦКИЙ: Это другая история.
С.МИНАЕВ: Это опять к протесту.
А.ТРОИЦКИЙ: В принципе, это история про меня. Потому что, я всегда и в 60, славо Богу, возраст позволяет, 70, я слушал западную музыку, просто потому, что она была гораздо интереснее, гораздно качественнее, неожиданнее и так далее. Так оно и было. Наша музыка тогда была ужасной. Нашим роком я заинтересовался по настоящему только после того, как услышал того же Гребенщекова, Майка, Мамонова, Цоя. Вот этих ребят, потому что они были мне реально интересны, и хороши, и современны.
С.МИНАЕВ: Они выросли, в общем, оттуда из западного...
А.ТРОИЦКИЙ: Остры и так далее. Да. Естевственно, они там коренились, Velvet Underground, то в Captain Biford’е, и так далее. Значит, скажем, поклонником группы ДДТ я не был, потому что мне никогда не нравилась их музыка. Потому что музыка у них традиционалистская, добротная, мелодичная и так далее. Как бы, не моя чашка чая. Вот сейчас я с удовольствием хожу на концерты Шевчука, аплодирую песням ДДТ. В первую очередь я понял, что для меня есть в этой жизни вещи, не менее важные, а может быть чуточку более важные, чем музыка. Я понял, что Юра Шевчук со всеми его прекрасными человеческими качествами и добрейшей натурой и очень благородной поэзией, вот именно в плане message благородный. Вот. Что он минус определенные эстетические, значит, неувязочки, что он для меня представляет огромную ценность. Я с удовольствием слушаю его песни. И, кстати говоря, это очень важно, Шевчук, в отличие от большинства так называемого говнорока, он вовсе не зациклился на этих заумных аккордах. Он развивается постоянно. Я знаю его новую музыку, он пишет новую музыку, делает новые аранжировки.
С.МИНАЕВ: Артемий Кивович, правильно ли я тебя понимаю. Если завтра упомянутая тобой Жанна Фриске сменит поэта песенок и обещественную позицию и станет выступать 31 числа на площади, то ты тоже будешь ходить на ее концерты?
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, это условие и необходимое и недостаточное. То есть, в первую очередь Жанна Фриске или Вера Брежнева...
С.МИНАЕВ: Или Марк Тишман.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да, да. В первую очередь они должны стать хозяевами своей музыки, а не марионетками, которыми они являются. Шевчук, в первую очередь, автор, поэт. Он композитор. Это принципиально важно. Так что с одной стороны это, а с другой стороны, разумеется, эта музыка должна быть качественной. Жанна Фриске, в принципе, очень симпатичная женщина. Внешне она мне нравится, я с ней общался. Ничего против Жанны Фриске, как человеческого пресонажа, я не имею абсолютно.
С.МИНАЕВ: Просто ты лишний раз подтверждаешь мой тезис о том, что музыка зависит от общественной позиции.
А.ТРОИЦКИЙ: Репертуар ее ужасен, поэтому она для меня является в какой-то степени именем нарицательным, как там Николай Басков или кто там еще. Она для меня является одним из символов вот этой самой попсовой фанерной халтурности. Вот, собственно, и все. Если вдруг Жанна Фриске запоет интересные песни, и получится из Жанны Фриске какая-нибудь наша PJ Harvey или Эмми Уайнхаус, или кто-нибудь еще, естественно, я буду…
С.МИНАЕВ: Ты считаешь песни Шевчука интересными? Вот, поэзиую Шевчука ты считаешь интересной?
А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что поэзия Шевчука... Вл-первых, она добротна, она хороша. Она меня полностью устраивает, более того, она меня увлекает в том, что касается его message. Что касается до музыки, то я сказал, что я никогда не был поклонником музыки ДДТ. В последнее время, вот, где-то начиная с середины нулевых, у них музыка стала намного интереснее. Шевчук сейчас много эксперименитирует в области какого-то там industrial, и в области, скажем… Вот, были его последние концерты в театре Эстрады. Это такая, как бы, современная, камерная, акустическая музыка. Какие-то вещи мне напомнили, словно говоря, Майкла Наймана, или Филиппа Гласса, даже по аранжировке и так далее, там Саймона Джеймса. И вот, я считаю, что это очень интересно. То есть, человек не забронзовел, и человек не ушел с головой.
С.МИНАЕВ: Я считаю, что еще пара общественных позиций, он забронзовеет. Это мое мнение. Ты можешь с ним не соглашаться. Я уверен, что ты с ним не согласишься.
А.ТРОИЦКИЙ: Я буду стараться, чтобы с ним этого не произошло, и я уверен, что не произойдет.
С.МИНАЕВ: Слушай, ты русский рэп слушаешь?
А.ТРОИЦКИЙ: У него, у Шевчука была масса шансов для того, чтобы и забронзоветь, и стать гос-рокером, причем гос-рокером такого уровня…
С.МИНАЕВ: Он принимал участие во всех этих бренчалках?
А.ТРОИЦКИЙ: Таким авторитетом, что Шахрину это и не снилось. Он ни в чем в этом никогда участия не принимает. Естветсвенно, правильно делает, поскольку честный и не лицемерный человек.
С.МИНАЕВ: Слушай, я хотел с тобой еще о русском рэпе поговорить. Ты отслушиваешь, наверняка, все эти вещи?
А.ТРОИЦКИЙ: Я бы сказал, что слушаю рэп без того удовольствия...
С.МИНАЕВ: Я знаю, что это тоже не твоя чашка чая.
А.ТРОИЦКИЙ: ...С которым я слушаю рок. Но тем не менее, чтобы быть в курсе.
С.МИНАЕВ: Мне просто кажется, что российская музыкальная культура, она, как раз, если говорить о новых именах, она уходит, как раз, вся туда. Появилась Каста, потом появился Гуф... Центр, Гуф, потом взлет Ноггано вот нынешний и так далее, и тому подобное.
А.ТРОИЦКИЙ: Для этого имеются абсолютно объективные предпосылки. В принципе, вся русская литературная песня и подавляющая часть русского рока, это, собственно унца, унца, и стихи, стихи, стихи. Литература, message и все такое прочее. Поэтому в каком-то смысле
С.МИНАЕВ: Социалка.
А.ТРОИЦКИЙ: Да. Можно сказать: зачем вообще себя мучать музыкой, изобретать какие-то мелодии, делать какие-то замысловатые аранжировки, если можно взять вот этот самый битбокс
С.МИНАЕВ: Да, да, да.
А.ТРОИЦКИЙ: И гнать, гнать вот эти самые свои замечательные, пассионарны, или там стебовые, ироничные, порнографичные, какие угодно еще телеги. В прицнипе, как бы, наша вот эта вот молодежная культура, в этом смысле, к рэпу готова даже лучше, чем американская или французкая. Вот, потому что, тамошняя поп-музыка, тексты центричной, литература центричной никогда не была.
С.МИНАЕВ: Да, то есть, у нас первичный текст. Ты до сих пор читаешь лекции в институтах? Ты общаешься с молодежью?
А.ТРОИЦКИЙ: Да, разумеется. Я очень ее люблю у меня отличные студенты в МГУ в первую очередь, поскольку там у меня лекции идут все время. В унивеститете управления тоже хорошие ребята.
С.МИНАЕВ: Давай о хороших ребят. Дайте агент, пожалуйста. Денис, ты в прямом эфире
Денис: Да, здрастьте.
С.МИНАЕВ: Привет.
Денис: У меня такой вот вопрос, ну, к Артемию: очень много слухов ходят о вас в прессе то, что вы гей. Были ли у вас сексуальные отношения с мужчиной, поскольку вас видели на пляже с другом. Кто этот человек?
А.ТРОИЦКИЙ: Сексуальные отношения с мужчинами... Не было.
С.МИНАЕВ: Троицкий-гей – это хороший, в общем-то, мем. Один из лучших, который я услышал за последние 5 лет.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, да. Интересно, кстати, представитель Хованского, некто Синюков.… Вот Noize Mc кстати, Ваня Алексеев, был сегодня, выступал в качестве свидетеля на суде. Так вот, там почему-то постоянно шли какие-то полунамеки на то, что у нас с Noize MC имеются какие-то близкие, даже очень близкие отношения. Вот это вот, кстати, уровень обвинения, уровень ведения процесса моими оппонентами и так далее. Значит, по поводу гей-не гей, я могу сказать, что мне мужское тело не нравится. Меня всегда очень волновало и привлекало тело женское, а тело мужское мне казалось каким-то, довольно-таки некрасивым. И поэтому, у меня даже в мыслях никогда не было устроить что-нибудь этакое интимное в мужской компании.
С.МИНАЕВ: Слушай, к разговору о женских телах. Я готовился когда к интервью, я с удивлением для себя узнал, что ты четырежды женат.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, да.
С.МИНАЕВ: Я всегда думал, что у тебя меньшее количество... А сколько у тебя детей?
А.ТРОИЦКИЙ: Это вопрос, на который я не даю ответа. Да, у меня много детей, маленьких детей. И семейных, при этом, у меня трое.
С.МИНАЕВ: То есть, у тебя 4 брак?
А.ТРОИЦКИЙ: Да, у меня 4 брак. В этом браке у меня 2 ребенка, причем младшей из них, Лидии Артемиевне, 2 июля исполнится 1 годик.
С.МИНАЕВ: Ну, слушай, это сильно.
А.ТРОИЦКИЙ: Лучше быть молодым папашей, чем старым пердуном.
С.МИНАЕВ: Абсолютно так, абсолютно так. Просто знаешь, я поймал одну строчку в интервью, что ты каждый... У тебя получилось, что ты раз в 10 лет, приблизительно, у тебя случался новый брак. Вот за последние 20 лет. И там была интересная фраза, что ты каждый раз, отвечая на вопрос корреспондента, сказал, что «да, действительно, когда я говорю, что я женюсь, мне кажется, что это действительно в последний раз», потому что журналист сказал, что «я у вас интервью брал 10 лет назад в этой же квартире, или в другой, но у вас была другая жена». Мне понравилась очень, просто, фраза, что совершенно искренне говорю: «да, это вот навсегда, но потом так получается».
А.ТРОИЦКИЙ: Так получалось. Я, на самом деле, верю в то, что у меня получилось уже окончательно. И хотя 4 – это не любимая моя цифра, тем не менее жену свою, Верочку, я очень люблю, и в общем-то ничего более себе не желаю.
С.МИНАЕВ: Славо Богу. Я даже не хочу дальше тему развивать. Мне просто было интересно. Исходя из того,что мне 36, я приближаюсь к 40, я начинаю думать по-другому чуть-чуть.
А.ТРОИЦКИЙ: У меня этот самый кризис пресловутый случился в 39 лет.
С.МИНАЕВ: А что у тебя было?
А.ТРОИЦКИЙ: у меня было то, что я абсолютно пошел в разнос...
С.МИНАЕВ: Это пьянка-гулянка?
А.ТРОИЦКИЙ: Да.
С.МИНАЕВ: Я-то помню тебя еще, когда ты был главой Playboy, когда ты приезжал на желтом, по-моему, запорожце.
А.ТРОИЦКИЙ: Это было до Playboy. То есть, мне было 39 лет в 94-ом году. То есть, это было до Рlayboy, это была пьянка-гулянка, жена в Лондоне, и соответственно, в общем-то, я довел свой организм до полного истощения. Врачи мне сказали или я меняю образ жизни…
С.МИНАЕВ: Или образ жизни меняет тебя.
А.ТРОИЦКИЙ: Меняет меня кардинально, отправляя на маленький прямоугольный участок на кладбище. В общем, как-то я из кризиса вышел, причем вышел с очередным браком и свежевыжатым в то время ребенком, дочерью Александрой.
С.МИНАЕВ: То есть, ты каждый раз обновлялся, выходил из кризиса с помощью женщины.
А.ТРОИЦКИЙ: Может быть это и так. Я вообще очень многим в своей жизни обязан женщинам. Я очень люблю женщин.
С.МИНАЕВ: У нас есть агент. Александр, ты в прямом эфире.
Александр: Здравстуйте, Сергей Сергеевич. Здравствуйте, Артемий Кивович.
С.МИНАЕВ: Здрасьте.
А.ТРОИЦКИЙ: Привет.
Александр: Вопрос...Я хочу немножко отвести вас от темы, о которой вы говорили, и вернуться к разговору о политике. Артемий Кивович, где-то в ноябре прошлого года вы давали интервью, в котором достаточно положительно высказались о возможном распаде РФ. В частности, вы сказали, что не возражаете против образования Дальневосточной республики, также считаете, что Сибирь имеет мало чего общего с Центральной Россией. Вот, я хочу задать вам вопрос. В связи с тем, что на этой неделе Общественная палата России выступила с инициативой, что нужно запретить обсуждение этой проблемы, то есть распада России, в СМИ. И вот я хочу вас спросить, как вы считаете, о чем говорит этот акт Общественной палаты и как вы видите будущее этой проблемы – распада России.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, хороший вопрос. Ну, акт Общественной палаты…Я, честно говоря, даже не знаю. Это всерьез или это типа шутка.
С.МИНАЕВ: Это обсуждалось всерьез. Там не стебутся. А твое выражение, о том, что... О распаде России. Это твои слова, это твоя цитата, приведенная сейчас?
А.ТРОИЦКИЙ: Нет, это вообще серьезная проблема, о которой можно много говорить. Имеется масса аргументов и ЗА и ПРОТИВ. То есть, я, скажем, считаю, что та Россия, которую мы имеем сейчас – это страна, практически, неуправляемая. Все попытки ей эффективно, в то же время, по-человечески, социально, демократично управлять – они все разваливаются. Происходит какая-то вертикаль власти, отмена выборов и все такое прочее. Это все свидетельствует о том, что никакой модели управления современной, дествительно огромной Россией, нет. Поэтому вопрос о том, что Россия стала какой-то реальной не федерацией, а конфедерацией, где на самом деле на места, скажем, Сибирь, Дальний Восток, прости Господи, Северный Кавказ и так далее. Чтобы все эти места, как бы, управлялись по-своему, в зависимости от тамошней экономики, тамошнего географического положения, тамошних природных ресурсов и так далее, я думаю, что это могло бы дать какую-то более эффективную модель.
С.МИНАЕВ: Ты хочешь жить в стране, которая сузится до границ Московской области например? Ты действительно считаешь, что тебе в этой стране будет лучше жить?
А.ТРОИЦКИЙ: Я говорю о конфедерации. Я не говорю о том, чтоыбы эта страна развалилась так, как развалился Советский союз.
С.МИНАЕВ: Ты понимаешь, что никакой конфедерации не может быть. Если пойдет дезинтеграция, пойдет отторжение.
А.ТРОИЦКИЙ: Имеется масса стран…
С.МИНАЕВ: Например.
А.ТРОИЦКИЙ: ...в мире, которые являются конфедерацией. Эти страны в высшей степени благополучны. Ну, скажем, самая известная – это Швейцария. Кстати, Соединенные Штаты Америки- это тоже в огромной степени конфедерация. То есть, каждый штат имеет гораздо больше полномочий, чем любая другая наша область, край или федеральнйы округ. Нет, на самом деле, это тема для обсуждения, потому что Общественная палата, которая в принципе должна как раз заниматься обсуждением каких-то гуманитарных вопросов. Во то,что она пытается принять закон о том, чтобы вообще это запретить, - ну это просто бред, потому что мысль запретить нельзя.
С.МИНАЕВ: ты полчаса назад сказал, что ты против любого национализма. Ты понимаешь, что любые разговоры о возможном пути отдельного развития, они непременно сразу уходят в усиление национального движения, моментально.
А.ТРОИЦКИЙ: Я так не считаю. Тем более, что когда мы говорим, скажем, когда я говорю о Российской конфедерации, то вовсе не означает, что эта кофедерация создана по национальному принципу. И в Сибири, и на Дальнем Востоке, и на Урале, и на Северо-Западе, и в Центре, в общем-то, живут одни и те же по преимуществу русские люди. То есть, могла быть одна единственная такая многонациональная, религиозно окрашенная, в данном случае, часть России, Северный Кавказ. А все остальное... Причем тут национализм? Наоборот, если страна эффективно управляется, то это подрубает корни национализма. Почему люди в Приморье действительно Москву тихо или громко ненавидят, и постоянно говорят о Дальневосточной республике и так далее. Там вообще другая жизнь. Потому что у них совершенно другие привязки. Китай это или Япония. Москва что-то высасывает, что-то дает. В принципе, это далекая от них какая-то штукенция. Это 9 часов полета.
С.МИНАЕВ: Послушай, исходя из твоей логики конфедерация... Они тут же будут тяготеть к Японии или к Китаю.
А.ТРОИЦКИЙ: А все ниточки тянутся... Почему это?
С.МИНАЕВ: Потому что экономика.
А.ТРОИЦКИЙ: Экономически пусть тянутся. Это не означает того, что они там, скажем, национально или политически будут воевать, скажем, с Сибирью или с Москвой.
С.МИНАЕВ: Я не верю в такой путь развития. Мне кажется, что получится довольно тухло потом. Ну, это мое мнение.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, значит твое мнение такое.
С.МИНАЕВ: А твое такое. Никаких проблем.
А.ТРОИЦКИЙ: У меня, на самом деле, такого твердого сложившегося мнения, за которое я стал бы драться, нет. Но я считаю, что в любом случае, это вещь, которую необходимо обсуждать и обдумывать. То есть, надо включать мозги. Потому что стана у нас находится, я думаю, что ты со мной спорить не станешь, состояние ужасающее.
С.МИНАЕВ: Ты знаешь, я это слышал в 98-ом, в 92-ом, и в 89-ом.
А.ТРОИЦКИЙ: С тех пор лучше не стало, а вот хуже...
С.МИНАЕВ: Я бы не сказал, что хуже стало.
А.ТРОИЦКИЙ: Я бы сказал, что стало хуже.
С.МИНАЕВ: В чем?
А.ТРОИЦКИЙ: Стало хуже, во первых, в том, что стало гораздо меньше свободы.
С.МИНАЕВ: Каких свобод?
А.ТРОИЦКИЙ: Любых свобод.
С.МИНАЕВ: Каких свобод у тебя лично нет?
А.ТРОИЦКИЙ: У меня даже нет свободы спокойно, без оглядки на преследование, высказывать собственное оценочное мнение. Не говорю, что такой-то, такой-то вор, он там что-то украл. Я не занимаюсь клеветой. Я даю оценку. Вот сейчас вот, все эти судебные дела...
С.МИНАЕВ: Ну, это же судебные дела гражданских лиц против тебя. Это не судебный иск государства.
А.ТРОИЦКИЙ: За этим, будь уверен, государство в той или иной степени стоит.
С.МИНАЕВ: Ты всерьез думаешь, что государству необходимо мочить Артемия Троицкого?
А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что это дурацкая затея, но я не верю в совпадения. Я не верю в то, что я дожил до 55 с половиной лет и, ни разу не побывав в суде, а потом опаньки – как по мановению волшебной палочки на меня уже свалилось 5 дел, из них 2 уголовных. Я думаю, что 4 самолетика над Манхэтанном в 2001 году, это тоже не было совпадением. В данном случае, разумеется, это разный масштаб. Но если говорить с точки зрения чисто математической, то, в общем-то, вероятность одного совпадения и другого совпадения – они достаточно близки.
С.МИНАЕВ: Артемий, когда ты говоришь о свободах... Я же очень много этих вещей слышал, слушаю и думаю, что буду слышать. Когда говорят, что у нас нет свободы журналистики, когда у нас нет свободы слова, еще какой-то свободы. Я считаю, что в 80 % населения свободы не нужны. Ты иначе не объяснишь, что самая популярная газета здесь – это сборник сканворда. В России. Не «Коммерсантъ», с уникальным журналистским коллективом, ни «Ведомости», и даже ни какой-то таблоид как «Жизнь», а газета «Зятек».
А.ТРОИЦКИЙ: Нет, ну, хорошо.
С.МИНАЕВ: Просто ты говоришь, что свобод стало меньше. Их меньше не стало.
А.ТРОИЦКИЙ: 80% свобода слова не нужна. Пусть даже 95 % процентам она не нужна. 5%, в том числе и мне, она нужна. И я имею на эту свободу абсолютное право.
С.МИНАЕВ: Абсолютно. Более того, я считаю, что эти 5% имеют, имели и буду иметь. А остальным она совершенно не нужна.
А.ТРОИЦКИЙ: Ты, Сергей, не прав в данном случае.
С.МИНАЕВ: Почему?
А.ТРОИЦКИЙ: По той простой причине, что я на самом деле, до поры до времени, высказывался точно так же, как ты. И когда меня спрашивали какие-то наши интервьюреры и какие-то, скажем, особенно иностранные журналисты. Когда они меня спрашивали: «Ваша свобода слова как-то уемляется или нет?». Я всегда говорил: «Нет. Не ущемляется. Что хочу, то говорю. Что хочу, то и пишу».
С.МИНАЕВ: Так.
А.ТРОИЦКИЙ: Все это закончилось в начале этого года.
С.МИНАЕВ: Ну, если ты называешь человека дрессированным пуделем, то че ты удивляешься, что он подает на тебя в суд?
А.ТРОИЦКИЙ: Стоп. Я назвал человека дрессированным пуделем. Как ты понимаешь, если я хотел бы человека, Вадима Самойлова, оскорбить, я бы мог назвать его совсем по-другому.
С.МИНАЕВ: Согласен.
А.ТРОИЦКИЙ: Есть в русском языке такие слова и такие эпитеты....
С.МИНАЕВ: Но он обиделся на пуделя. Пудель – это такое слово в его личном...
А.ТРОИЦКИЙ: Ты знаешь, я много на что обижаюсь. Кто угодно на многое обижается. Но это не является достаточным поводом для того, чтобы подать на человека в суд. Более того, 2 иска, один из которых – уголовный.
С.МИНАЕВ: Если бы он подошел к тебе на улице и завязал драку за этого пуделя, то это было бы лучше, честней?
А.ТРОИЦКИЙ: Это было бы лучше, честней. Я лично всегда так поступал.
С.МИНАЕВ: То есть, ты предпочитаешь закон силы закону права?
А.ТРОИЦКИЙ: Я предпочитаю нормальные, искренние, человеческие проявления. Вот что я предпочитаю. Значит, меня в начале 90-х один журналист назвал Геббельсом рок-пропаганды. Я нашел этого малого по фамилии Сигалов и набил ему морду.
С.МИНАЕВ: Он на тебя в суд подал за это?
А.ТРОИЦКИЙ: Он на меня в суд не подал, хотя за это он скорее мог подать на меня в суд. Точно также, наверное, я имел полное право подать на него в суд за то, что он назвал меня Геббельсом. Ты понимаешь, что дресированный пудель и Геббельс, как бы, это очень разные весовые категории. Если говорить об оскорблениях. Значит, тем не менее, набил мне морду. Если бы Вадим Самойлов набрался храбрости и тоже бы решил набить мне морду, это было бы нормальным мужским поступком, адекватным в данной ситуации. Что еще я могу сказать.
С.МИНАЕВ: Я с тобой не спорю. Просто...
А.ТРОИЦКИЙ: Это моя позиция. В крайнем случае, уж если так хочется подать в суд, посудяшничать, помотать нервы оппоненту и так далее, можно было бы подать в суд 1 раз. За... Что там? Честь и достоинство? Но 2 иска: административный и уголовный, это уже просто подлость. Я считаю, что это подлость. Это не противозаконно, но это очень цинично.
С.МИНАЕВ: Что ты хочешь? Послушай, мы же всегда ссылались на торжество права в Англии и в Америке. Вот, люди пользуются...
А.ТРОИЦКИЙ: Там нет такой практики, когда за одно и то же деяние человека судят дважды.
С.МИНАЕВ: У нас есть агент. Дайте нам, пожалуйста в эфир. Кто, простите? Дядя Володя, вы в прямом эфире
А.ТРОИЦКИЙ: Дядя Володя... Это какой-то интересный фрик.
С.МИНАЕВ: Да. Какой клевый, смотри. Да, спроси, конечно. Ты в прямом эфире.
Дядя Володя: Можно спросить, как вы вообще относитесь к тому, что, например, между людьми не было никаких тайн, если бы у всех людей был бы такой прибор, с помощью которого они могли бы слышать мысли друг друга. И вообще, вы разделяете мое мнение, что любовь и верность несовместимы в принципе? Что, например, между мужем и женой не должно никаких тайн быть. Что, например, ты изменяешь жене, да приди и расскажи ей все. Обман- это очень плохо, плохо. Я вообще не понимаю, зачем люди лгут, скрывают какие-то свои мысли. Например, если ты делаешь какое-то хорошое дело, то не стыдно всем об этом рассказать, а если ты делаешь плохое дело, то вообще не надо плохого дела, не надо делать. И вообще никаких тайн не должно быть.
С.МИНАЕВ: Спасибо. Это к Троицкому какое отношение имеет?
А.ТРОИЦКИЙ: У нас была такое 2-х минутное фрикование. Спасибо за вопрос.
С.МИНАЕВ: Дайте нам еще один агент.
А.ТРОИЦКИЙ: Вот по поводу тайн ничего не могу сказать.
С.МИНАЕВ: Дайте еще один агент.
А.ТРОИЦКИЙ: У меня тайн немного.
С.МИНАЕВ: Вячеслав, ты в прямом эфире.
Вячеслав: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав.
А.ТРОИЦКИЙ: Привет.
Вячеслав: Вот следующий вопрос. Вот, вспоминаю еще не оконченный судебный процесс с Вадимом Самойловым, которого вы назвали дрессированным пуделем. Хочется задать следующий вопрос. Почему, если пытаешься настроить диалог с властью, поступки которой совсем не всегда плохи, то сразу считаешься дрессированным. Спасибо.
С.МИНАЕВ: Спасибо. Хороший вопрос.
А.ТРОИЦКИЙ: Хороший вопрос. Дело в том, что я не заметил у Вадима Самойлова никаких попыток наладить диалог с властью. Он просто в эту власть проник. Был принят во власть, как он сам...
С.МИНАЕВ: А Макаревич? А Гребенщиков? Они не были приняты?
А.ТРОИЦКИЙ: в своих интервью сказал… Дело в том, что там немного другая история. Скажем, Макаревич. Макаревич – это твой любимый персонаж.
С.МИНАЕВ: Это мой любимый персонаж. Это Алла Пугачева, только в мужском обличие. По уровню...
А.ТРОИЦКИЙ: Я так не считаю. Значит, если мы говорим о диалоге с властью, то диалог предполагает двусторонее движение. В случае с Вадимым Самойловым, это одностороннее движение. Скажем, тот же Андрей Макаревич. Тоже властью приласканы. И использовал это для того, чтобы каждый год в городе Казани проводить огромный музыкальный фестиваль под названием «Сотворение мира». Там только что играл Джон Фогерти в роли хед-лайнера, еще там какие-то люди и так далее. Он проводит большой, в общем-то, качественный музыкальный фестиваль. Вадим Самойлов...В чем его диалог с властью?
С.МИНАЕВ: Если я не ошибаюсь, он в Общественной палате работает?
А.ТРОИЦКИЙ: Он работает в Общественной палате, а о его деятельности, скажем, мало что слышно. Также у него имеется фонд под названием «Наше время». У него в одно время была, но очень быстро загнулась, радио-передача на «Нашем радио». То есть он как бы от власти получает некоторые гранды.
С.МИНАЕВ: У него что, передача на «Нашем радио»?
А.ТРОИЦКИЙ: На какую-то рок-деятельность. И надо сказать, что результат этой рок-деятельности абсолютно нулевой.
С.МИНАЕВ: Послушай, а результаты Макаревического фестиваля? Они очевидны?
А.ТРОИЦКИЙ: Результаты Макаревичского фестиваля очевидны. Десятки тысяч людей слушают хорошую музыку. Боря Гребенщиков приласканы властью. Опять же, делают отличную передачу на радио «Россия», по-моему, под названием «Аэростат». Вышла даже одна или две книги на основе этой самой передачи. То есть, эти люди что-то делают. Что касается до Вадима Самойлова, то что он делает, мне, по крайней мере, абсолютно не ведомо, и результаты вызывают большие сомнения.
С.МИНАЕВ: Люди могут сказать тебе и мне, что мы тоже ни черта не делаем. Один трещит языком, другой - языком и еще пишет записульки про музыку.
А.ТРОИЦКИЙ: Нет. Дело в том, что мы с тобой на самом деле делаем очень много. У нас есть телепередачи, у нас есть радиопередачи, у нас есть книги, у нас есть статьи, я, к тому же, преподаю в университетах, выпускаю пластинки, устраиваю иногда концерты и фестивали и так далее. В принципе, у меня есть дофига чего предъявить. Притом, что от власти, не то что каких-то регулярных распилочных грандов, а я вообще никогда ни копейки получал.
С.МИНАЕВ: Дайте, пожалуйста, агента еще. Кто? Игорь и Никита, вы в прямом Эфире.
А.ТРОИЦКИЙ: Этих парней я уже видел.
С.МИНАЕВ: Да, они давно висят. Привет, ребят. Давайте вопрос.
А.ТРОИЦКИЙ: Привет, Игорь и Никита.
Игорь и Никита: Здравствуйте. Вот, хотелось бы узнать ваше мнение. Вы говорили о всех происходящих событытиях в стране. Что в стране полный хаос. Что вы вообще можете сказать по поводу культуры в стране? Она падает, она так же как и общество разлагается, ее нет? Расскажите свое мнение, пожалуйста. Поделитесь.
С.МИНАЕВ: Спасибо.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, я думаю, что культура в нашей стране есть и деваться ей некуда. Поскольку есть умные и талантливые люди в стране. Каким-то образом они со своими способностями ищут выход. Мне нравится, что сейчас происходит в музыке. Я считаю, что достаточно неплохое у нас кино. То есть, я не хожу на всякие помойные фильмы, а хожу на те фильмы, ну, так называемые фестивальные.
С.МИНАЕВ: Фестивальное кино. Да.
А.ТРОИЦКИЙ: Куда мне рекомендуют ходить. Надо сказать, что очень много прекрасных работ в последние годы я увидел. В литературе, на мой взгляд, достаточно неплохо. Книги выходят. Премия «Национальный бестселлер» я каждый год провожу и поэтому, как бы, обязан читать новинки нашей не попсовой, не москультовой литературы. Должен сказать, что... Ну, не скажу, что сильные впечатления на меня производит все. Но есть отдельные отличные работы. Культура есть. Очень плохой менеджмент. Вот это очень плохо. Я считаю, что для страны с массой всего хорошего, каковой наша Россия является, вот так бездарно ею управлять, вот это очень и очень плохо. Вот именно вот здесь вот надо что-то менять и притом самым кардинальным образом.
С.МИНАЕВ: Возвращаясь на 5 минут к разговору о свободах, чего стало меньше, чего стало больше. Ведь те же самые люди сначала «Аншлаг» смотрели, потом их дети стали смотреть «Фабрику звезд». Они читают эти книги, они смотрят те фильмы, которые ты назвал мусорными. И, пожалуй, все у них есть.
А.ТРОИЦКИЙ: Сереж, послушай. Ты все время...
С.МИНАЕВ: Я мерю температуру по больнице
А.ТРОИЦКИЙ: Пытаешься... Да, измерить температуру по больнице и приписать вот этому, так называемому молчаливому большинству, которая, как известно, имеется по всюду. В Америке, вот этих самых ребят, которые кроме своего гамбургера, своего домика с садиком и так далее, вообще ничего не видят и видеть хотят. Только ходят каждое воскресенеь в церковь, слушая каких-то бесноватых проповедников и евангелических. В Америке таких людей тоже большинство. Именно вот эти люди в свое время привели к власти Джорджа Буша – полного придурка. Значит, и у нас таких людей, по всей видимости, большинство. Ты постоянно почему-то делаешь на этом акцент.
С.МИНАЕВ: Я знаешь на чем акцент делал?
А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, пусть они будут, пусть они живут. Пусть они живут своей жизнью. Но есть и другая жизнь. есть жизнь интересная, есть жизнь творческая, есть жизнь свободная, жизнь амбициозная, где люди хотят чего-то другого. Они не хотят быть самыми ординарными гражданами, на подножном корне. И я считаю, что надо делать страну, в первую очередь, под этих людей.
С.МИНАЕВ: Это невозможно.
А.ТРОИЦКИЙ: Это возможно.
С.МИНАЕВ: Нет. Ты противоречишь любой государственной доктрине, начиная с Макиавелли. Потому что вот эти люди с гамбургерами они выдавливают, в России и в Америке, они выдавливают из себя, как пасту из тюбика, пассионарные элиты. И под пассионарное элитой страну делать невозможно.
А.ТРОИЦКИЙ: Сереж. Ты недослушал моей фразы. Надо делать страну, повышая планку, а не понижая ее. Вот если эта планка будет повышана, если это будет просвязенная, сильная, образованная, культурная страна с огромными амбициями и так далее, то это подтянет все это молчаливое большинство. Я прекрасно помню, каким был советский союз в начале 60-х годов. То есть мне тогда уже было 6-7 лет, то есть я был очень маленьким. Но помню этот энтузиазм. Я помню полет Гагарина в космос, я помню 22 съезд КПСС, все разговоры о коммунизме, я помню эту поднятую целину, и прочее, и прочее. Люди тогда, в той стране, в Советском союзе, в тоталитарной стране, тем не менее, тонус народа был намного выше. И вот этого жлобства, вот этой апатии было гораздо меньше.
С.МИНАЕВ: Я не помню этого времени, потому что я даже спермотозоидом тогда еще не был. Вопрос у меня другой. Посты начальников каналов, глав радиостанций, глав журналов в 90-е годы заняли вполне талантливые люди. В большинстве своем. Что же они сделали такое телевидение, такое радио, выпускают такие журналы, которые ни я, ни ты не можем ни читать, ни даже в туалете использовать?
С.МИНАЕВ: Сереж, в 90-е годы телевидение было не таким ужасным, каким оно является на данный момент. И ты это знаешь прекрасно. Были такие весьма просвященные каналы, типа того же НТВ.
С.МИНАЕВ: На котором я смотрел «Кафе Оломов» и больше ничего. От новостей меня тошнило, а от интеллигентских базаров, аналитических программ тошнило вдвойне.
А.ТРОИЦКИЙ: Ну, ты знаешь, тебе это не нравилось, кому-то это еще нравилось. Во всяком случае, не была вот эта зомбирующая халтура, сериально-пропагандистская какая-то, ментовская.
С.МИНАЕВ: Тогда просто делать это не учили. Потом научились ее делать и стали выдавать на гора. «Аншлаг» был всегда, с 91 года. Программа «Время» была всегда и она всегда была одинаковая.
А.ТРОИЦКИЙ: Ты знаешь, ты задал вопрос, на который у меня нет ответа. То есть, если подумать, то, ествественно, можно было бы сказать, что все это коррумпировалось, что все это развалилось, опять же политика. Потому что я , кстати говоря, ельциноидом отнюдь не являлся.
С.МИНАЕВ: Я знаю.
А.ТРОИЦКИЙ: И в комании «Голосуй или проиграешь» я не участвовал. Отношение к Ельцину у меня было очень даже критичным. Тем не менее, я считаю, что в тогдашней России жилось поживее и поинтереснее.
С.МИНАЕВ: Вот ты видишь. Телезритель из Уфы тетя Фрося сказала, что и в этой ей комфортно. Я не об этом. Андрей Макаров сказал мне тогда на мой вопрос, вот почему эти талантливые люди стали такие говенные продукты выпускать. Она сказал: «Ты знаешь, мы по отдельности люди все хорошие, а вместе такое говно». Дайте нам прямой эфир, пожалуйста. У нас еще агент. О, Дима Петровский. Дим, привет.
Д.ПЕТРОВСКИЙ: Да, добрый вечер, Сергей.
С.МИНАЕВ: Дима Петровский – автор книги «Роман с пистолетом». «Роман с автоматом». Извини, пожалуйста. Наш телезритель из Берлина. Дим, привет.
Д.ПЕТРОВСКИЙ: Да, привет, Сергей. Здравствуйте, Артемий Кивович. У меня к вам вопрос такой. Значит, взлет вашей известности, вашей влиятельности какой-то пришелся на то время, когда в России, собственно, появилась рок-музыка. То есть, было такое свежее, актуальное, протестное направление, на фоне общего застоя, условно. Позиция музыкант-власть тогда была сама собой разумеющаяся. То есть рок априория против системы. И вам не кажется, что сегодняшние политические проекты тех же самых музыкантов - это не от недовольства реально каким-то существующим порядкам вещей, а такой акт ностальгии по молодости, былой популярности. То есть, вот, получается такая пьеса, в которой некий музыкант выходит на сцену Пушкинской площади и говорит: «Вот, смотрите. Вот она тоталитарная власть, кровавая ГБня, ущемляющая наши свободы. Вот я, Юра-музыкант, за эти права честный борец, а вот вы моя благодарная публика, которая меня за это любит». И хотя ГБня давно уже не ГБня, музыкант, как бы... Извините, я знаю, что вы, как бы, Юрия Шевчука любите, но по-моему давно уже не музыкант. А публики этой осталось очень и очень мало. Вот, у меня вопрос к вам, как к человеку стильному, который понимает, действительно, хорошую музыку, вам-то это, собственно, зачем?
С.МИНАЕВ: Спасибо, Дим.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, спасибо за вопрос.
С.МИНАЕВ: Человек живет в Берлине. Уехал 10-12 лет назад.
А.ТРОИЦКИЙ: Да... Я не думаю, что вот эта ностальгия по молодости.
С.МИНАЕВ: По популярности.
А.ТРОИЦКИЙ: Настолько серьезная мотивация. О популярности тут говорить нечего. То есть, тот же Шевчукмог бы петь песню «Что такое осень» в течение предыдущих и последующих 30 лет.
С.МИНАЕВ: Так он с ней и войдет в историю. Это как, знаешь, Смехов очень хороший актер, но он запомнится только Атосом.
А.ТРОИЦКИЙ: Может быть. Да. Но не в этом дело. Популярность здесь не является мотивацией. Я так думаю, что если бы Шевчук, или какие-то там еще эти наши протестные рокеры хотели популярности, им было бы гораздо важнее пробиться на первый и второй каналы, куда их теперь не пускают. Вот это дало бы такого хорошего импульса популярности. Они делают то, что напротив дорогу на федеральные каналы телевидения им закрывает абсолютно. Так что популярность – нет.
С.МИНАЕВ: Второй вопрос был тебе...
А.ТРОИЦКИЙ: Ностальгия, я считаю, что тоже нет. Ностальгия – это вообще такое чувство достаточно интимное. Я не думаю, что люди на многое способны ради ностальгии. Зачем им это нужно?
С.МИНАЕВ: То есть, зачем это тебе было нужно, был вопрос.
А.ТРОИЦКИЙ: Зачем не это нужно? Я боюсь, что там очень пошлый ответ на вопрос. Это мое гражданское чувство, это моя совесть.
С.МИНАЕВ: Дайте еще один агент.
А.ТРОИЦКИЙ: То есть, я не могу придумать ничего более стильного, в качестве ответа на этот вопрос.
С.МИНАЕВ: Ну, это не стиль, а честность определенная. Мы, наверное, заканчивать будем. 22:14. У нас есть еще агенты. Дайте нам, пожалуйста, их в эфир. Если у нас их нет, я хотел 2 вопроса задать. Меня сбил звонок. Я хотел спросить о молодежи.
А.ТРОИЦКИЙ: Там девушка была.
С.МИНАЕВ: Она слетела. Ну, связь... Ты сказал, что у тебя потрясающие студенты.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, у меня отличные студенты. И вообще, я все время спорю там со всякими людьми моего поколения
С.МИНАЕВ: То, что молодежь стала хуже.
А.ТРОИЦКИЙ: И даже людей, которым сейчас 40-45. Которые все говорят, что молодежь гипер-материалистичная, что им ничего не надо. Вот только пивка да трахнуться. И уехать заграницу. На самом деле, та молодежь, с которой я общаюсь, прекрасная молодежь, отличные ребята. Они мне напоминают молодежь периода моей молодости. То есть я не вижу никаких принципиальных отличий. Может быть, мне просто повезло, а может быть просто на моем спецкурсе на журфаке какие-то именно такие девушки и юноши.
С.МИНАЕВ: Да нет. Может это те самые 5% пассионарий, о которых мы говорили.
А.ТРОИЦКИЙ: Очень может быть, очень может быть. Но у меня нет претензий к нашей молодежи. Я считаю, что молодежь, конечно, племя укорененное, и племя, которое, я думаю, гораздо четче. Поэтому видят острее, ощущают все несправедливости, которые в нашей жизни происходят. Поэтому молодежь всегда понтовала, поэтому молодежь давала «стиляг», и хиппи, и битников, и панков.
С.МИНАЕВ: Еще молодежь, знаешь, дала такую отрыжку поп-культуры хипстеры.
А.ТРОИЦКИЙ: Хипстеры – такое, слегка мелкотряпчатое течение, но при этом стильное и безобидное. В принципе, я не против той молодежи, которая бузит на Манежной площади. Потому что я считаю, то, что там происходит, то есть, я знаю, что все либералы: «Ужас, ужас! Это националисты! Что это такое!?». Я считаю, что это достаточно..
С.МИНАЕВ: Когда кавалькада машин с дагестанцами по городу Москве – это не ужас?
А.ТРОИЦКИЙ: Знаешь, либералы – они у нас очень нежные. Они как барышни, которые сделали несколько операций по изменению груди, носа, щек. Они очень нежные и трепетные. Ну, я хочу сказать о том, что прекрасно понимаю тех русских молодых людей, которые бузили на Манежной площади. Потому что я считаю, что это... Я не могу сказать, что это умная, адекватная, абсолютно правильная и так далее, но я считаю, что это очень естественная реакция на многое из того, что в нашем городе и в нашей стране.
С.МИНАЕВ: Давай будем честны с тобой. Что вот эта реакция, которая у всех на устах... Выплеснуть эту реакцию пошли вот те самые пивные ребята с фанатскими розами, а не хипстеры в кедах Конверс, которые вот здесь на стрелке сидят.
А.ТРОИЦКИЙ: Хипстеров мало, анархистов мало, и вообще людей таких, сформулированных, молодых, их мало. Ествественно, больше людей, которые подвержены каким-то массовым синдромам. Так, скажем, боление за футбол и прочие такие непритязательные молодежные досуги. Но, я считаю, что лишать этих молодых людей права на выражение собственного мнения , на те же самые митинги, манифестации и так далее, только под предлогом того, что они типа, якобы, желобье, гопота или что-то еще, я считаю, что это абсолютно несправедливо.
С.МИНАЕВ: Спасибо тебе за эти слова. Последний вопрос. Ты на концерт Doors пойдешь, разумеется?
А.ТРОИЦКИЙ: На концерт Doors я не смогу пойти, потому что 7 июля у меня «Степной волк» в Петербурге. Эта музыкальная премия. Но моя семья туда пойдет. Я в Питер и обратно. Вот. Моя семья туда пойдет, и я обожаю Doors.
С.МИНАЕВ: Ты просил песню, я ее ставлю, «Riders of the storm». Артемий Троицкий был сегодня в «МинаевLIVE». Спасибо, что смотрели нас. До четверга. После четверга мы уходим на каникулы, ребятки. Вы будете в пыльных офисах, а мы будем на каникулах.
А.ТРОИЦКИЙ: В джакузи.
С.МИНАЕВ: В джакузи! Да, да. В джакузи.
Комментарии