С. МИНАЕВ: Добрый вечер! МинаевLIVE в прямом эфире. Мы сейчас сидели сейчас с моими гостями сегодняшними и читали контактовскую стенку. Там сегодня такое доставляющее дебилоидство творится. Я ребятам перед эфиром рассказывал, что вот они сегодня первый раз у меня в эфире, но в каждый эфир МинаевLIVE упоминание Гуфа на стене контакта появляется не менее 1500 раз. Алексей Долматов, он же Гуф, и его жена Айза сегодня в нашей студии.
ГУФ И АЙЗА: Привет! Привет!
С. МИНАЕВ: Мы продолжаем эксперимент, он нам понравился: мы пригласили как обычно в этом году зрителей в студию. Они будут смотреть этот эфир сегодня живьем вот здесь. А к нам можно позвонить по скайпу - это вы тоже знаете. До эфира я рассказывал Гуфу про то, что... я тоже в это не врубался: “Гуф умер, Гуф умер”. Я начал себе задавать вопрос, откуда вся эта херня пошла. Я сегодня, значит, зашел мне скидывали ссылку на Lurkmore и посмотрел историю, как это было. Год назад 24 сентября происходит теракт в Домодедово. Спустя пять минут после теракта по сети распространяется информация, что жертвой теракта в Домодедово пал известный российский рэпер Гуф. И пошла руда. Дальше понятно, что сотни тысяч фанатов и хейтеров сразу начали хуячить демотиваторы, картиночки, и пошла руда с историей “Гуф умер, Гуф жив” и т.д. Поэтому сегодняшний эфир я предлагаю назвать “Гуф, спасибо, что живой”.
ГУФ И АЙЗА: Спасибо!
С. МИНАЕВ: Вот. В общем, это все, конечно, весело, но у тебя популярность, конечно, совершенно сумасшедшая. Потому что сегодня вот контакт разрывали с утра уже, твиттер разрывали вам, я тоже знаю, с утра, что там вы будете в эфире. Я сегодня посмотрел несколько твоих интервью, я понимаю, что ты это дело не любишь, я в общем тоже никогда не любил давать интервью, особенно тупо стоять в пробках ехать и потом ехать на радио. Я хочу от тебя из первых уст послушать про прием, который был в Ханты-Мансийске или в Якутске?
ГУФ: В Якутске. Был обычный прием. Всем привет! Здравствуй, Сережа. Я всегда волнуюсь, тем более на таких шоу. И сейчас я как-то особо волнуюсь, просто хотел об этом сказать, что волнуюсь, чтобы, видимо, меньше волноваться. Был прием, не знаю, откуда это, но как-то хотели принять меня в Якутске. То есть все серьезно это выглядело, около трапа встречали сотрудники ФСКН.
С. МИНАЕВ: Прямо у трапа самолета?
ГУФ: Да, у трапа самолета.
С. МИНАЕВ: Айза, а ты была с ним?
ГУФ: Нет, ее не было со мной, слава богу. Ну и как-то так продержали в отделении, взяли какие-то анализы и отпустили выступать.
С. МИНАЕВ: А что они тебе инкриминировали? Перевозку наркотиков?
ГУФ: Перевозку, да, искали в чемоданах там...
С. МИНАЕВ: Но ничего не нашли?
ГУФ: Не нашли.
С. МИНАЕВ: И все, тебя отпустили. И ты играл потом концерт?
ГУФ: Да, играл. Из-за концерта, собственно, отпустили. Я просидел там весь день, фоткался с сотрудниками ФСКН Якутска и потом именно из-за концерта меня отпустили. Там местный адвокат какой-то нашелся, и нормально прошел концерт. Я выступал и у меня за пультом стоял мой адвокат.
С. МИНАЕВ: В сети была информация, что там были 2 клуба, которые конкурировали за твое выступление, и один из них решил подставить конкурента.
ГУФ: Да, есть такая версия. Бывает. Но меня это заставило задуматься на каком-то моменте, что, видимо, что-то не то делаю. И, хотя и ничего не было со мной, это меня как-то остановило.
С. МИНАЕВ: А они в анализах у тебя нашли следы марихуаны?
ГУФ: Да, нашли. Бывает.
С. МИНАЕВ: Ну, дело не подстатейное. Дело закрыли и все?
ГУФ: Дела и не было. То есть они приехали, взяли анализ и..
АЙЗА: Да они просто решили время потянуть, держали его максимум, сколько возможно.
С. МИНАЕВ: Слушай, а когда вся эта история развивалась в сети, я знаю, что там было очень много комментаторов. Ну, как всегда, возникают же эксперты и аналитики, которые говорят: “Ну, конечно, все тексты Гуфа же о наркоте, конечно, он торчок”. И так далее.
ГУФ: Да, есть такая проблема.
С. МИНАЕВ: Я начал тебе говорить перед эфиром. Ты 79-го года, а я 75-го. Я думал, что мы ровесники, потому то все темы, которые проходят в твоих текстах, по районам, не по именам, я все понимаю, о чем написано. Я думал, что мы ровесники, темы совершенно одинаковые. И я просто хочу тему сразу открыть и моментально закрыть, потому что /обращается к Айзе/, я считаю, что тебе памятник надо поставить, что сняла его с наркоты, но тема должна была возникнуть, я просто не хочу ее весь эфир тянуть. Я в свое время брал интервью у отечественных рокеров, и один из них сказал мне, что глупо говорить, что творчество без наркотиков возможно или невозможно, но почему-то они всегда возникают. Когда ты вошел во всю эту историю, сколько они продолжалась лет?
ГУФ: Блин, долго, с перерывами, потом опять начиналось и продолжалось, становилось еще хуже как-то. С 14 лет...
С. МИНАЕВ: Жестко.
ГУФ: Жестко.
С. МИНАЕВ: Скажи как человек, который занимается творчеством, помимо того, что это нашло отражение во многих твоих текстах, тебе для творчества то что-то дало? В таком состоянии было легче писать?
ГУФ: Наверное, мне так казалось в тот момент, потому что я по-другому жить не умел. Начал писать я позже, чем стал употреблять наркотики. У меня все детство в этом прошло, и писал я только в этом состоянии.
С. МИНАЕВ: А ты в Китае познакомился с драгом или в Москве?
ГУФ: С легкими в Китае.
С. МИНАЕВ: А как это? Там же за это стреляют.
ГУФ: Ну надо уметь, видимо, в Китае находить.
С. МИНАЕВ: А тебя реально вывозили из Китая, я где-то читал, чуть ли не в багажном...
ГУФ: 14 лет назад, в 98-ом году меня оттуда увозили. Именно, чтобы у меня никаких проблем не было, связанных с этим.
С. МИНАЕВ: То есть тебя китаезы хотели закрывать?
ГУФ: Да, есть такая фигня.
С. МИНАЕВ: Нормально. У нас скайпы есть. Дайте скайп, пожалуйста. Дмитрий, ты в прямом эфире.
ДМИТРИЙ: Здравствуйте. Во-первых, я хотел бы поднять плюшечку за Гуфа. Это обязательно, я считаю, должно произойти в эфире. Ну, в общем, мой вопрос сводится к тому же. Я хотел бы узнать, про опыт, который был в Китае. Он, как я понимаю, очень сильно повлиял на твое творчество. И начинающим звездам я тоже хочу стать звездой, что бы ты посоветовал: побольше употреблять наркотиков или поменьше?
ГУФ: Я даже не знаю, что можно начинающим звездам посоветовать, потому что у меня никогда не было желания становиться рэппером. Как-то это само собой произошло.
АЙЗА: Да не, плохо употреблять наркотики в любом случае.
ГУФ: Употреблять по-любому плохо. Просто есть люди, которые могут себе это позволить, у которых это есть в жизни как-то иногда, а есть те, кто это не может позволить себе и это превращается рано или поздно в какое-то ужасное болото.
С. МИНАЕВ: Каждые 10 лет клуб 27-летних пополняется. В том году Эми Уайнхаус пошла, и история продолжается.
АЙЗА: Черт, мне 27.
/смеются/
С. МИНАЕВ: Ну ты же не торчишь, че тебе. По поводу совета, я не знаю, что это кому приносит. Я тоже, когда я начинал писать, у меня тоже были разные истории. Я не могу сказать, что под травой пишется легче или возникают какие-то образы. Ты сам себе это придумываешь, скорее всего.
ГУФ: Согласен.
С. МИНАЕВ: Дайте скайп еще. Саша, ты в прямом эфире.
САША: Здравствуйте. У меня просьба к Гуфу: кинь зигу.
ГУФ: Чувак, я не буду кидать зигу.
С. МИНАЕВ: То есть ты для этого вышел с затемненным лицом, чтобы сказать вот эту хуйню, да? Молодец, красавелла. Есть еще скайпы? Мы тогда поговорим об интересном. Сколько ты в Китае прожил?
ГУФ: 7 лет. С 91-го и в 98-ом меня отправили оттуда.
С. МИНАЕВ: То есть сколько лет тебе было, когда ты уехал из Китая?
ГУФ: 17-18.
С. МИНАЕВ: А на тебя китайская история вообще как-то повлияла?
ГУФ: Я жил там с 11 лет, становление личности моей прошло в Китае. Я очень быстро привык к стране этой и для меня уже было как должное все, что там происходило. И не скучал я особо.
С. МИНАЕВ: А ты правда знаешь китайский язык?
АЙЗА: Да, кстати, я хотела сказать, что он знает китайский язык.
ГУФ: Да, но он забывается все сильнее и сильнее.
С. МИНАЕВ: То есть ты можешь переводить, говорить?
ГУФ: Разговорный - да, а письменность я забыл за это время, естественно.
АЙЗА: Не-не, неправда, он мне в твиттере часто пишет на китайском, он себе на айфон добавил язык китайский и пишет мне.
ГУФ: Если я вижу китайцев в Москве, я прямо их догоняю, чтобы хоть какая-то практика была, интересуюсь, откуда они, что делают в Москве.
АЙЗА: Самое главное видеть реакцию людей. Идет белый парень, и они просто не понимают, откуда это.
С. МИНАЕВ: А ты учил его на улице или у тебя были репетиторы?
ГУФ: У меня был репетитор, потом я поступил в институт иностранных языков. У меня там 2 курса прервалось, и я улетел, грубо говоря. Дольше там возможности не было находиться.
С. МИНАЕВ: А с 98-го, как ты уехал, ты еще потом в Китай приезжал?
ГУФ: Был с концертом в 2010 году.
С. МИНАЕВ: А китайцы пригласили?
ГУФ: Нет, русские пригласили. Там казахи в основном были. Полный клуб, там 700 казахов было, но было круто, нормально мы там прокачали. Мне понравилось, совсем другой Пекин, совсем все другое. Я вспомнил китайский, прямо в такси, пока мы из аэропорта ехали в гостиницу, я радио послушал и понял очень хорошо.
С. МИНАЕВ: Слушайте, мне в свое время сказали, что в Китае очень популярен, помните, певец был Витас? Это правда?
ГУФ: Он и есть сейчас там. У него там огромный особняк в центре Пекина, подарили. Он ездит с гастролями по Китаю, собирает стадионы. Они прониклись его пением.
АЙЗА: На него весь Китай молится.
ГУФ: Он там народная звезда сейчас.
АЙЗА: Там на самом деле любят советских, российских артистов. Когда я была в Китае, еду в такси, а там Виагра играет, вообще там любят русских исполнителей. Они русских в принципе любят.
С. МИНАЕВ: У нас есть скайпы еще? Арсений из Казани, ты в прямом эфире.
АРСЕНИЙ: Здравствуйте, Сергей, здравствуйте, Алексей и Айза. Хотел сказать большое спасибо за творчество, доставляет удовольствие. Вопрос в чем заключается: в одном из своих интервью вы достаточно негативно высказались по поводу творчества Нойза МС и сказали, что не можете всерьез воспринимать его. И с чем это связано, хотелось бы узнать. И сразу второй вопрос, чтобы не задерживать: как вы относитесь к творчеству группы “Грот”?
ГУФ: К Нойзу МС я не помню, что говорит, что как-то несерьезно отношусь. Может быть, где-то промелькнуло, что я так сказал. Но к творчеству Нойза МС я всегда относился как к стишкам таким, веселым стишкам, в таком стиле. Так это и останется. Он может фристайлить бесконечно, он очень круто фристайлит. А группа “Грот”...Я пытался их слушать, я садился, брал треки. Но я пока слушал, чувствовал себя полным идиотом. Видимо, так и есть. Я не могу понять, о чем они читают. Очень много серьезных слов, напор, там все так преподносится, но я не понимаю, о чем они.
С. МИНАЕВ: На самом деле, знаете, про Нойза мое личное мнение. В каждом творчестве, если ты пишешь стихи или читаешь рэп, у тебя есть составляющие образов, не важно, это наркотики, любовь, кровь, смерть, убийства. Что мне в Нойзе... Не то, что мне это не нравится, мне это как-то параллельно, когда человек берет любое социальное событие: “Мерседес переехал троих”, - значит, давайте зафигачим рэпчик. Химкинский лес - давайте ответим Шнуру. Нельзя же...Получается как газета “Жизнь”.
АЙЗА: Мне кажется, это такой элемент поддерживания популярности всегда.
С. МИНАЕВ: Ну ты садишься на хвост волны и начинаешь сразу писать.
АЙЗА: Ну, в принципе, грамотный ход. Почему бы и нет?
ГУФ: У меня есть одна просьба: можете убрать виски или ты пьешь?
С. МИНАЕВ: Нет.
ГУФ: А можете убрать? Все равно и ты не будешь пить, и я не буду пить. Мне опасно. Если рядом стоит бутылка виски, я могу схватить ее и выпить. Я шучу.
С. МИНАЕВ: Я уберу. По поводу газеты “Жизнь”. Вчера сидим с Ашотом Габреляновым, сыном Арама Габрелянова. Он попросил меня спросить у Гуфа, помнит ли он одну историю. Я не знаю, рассказывал ли он ее тебе. Ашот учится в школе и слышит трек “Моя бабушка читает газету Жизнь”. Он приходит к отцу в редакцию и говорит: “Пап, смотри, тут такая история”. Дальше они тебя как-то нашли, познакомили тебя с продюсерами. Была такая история, да?
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: Потом твои песни стали в ротации на радио попадать и так далее.
ГУФ: Они раньше были на радио. И потом уже с Габреляновым познакомились. Это был у газеты “Жизнь” корпоратив большой, я там выступал между какой-то там Жанной Фриске и Басковым. Очень странно было там выступать. Мы еще с группой Centr вместе ездили. Мы чувствовали себя там не в своей тарелке.
С. МИНАЕВ: Популярная движуха - записывать совместные треки. Я не знаю людей, с которыми Баста не записывал совместные треки. Он, по-моему, записал совместные треки со всеми, кто есть на сцене. У тебя какая история, когда ты пишешь какие-то совместные вещи? Я знаю, что у вас с Бастой достаточно дружеские отношения.
ГУФ: У нас дружеские отношения, мы сейчас планируем еще один совместный диск “Баста/Гуф” выпускать. Думаю, это осенью, наверное, будет. Но я так не могу как-то. То есть у меня было много предложений от разных звезд эстрады, о каких-то рэпперов о совместных треках. Я не могу с человеком по телефону, даже если мне нравится его творчество, у меня не было такого, чтобы я писался с кем-то, с кем я лично не знаком. То есть мне важно знать человека и с ним общаться какое-то время, прежде чем выйдет совместный трек.
С. МИНАЕВ: Я знаю, что Сява предлагал тебе записываться.
ГУФ: Да, видишь, нет совместного трека, не записался.
С. МИНАЕВ: У нас Сява будет через 20 минут в эфире, кстати, по скайпу. Дайте скайпы нам. Андрей, ты в прямом эфире.
АНДРЕЙ: Добрый вечер Сергей, добрый вечер, Алексей и Айза. Вопрос такой. Реально нет ради идеи записать песню? Если нет, то какова сумма?
ГУФ: В смысле ради идеи?
С. МИНАЕВ: Не понял вопроса.
АНДРЕЙ: Записать совместный трек ради идеи, ради творчества.
С. МИНАЕВ: Ну вопрос, в общем, тот же.
ГУФ: Да. Тот же.
С. МИНАЕВ: Только что человек ответил.
ГУФ: С кем-нибудь запишу, наверное, из знакомых.
АЙЗА: На самом деле очень много было предложений...
С. МИНАЕВ: А предлагают за деньги записаться?
АЙЗА: Конечно. Очень многие предлагали, дети каких-то олигархов там, какие-то там незнамо кто. Но Леша ни разу не согласился.
С. МИНАЕВ: А какие деньги предлагали, если не секрет?
АЙЗА: Сто тысяч долларов.
С. МИНАЕВ: И ты отказался?
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: Ну это респект.
ГУФ: Я просто им сказал 200, а от этого они уже сами обалдели.
АЙЗА: Леша просто называет ту сумму, от которой люди уже сами отказываются, чтобы так аккуратненько отказать.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Антон, ты в прямом эфире.
АНТОН: Добрый вечер, ребята. Я хотел бы выразить огромный респект творчеству Гуфа, это первое. А второе, есть вопрос такой. Я знаю, что у тебя была машина первая, может, не первая, а предыдущая - Honda Civic, а сейчас Honda Pilot. Мне интересно, почему Honda? Тебе марка нравится или это просто случайность?
ГУФ: Это случайность, как-то так совпало.
АЙЗА: Первую машину, Civic, нам подарили на свадьбу родители.
ГУФ: А вторая ехала, мне просто внешне понравилась, я обогнал, посмотрел, что за машина - оказалась тоже Honda. И купил Hond’у себе. Теперь меня се спрашивают, что спонсирует ли меня Honda или я как-то с Hond’ой связан.
АНТОН: А следующая машина какая?
ГУФ: Я пока не знаю. Сейчас, если я скажу, расстроится моя Honda, которая сейчас у меня, потому я не буду говорить.
С. МИНАЕВ: Ты знаешь, я тоже слышал, что нельзя говорить.
ГУФ: Особенно при них.
АЙЗА: Она рядом.
С. МИНАЕВ: Айза, расскажи мне, как вы познакомились.
АЙЗА: На самом деле история знакомства очень странная. У меня подруга была очень влюблена в Гуфа, тогда его знало действительно очень мало людей, он тогда еще не был таким популярным. И она говорит: “Хочу с Гуфом познакомиться”. Я думаю, ну все, ради подруги найду, познакомлюсь, познакомлю ради счастья подруги. Но так случалось, что все время сводила нас с Лешей судьба, люди знакомили...
ГУФ: Без подруги.
АЙЗА: Без подруги. Мы каждый раз с ним знакомились вообще в разных местах, и мы друг друга не узнавали. Точнее, я тебя не узнавала. Он то в очках, то в кепке, то еще как-то. И в итоге как-то так получилось, что влюбились...Ну, ты в меня влюбился первый.
ГУФ: Да, конечно.
АЙЗА: Так и было. Ну вот. И он мне позвонил в один момент, приехал за мной и все, 7 лет мы вместе. Вот 4 февраля было 7 лет как мы вместе.
С. МИНАЕВ: Приличный срок уже.
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: А когда ребенок родился у вас?
ГУФ: Два года будет в мае.
АЙЗА: Да, 2 года будет 5-го мая.
С. МИНАЕВ: Когда ты с ним познакомилась, он уже звездой был?
АЙЗА: Нет.
С. МИНАЕВ: Ну в определенных кругах ты же был известен?
ГУФ: Не было еще альбома сольного.
АЙЗА: Не было тогда ни альбома, ничего. То есть были 3-4 песни и все.
ГУФ: Мне кажется, серьезный там вопрос назревает.
С. МИНАЕВ: А дайте человека из скайпа. Мы продолжим потом. Никита, ты в прямом эфире.
НИКИТА: Привет. Гуф, у меня к тебе такой вопрос. Ты - звезда, ты - человек, который стремится брать от жизни все, мне кажется. Как ты думаешь, долго ты сможешь встречаться с одной и той же женщиной? Долго ты протянешь?
АЙЗА: Мне тоже интересно.
ГУФ: Пока тяну как-то. Мне нравится все. Мне нравится в браке, мне нравится все, что происходит.
С. МИНАЕВ: А сколько времени прошло с момента знакомства и женитьбы?
АЙЗА: 3 года.
С. МИНАЕВ: А ты знала уже, когда вы познакомились, что у Алексея проблемы с наркотиками?
АЙЗА: Я знала, что он употребляет наркотики, но я не знала, что…Я о проблемах таких с наркотиками не знала, я думала, такого наркотика уже нет давно. То есть для меня было новостью. Мне уже все говорят: “Айз, ты что, не понимаешь, что ли, что он торчит?”
ГУФ: Эх.
АЙЗА: Ну а что? Скандальная программа.
С. МИНАЕВ: В «Ice Baby» ты все достаточно подробно написал, что если бы не она, тебя бы здесь не было.
ГУФ: Наверное, так и есть, да. Ну, она меня несколько раз спасала в прямом смысле, то есть в каких-то ахтунговых состояниях.
С. МИНАЕВ: Тебе повезло.
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: Слушай, ребенок, тематика жизни меняется, да, потому что появилось существо, которое надо растить.
ГУФ: Очень странные процессы вообще происходят.
С. МИНАЕВ: А у тебя на тексты это каким-то образом влияет?
ГУФ: У меня вообще сейчас ситуация с текстами сложная. У меня есть там куча треков…Ну как куча, треков 10-12, которые записаны осенью этой, октябрь-ноябрь месяц. И притом хорошие треки. Для нового альбома я писал. Но у меня происходят изменения в жизни, я завязал совсем сейчас, и мне неудобно выпускать эти треки.
С. МИНАЕВ: Почему? Потому что там есть какие-то вещи о траве?
ГУФ: Я слушаю и берусь за голову. Там что ни трек...Я щелкаю, чтобы хотя бы в одной песне не было упоминания об этом, а там все равно про то же самое. И отматываю все назад и понимаю, что у меня все творчество про это и нужно что-то делать. Поэтому я сейчас думаю: или выпускать все это в интернет, все треки просто слить и заняться уже четким альбомом, как-то по-новому взглянуть на рэп...
С. МИНАЕВ: А почему ты не хочешь выпускать эти треки? Тебе стыдно или страшно?
ГУФ: Ну, мне с ними как-то выступать предстоит ездить. И каждый раз это состояние переживать...Я не сказал бы, что я это так близко к сердцу воспринимаю это сейчас, как тогда, но что-то мне вот как-то...Не знаю, я сейчас думаю, как выйти из положения. Или записать еще 2 трека, где я рассказываю...
С. МИНАЕВ: Айза, а тебя напрягают эти истории, что в тех треках, которые он хочет...
АЙЗА: Я считаю, что если что-то было в твоей жизни... Я считаю, что это просто гон какой-то. Ну было, просто переверни страницу.
ГУФ: Я согласен, да.
С. МИНАЕВ: Надежда из Киева? Я, к сожалению, ее плохо вижу.
НАДЕЖДА: Меня, к сожалению, плохо видно. Зато слышно, надеюсь. Сергей, во-первых, хотелось сказать вам спасибо за эту передачу, смотрю вас в интернете постоянно, огромное вам спасибо.
С. МИНАЕВ: Спасибо.
НАДЕЖДА: Всегда приглашайте интересных людей. Вопрос хотелось бы задать Айзе. Я знаю, что вы изготавливаете постоянно какие-то украшения. С чего все это началось? Потому что я сама люблю что-либо делать своими руками и вконтакте часто наблюдаю, как вы подаете новые идеи. С чего это все началось?
АЙЗА: Началось с того, что я получила два высших образования: юридическое и реклама/PR. И проработав в пиаре, конечно, юристом я никогда не работала, мне очень хотелось найти что-то, что мне действительно нравится, для души дело. Я видела своего супруга, который наслаждается музыкой, тем, что он делает, и мне тоже хотелось иметь что-то такое. Я пробовала рисовать, помнишь, я и художником была, и фотографом была. Потому что я считаю, что нужно пробовать все. И на 2008 новый год я пошла на выставку “Видеопортреты Энди Уорхола”, 1 января, одна там вообще была, и видела там Эди Седжвик, музу Энди Уорхола, и мне она очень понравилось. А мне если кто-то нравится, я досконально изучаю этого человека. И мне очень понравился ее стиль. Она в то время уже была очень модной, даже для нашего времени. И мне понравились ее украшения. Я искала везде такие же серьги, как у нее, но не могла найти. Ладно, думаю, сделаю сама. Села и так сделала 48 пар.
С. МИНАЕВ: Из чего ты их сделала?
АЙЗА: Из всего. Я могу делать украшения из чего угодно. Я прихожу куда-то и уже заранее знаю, все, что вижу, магазин фурнитуры, лент, чего угодно. Так я уже сделала свой бренд.
С. МИНАЕВ: А ты продаешь это?
АЙЗА: Да. Уже 4 года. С 2008 года. Сейчас у меня уже есть люди, которые делают украшения по моим эскизам.
С. МИНАЕВ: Слушай, специалист по пиару, а что касается продюсерской истории мужа, ты как-то занимаешься этим?
АЙЗА: Ну, я советую мужу, ну а так, в принципе, нет.
ГУФ: Ну я стараюсь не пускать туда.
С. МИНАЕВ: Ну, у тебя есть пиар-директор, концертный директор, которые занимаются всем этим?
ГУФ: Да.
АЙЗА: Сейчас у Леши нет пиар-директора.
ГУФ: Есть такой пиарщичек маленький.
АЙЗА: Кто?
С. МИНАЕВ: Я уже рассказывал, мы пытаемся Басту пригласить, а там частокол из людей: пиар-директор, еще один директор...У нас все не срастается.
АЙЗА: А вы спросите сейчас у Дениса.
С. МИНАЕВ: Дайте, пожалуйста. Денис, ты в прямом эфире.
ДЕНИС: Привет! Меня слышно? Просто у меня лицо в квадратах.
С. МИНАЕВ: У тебя лицо супер. Мы тебя видим как живого.
ДЕНИС: Я не могу комплименты от мужчин воспринимать.
С. МИНАЕВ: Ничего страшного.
ДЕНИС: У меня такой чисто человеческий вопрос: Айза, Леша, как дела у вас?
АЙЗА: Дэн, скучаем по тебе.
ГУФ: У нас нормально все.
ДЕНИС: Я, пользуясь случаем, быстро, пока все меня смотрят: если кто-то из Одессы есть, приходите на концерт.
АЙЗА: Это Басты концерт.
ДЕНИС: /связь пропадает/
С. МИНАЕВ: Он обнял вас и любит вас всех. Дайте еще скайп. Владимир, ты в прямом эфире.
ВЛАДИМИР: Здравствуйте Сергей, здравствуйте Айза и Гуф. У меня вопрос к Гуфу лично: сколько ты желаешь еще оставаться на сцене или тебе хочется уже забить на все?
ГУФ: Я думаю, года два еще потусуюсь и забью, наверное, на все.
С. МИНАЕВ: Ты серьезно сейчас говоришь?
ГУФ: Думаю, да.
С. МИНАЕВ: Не будешь заниматься музыкой?
ГУФ: Посмотрим. Мне хочется выпустить какой-то альбом хороший, качественный и как-то уже...Ну, сколько можно рэп исполнять, скакать туда-сюда с микрофончиком.
С. МИНАЕВ: Видишь, Снуп Догг скачет до 60 лет почти. Продолжай, пожалуйста.
ВЛАДИМИР: Еще хочу пожелать им здоровья, чтобы жили хорошо. Гуф, оставайся подольше на сцене, всем весело от твоих песен иногда.
ГУФ: Спасибо.
С. МИНАЕВ: Спасибо. А ты представлял свою жизнь без музыки? Вот ты завтра завязал, не выходишь на сцену. Что ты будешь делать?
ГУФ: Есть какие-то мысли заняться коммерцией.
С. МИНАЕВ: Коммерция? Я в одном из твоих интервью читал просто, что если бы не те грустные опыты в Китае, ты был бы сейчас грустным коммерсантом, который слушал бы треки Басты.
ГУФ: Я думаю, такое время еще придет. Я буду грустным коммерсантом, да. Рано или поздно придется же уходить из рэпа, правильно?
С. МИНАЕВ: Я ребятам из “Касты” задавал этот вопрос.
ГУФ: Шансон я тоже петь не смогу, если надо будет переступить на какой-то другой уровень.
С. МИНАЕВ: Знаешь, у тебя и не получится. Потому что в ближайшее время, лет на 10, все забито Лепсами и Михайловыми, поэтому без мазы.
/смеются/
ГУФ: Я в ближайшие 10 лет и не пойду туда.
С. МИНАЕВ: Я с Кастой говорил на эту тему, они сказали, что года 4-5 еще будут играть, пока есть темы и есть о чем говорить. У меня Тимати был в эфире, он мне, конечно, задвигал всякие такие телеги, что он привозил сюда Снуп Догга, как он фактически его открыл. То есть он на полном серьезе рассказывал: “Да, я читаю рэп”. Я ему сказал, что есть очень разные рэперы, есть Гуф, Баста, есть Каста - ребята, которые читают совершенно другие тексты, они не поют про 38 тысяч тачек и про Сан-Тропе. Они, на мой взгляд, тру. Он мне говорит: “Не, это все не так, я делаю, использую разные элементы”. Ты считаешь его рэпером?
ГУФ: Я с уважением большим отношусь к Тимати.
С. МИНАЕВ: Я тоже с уважением.
ГУФ: Потому что кто из нас еще сделал такое, кто записался с Busta Rhymes?
АЙЗА: Мне кажется, он скорее r’n’b, ритм-н-блюз такой.
ГУФ: Ну вряд ли он для меня как рэпер. Но как r’n’b-фигура, шоумен - да. И я спокойно абсолютно отношусь к нему.
С. МИНАЕВ: А кого ты из отечественных коллег слушаешь? Считаешь их песни серьезными вещами?
ГУФ: Мне нравится ОУ74, я в каждом интервью это говорю, Муравей из Минска...
С. МИНАЕВ: Был у меня вопрос про Муравья из Минска, что у вас должен был быть какой-то совместный проект.
ГУФ: Есть совместный проект, будет.
АЙЗА: Да. Обалденные песни.
ГУФ: Есть молодые, которых я очень люблю и слушаю. Из русских...Я стараюсь вообще русский рэп не слушать, чтобы как-то от этого подальше уйти. Я лучше лишний раз негров послушаю.
С. МИНАЕВ: А ты учился писать на американском рэпе?
ГУФ: Не, я не учился писать...
С. МИНАЕВ: Не то, что ты учился, а то, что когда ты слушаешь какие-то вещи, ты что-то оттуда берешь...
ГУФ: Ну, я слушал черных всю дорогу.
С. МИНАЕВ: А Касту ты слушал?
ГУФ: Касту слушал, на концерты Касты ходил.
С. МИНАЕВ: Я первый раз их услышал лет 10 назад. Я сказал, что это лучшее, что появилось реально на хип-хоп сцене.
ГУФ: Очень круто было тогда, они большой сделали переворот.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, что они двинули всю историю, потому что я не понимаю, как хип-хоп культура может быть популярна здесь, потому что здесь совершенно другие корни.
ГУФ: Они молодцы, я с огромным уважением относился6 отношусь и буду относиться к Касте, что бы не случилось вообще.
С. МИНАЕВ: 90 тысяч человек тем временем нас смотрят. Дайте скайпы, пожалуйста. Константин из Германии, ты в прямом эфире.
КОНСТАНТИН: Добрый вечер вам! Гуф и Айза, привет! У меня к вам два вопроса. Первый к Гуфу, собственно. И к Айзе потом еще один будет. Вопрос следующий: не кажется ли тебе, Гуф, что в плане техники и подхода к своему делу в последнее время ты немножко деградировал? В последней работе с Obe 1 отчетливо это видно. Я имею ввиду рифму “раз-два-борода”, то есть на отъебись.
ГУФ: На отъебись и было как раз.
КОНСТАНТИН: Может быть, дело в потере мотивации? Или там играли роль деньги?
ГУФ: Нет, не деньги.
АЙЗА: Я на самом деле была против этого трека вообще.
ГУФ: Есть то, что на самом деле пишется на отъебись, да, есть какие-то куплеты говняные. И я думаю, что будут иногда появляться.
АЙЗА: Есть творчество, есть совместки, которым ты действительно уделяешь много внимания. Я сама вижу, когда ты там пишешь, сидишь, перечеркиваешь, думаешь. А есть то, что как бы просится...
ГУФ: Сейчас к тебе вопрос еще будет.
/зритель Константин дует/
С. МИНАЕВ: Еще один такой же. Нас скоро за пропаганду закроют, ребята.
КОНСТАНТИН: Да не, плюшка уже была сейчас.
С. МИНАЕВ: Да не вопрос, чувак, в добрый путь, как бы.
КОНСТАНТИН: Собственно.../хихикает/
/все смеются/
С. МИНАЕВ: Чувак, братищ, давай!
КОНСТАНТИН: Еще вопрос к Айзе такой.
АЙЗА: Ага, я уже боюсь.
КОНСТАНТИН: Айза, я хотел спросить. Я постоянно смотрю на твои губы. Сколько они стоили?
АЙЗА: Не очень дорого стоили.
С. МИНАЕВ: А ты хочешь себе такие же сделать, что ли?
АЙЗА: Я могу тебе посоветовать, доктор Гонт, шикарный вообще. Делает президентам губы, лицо и все-все-все. Обращайся.
КОНСТАНТИН: Спасибо большое.
С. МИНАЕВ: Давай, не болей. Дайте скайпы еще. Коля, ты в прямом эфире.
КОЛЯ: Вопрос к Гуфу: чем ты планируешь заняться после рэпа?
ГУФ: Я сказал же уже.
С. МИНАЕВ: Он уже ответил на этот вопрос, чувачок, прости.
ГУФ: Что-нибудь придумаю.
КОЛЯ: Тогда другой вопрос еще. В том году ты был в Эстонии, в Таллине. Тебе там понравилось? Что запомнилось?
ГУФ: Очень понравился Таллин сам. Мне мало городов нравятся. Мне в Таллине понравилось очень и, я думаю, мы как-нибудь доедем в ближайшее время до Таллина.
С. МИНАЕВ: Я ни разу не был в Таллине. Мы в прошлом году в Риге были. В Риге мне безумно понравилось.
АЙЗА: А мне не понравилось.
ГУФ: Да, не понравилось.
С. МИНАЕВ: Почему?
АЙЗА: Ну просто по сравнению с Таллином...
С. МИНАЕВ: А вы с Федей Фоминым и Настей Калманович знакомы?
АЙЗА: Ну, мы виделись.
С. МИНАЕВ: Я просто знаю, что они с Бастой раньше дружили. Мы к ним ездили, мне очень понравилось. Слушай, расскажи мне, красавица, многие говорят, что ты стала причиной распада группы Centr.
АЙЗА: Я как Йоко Оно, мне нравится, я же в историю попаду. Ну, если так, то круто.
С. МИНАЕВ: Почему?
АЙЗА: Ну, потому что всему приходит конец, наверное, кроме нашей любви. Я не знаю, на самом деле...Сложные отношения были у всех в принципе. Все друг друга уже ненавидели, не любили. Но если я была причиной, то я этому рада, честно.
С. МИНАЕВ: Ну это главный вопрос сегодняшней программы: из-за чего распался Centr. У меня сегодня 25 вопросов, причем от всех знакомых, которые узнали, что ты будешь в эфире: “Спроси у Гуфа, почему распались Centr?”.
ГУФ: Я бы ответил на вопрос, я не знаю сам, честно говоря.
С. МИНАЕВ: А сколько вы писались вместе?
ГУФ: Ну мы общались с Птахой долго до этого. Со Слимом не так долго, а с Птахой с сознательного возраста, наверное, мы тусовались на улицах. Да, все пришло к этому само собой. Я не знаю, причем тут...
АЙЗА: На самом деле...
ГУФ: Подожди. ...Причем тут Айза. Наверное, потому что нужно куда-то перевести стрелки, сделать это какой-то сенсацией. Как-то так сложились обстоятельства, что вместе у нас не получалось находиться и работать вместе тем более. Вышел бы еще один альбом Centr’а, который был бы вообще ни о чем, хуже, чем “Эфир в норме”. И все бы встали, потому что общения у нас уже не было никакого. Это произошло бы рано или поздно. Даже я не могу сказать причину до сих пор, что мы расстались потому-то и потому-то.
С. МИНАЕВ: Слушай, а это совпало с тем, как ты слезал? Когда ты попал в больницу один раз, потом второй раз?
ГУФ: Ну я подсел тогда нормально.
АЙЗА: Наоборот, после этого.
С. МИНАЕВ: Наоборот после этого подсел, после того как распался Centr?
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: Дайте скайп еще. Артем, ты в прямом эфире.
АРТЕМ: Здравствуйте.
ГУФ: Привет.
С. МИНАЕВ: Артем, подожди одну секунду. У нас 101 тысяча была в пике только что. Да, Артем, извини.
АРТЕМ: Да, я попал в сотню как раз. Привет, Айза, привет, Гуф, привет, Минаев. Очень рад попасть к вам, первый раз вообще дозвонился. Хотел узнать, слышал трек по поводу Original Ba XX. Будут ли еще треки по поводу этого?
ГУФ: По поводу или с бабушкой?
АРТЕМ: Ну, связанных с ней, с бабушкой.
ГУФ: Про бабушку я уже многое рассказал. Бабушка сейчас плохо видит совсем, из дома не выходит практически.
С. МИНАЕВ: А сколько бабушке лет?
ГУФ: 25-го года рождения. 87.
С. МИНАЕВ: Она моей ровесница приблизительно. Она тебя воспитала, да?
ГУФ: Ну практически да.
С. МИНАЕВ: Потому что про нее у тебя очень много историй.
ГУФ: Да, она воспитала. Но сейчас все реже получается ее из квартиры вытащить, я думаю, вряд ли будет совместный трек с бабушкой. Разве что прийти с диктофоном, чтобы она сказала что-то.
АРТЕМ: Можно еще спросить?
С. МИНАЕВ: Да, спроси.
АРТЕМ: Я, конечно, хотел бы пожелать ей здоровья большого, хотел бы еще услышать трек вместе с ней. Еще хотел бы спросить по поводу песни “Ice Baby”. Почему именно “Ice Baby”?
ГУФ: Потому что Айзой зовут, наверное, жену.
С. МИНАЕВ: Даже тупой Минаев это понял. Спасибо. Слушай, расскажи мне про бабушку, она тебя воспитала. У меня просто с бабушкой похожая история.
ГУФ: Я помню, что только с бабушкой проводил время в детстве, и она там все мои какие-то детские геморрои решала.
С. МИНАЕВ: Ну, ты рос, у тебя начали появляться какие-то девицы, как бабушка к ним относилась?
ГУФ: Ну я приводил, она устраивала фейс-контроль, выгоняла некоторых. Смотрела на сапоги, по сапогам определяла, нормальная или нет.
С. МИНАЕВ: А как она определяла по сапогам?
ГУФ: Ну как-то. То есть я потом выходил, а она говорит: “Эту выгоняй, у нее сапоги ни о чем”. Как-то так. Это было до Айзы еще. Родители уехали в Китай, и я остался с ней один. Потом стал прогуливать школу, которая здесь. Я с первого сентября я ни разу не появился, и меня, значит, отправили в Китай. И потом из Китая все время прилетал и оставался у нее жить. Отец отказался от меня, что я у них жить не могу больше, чтобы я жил у бабушки.
С. МИНАЕВ: А бабушка где жила?
ГУФ: Вот здесь, в центре.
С. МИНАЕВ: В Замоскворечье?
ГУФ: Да, на Новокузнецкой.
АЙЗА: До сих пор живет.
ГУФ: И вот как-то только она у меня отразилась. Например, у меня про маму с папой нет песен никаких, потому что и их особо не было в моей жизни. Я думаю, моя мама это не услышит.
С. МИНАЕВ: Айза, а у тебя перед встречей с бабушкой подрагивало сердечко?
АЙЗА: Нет, меня бабушка сразу приняла сразу же. Я пришла, зашла к ним домой, сразу отдраила всю квартиру, привела в бабушку в порядок, маникюр-педикюр, подмазалась.
С. МИНАЕВ: Ты родился и вырос в Замоскворечье. Это центр города. А как ты попал на все эти темы: Бутово, Орехово и так далее.
ГУФ: Все равно все движения в спальных районах происходили в то время.
С. МИНАЕВ: Конечно, и происходят.
ГУФ: У нас тоже были ребята, которым все это было интересно.
С. МИНАЕВ: В центре публика типа поприличней, поинтеллигентней.
АЙЗА: Неправда. Ни разу не поинтеллигентнее. Видел бы ты его друзей...
С. МИНАЕВ: Дайте скайп еще. Сергей из Рязани. Что у него за маска? Бэтман? Сергей, ты в прямом эфире.
СЕРГЕЙ: Здравствуйте, Сергей, Алексей и Айза. Вопрос к Алексею: прочитал в интернете, вы верующий человек?
ГУФ: Да.
СЕРГЕЙ: Потому что молитесь перед выступлениями, то есть у вас сильная привязанность к религии?
ГУФ: Да нет, просто у меня есть какой-то свой бог, и я в него верю. У меня не было никогда такого, чтобы я в церковь ходил молиться. Есть какая-то высшая сила моя, которая ведет меня по жизни, и я к ней обращаюсь иногда.
С. МИНАЕВ: Слушай, а почему ты в маске, скажи, пожалуйста.
СЕРГЕЙ: Ну, не знаю. Креативчик, может быть.
С. МИНАЕВ: Окей. Спасибо. Слушай, а ты часто о смерти думал?
ГУФ: Как бы заставляет такая стена задуматься о смерти.
С. МИНАЕВ: Ну это до стены же еще было.
ГУФ: Я задумываюсь, в последнее время стал задумываться. И, видимо, на какие-то решения повлияло в моей жизни, потому что я в какой-то момент почувствовал ее дыхание, можно сказать. Это странно звучит, может быть.
С. МИНАЕВ: Нет.
ГУФ: Но это было. То есть я взялся за голову...
С. МИНАЕВ: А это испуг был или что?
ГУФ: Это какой-то глобальный был испуг. Мне так не было никогда страшно. Я даже не понимал, что это такое, и только сейчас потихоньку начинаю вдуплять. Но, не знаю, страшнее ничего не происходило со мной. Это было не так давно, месяца 3 назад.
С. МИНАЕВ: Ночью?
ГУФ: В самолете, ночью.
АЙЗА: Вон Сява.
С. МИНАЕВ: О, давай Сяву в эфир. Сява, привет.
СЯВА: Здорово, мужики!
С. МИНАЕВ: Привет.
ГУФ: Привет.
СЯВА: Здорово, Леша.
ГУФ: Привет, Слав.
АЙЗА: Привет
СЯВА: Привет.
/Все смеются/
С. МИНАЕВ: Сява, че-то тебя давно не видно.
ГУФ: Ты как?
СЯВА: Меня давно не видно?
С. МИНАЕВ: Ну, мы видели твой ответ Жириновскому недавно.
СЯВА: Видишь! А говоришь не видно.
С. МИНАЕВ: В Москве не видно.
СЯВА: В Москве? А че там делать?
С. МИНАЕВ: Ну, в Москву как в icq за баблом.
СЯВА: Не, туда Гуф не разрешает переезжать.
С. МИНАЕВ: Ты что-нибудь пишешь сейчас?
СЯВА: Да, постоянно. Сейчас сижу в студии и делаю песню.
С. МИНАЕВ: Была история, что вы с Гуфом хотели совместный трек записать.
СЯВА: Так.
/Смеются/
СЯВА: У нас на самом деле 3 альбома, просто Леша просит не выкладывать пока. А так уже 3 альбома записаны.
С. МИНАЕВ: Сяв, как в Перми: «Так-то да, так-то нет».
СЯВА: «Так-то но, так а че?». Завтра с Маратом Гельманом иду в баню.
С. МИНАЕВ: Завтра с Маратом Гельманом идешь в баню?
СЯВА: Да. Завтра идем с ним в баню.
С. МИНАЕВ: Слушай, Маратику привет. И Пермской школе, Микрюкову привет тоже передай от нас.
СЯВА: Обязательно.
С. МИНАЕВ: Спасибо тебе. Федя Фомин у нас в эфире. Федь?
Ф. ФОМИН: Да, Сергей, привет.
С. МИНАЕВ: У тебя такой нормальный лук.
/все смеются/
Ф. ФОМИН: Алексею привет и его супруге, заочно знакомы.
АЙЗА: Привет.
Ф. ФОМИН: Рад, что в порядке. Рад, что со здоровьем все хорошо. Меня слышно?
С. МИНАЕВ: Да
ГУФ: Да. Прерывисто.
Ф. ФОМИН: Сидел, наблюдал, смотрел за публикой, читал стену и был немного в шоке от тех людей, которые…Это у нас с Сергеем постоянно споры происходят по поводу электората его книг и его сайт. Ваши поклонники: два подуло, один спросил про машину, что не плохой вопрос, а по существу, про музыку, вопрос задал только один человек. Если честно, то большинство из нас, знающих тебя по первым пластинкам, по первым песням, были действительно в шоке от того, что ты умер. Умер ты для нас, в первую очередь, как музыкант, как поэт. Мы переживали за этот момент. Будем надеяться на то, что ты скоро воскреснешь.
С. МИНАЕВ: Федя, ты какой момент имеешь ввиду, когда говоришь, что он умер как поэт. Поясни, пожалуйста.
Ф. ФОМИН: Ребята сами сейчас ответили, что ему трудно писать, что какие-то вещи проходят как халтура. Мы расстраиваемся, безусловно. Ваш очень плодотворный союз с Василием Бастой – хорошая штука. Может быть, это тебя вытащит оттуда. Я знаю, что Вася очень сильно тебе помогает. Ну, и в плане наблюдения за здоровьем.
АЙЗА: А можно я?
Ф. ФОМИН: Да-да.
С. МИНАЕВ: Да, Айза, пожалуйста.
АЙЗА: Я тоже читала на самом деле и не раз, я тоже сканирую интернет и в курсе той истории, что Гуф умер, в смысле, музыка умерла. Первая пластинка, «Город дорог» - это жесткое употребление сильнейших наркотиков. То есть, честно, я не хочу повторения того же. Я не хочу повторения первых работ.
Ф. ФОМИН: Пойми, я говорю о другом. Безусловно, ему нельзя возвращаться туда, потому что, как и Сергей говорит в своих книгах и интервью, что за каждое слово ты несешь ответственность. То, что было в первых пластинках – ты большая молодец. Друзья не должны допускать, чтобы он возвращался туда. Где найти тот волшебный порошок, где найти волшебный глоток волшебного чая, чтобы Алексей начал творить также, как и творил прежде.
АЙЗА: Могу еще так сказать: Леша не может писать о том, что в его жизни в данный момент не происходит. Вася, Баста, он может писать о чем угодно, ему не важно, у кого происходит, что происходит, в разных стилях, в разных направлениях. Леша – как рэпер-журналист. Он пишет только о своей жизни, как изначально был придуман рэп - писать о своей жизни тем людям, кто не умеет петь.
Ф. ФОМИН: Извини, перебиваю. Если исходить из того, что Алексей – журналист, то есть человек, который пишет о событийности, - значит, у него в жизни ничего не происходит?
ГУФ: Более чем происходит. Я думаю, что будет найден этот порошок волшебный. У меня нормально все с этим «волшебным» порошком, и я дам это понять.
АЙЗА: Тебя Вася спасет, если что.
ГУФ: Вася: конечно, спасет. Великий Вася.
Ф. ФОМИН: Вася – надега, мы в этом не сомневаемся. Так как я связан с миром музыки и общаюсь с большим количеством людей и молодых рэперов, которые приходят и приносят свою музыку, и музыку, и тексты. Я очень внимательно слушаю эфир с самого начала. Ты сказал, что не слушаешь современных молодых исполнителей. Как ты сказал: «Стараюсь не слушать», но назвал несколько имен. А ты знаешь, что придет та молодая шпана, которая сотрет вас с лица земли, как пел Гребенщиков?
АЙЗА: Ну, и отлично.
ГУФ: Наверное, это хорошо. Пусть такие будут и проявят себя.
АЙЗА: Это же круто. Это наша вся культура, культура всех-всех. Это будет отлично.
Ф. ФОМИН: Ты не боишься потеряться?
ГУФ: Нет.
Ф. ФОМИН: Достойный ответ. Уважаю.
С. МИНАЕВ: Федь, спасибо. По поводу творчества я могу рассказать свою историю. Я почти всегда писал только о том, что в данный момент происходило в моей жизни и что меня волновало. На самом деле, твой переход из тех текстов в новые тексты мне понятен. У меня есть книга «Р.А.Б.», которую мой редактор считает лучшей с точки зрения литературы в моем творчестве была написана в период жесточайшей, сука, депрессии, когда хотелось просто завинтиться. И я не хочу туда возвращаться. Если мне кто-то скажет: «Чувак, ты будешь писать еще даже лучше, но для этого надо впасть еще в большую депрессию». Я скажу: «Я лучше не буду писать».
АЙЗА: Да, отлично, я согласна.
С. МИНАЕВ: Поэтому ответ. Очевидно, когда у тебя ломки, очевидно, что когда тебе надо поехать вырубать, и у тебя в мозгу всё крутится вокруг одних и те же тем, ты тексты пишешь фактически венами. Нафиг такую музыку. Лучше не писать ничего.
С. МИНАЕВ: Ну, а как? Лучше не писать, мне так кажется. Дайте скайпы, пожалуйста. Юрий, ты в прямом эфире.
ЮРИЙ: Здрасьте. Леша, привет. Айза, привет.
ГУФ: Привет.
ЮРИЙ: Я хотел задать вопрос. Почему ты выбрал на бэк-вокал Tandem Foundation?
ГУФ: Слушай, они мне нравятся давно. Я рад очень, что они согласились и ездят со мной. Пользуясь, случаем, хочу привет большой передать: Мафон, Slamo и dj Cave.
ЮРИЙ: Как произошло знакомство с ними?
ГУФ: Мы еще знакомы с Cao Records как-то давно.
ЮРИЙ: Спасибо, Лех.
С. МИНАЕВ: Дайте еще скайп. Александр, ты в прямом эфире.
АЛЕКСАНДР: Привет. Хотел бы задать вопрос, который задают всем рэперам, приходящим в эту студию: Как Гуф относится к нашему любимому Тимати, к его творчеству?
ГУФ: Был такой вопрос.
АЛЕКСАНДР: Был такой вопрос? Я вот еще хотел узнать… Тимати что-то говорил о совместном проекте, что он готов поработать, но типа он не хочет, чтобы пелось про наркотики, что он хочет поработать.
ГУФ: Я в первый раз слышу об этом.
АЙЗА: Да не, я видела. У него интервью было, там спрашивали про Centr. Это очень старое интервью. Он сказал, что с Centr не стал бы писать, а записал бы с Гуфом, но только не про наркотики.
ГУФ: Жалко.
АЛЕКСАНДР: У меня еще вопрос про ситуацию с GeeGun и Schokk. Как ты к этому относишься к этим разборкам? В интернете видео выкладывали.
ГУФ: Да я даже ничего не хочу по этому поводу говорить. Мне кажется, произошло то, что должно произойти. Они оба себя показали, и все так решилось. Ты знаешь про эту ситуацию?
С. МИНАЕВ: Нет.
ГУФ: Вот человек может рассказать.
С. МИНАЕВ: Я потом прочитаю. Я думаю, что это займет большое количество времени.
ГУФ: Ну я так, спокойно.
С. МИНАЕВ: Знаешь, о чем я хочу тебя спросить? Понятно, что мы, начиная с середины января, живем в агонии митингов. Ты отслеживаешь ситуацию?
ГУФ: Нет. Вообще,
С. МИНАЕВ: Ты вообще вне политики?
ГУФ: Абсолютно. Стараюсь отдаляться от этого.
С. МИНАЕВ: А ваши друзья ходят на митинги?
АЙЗА: Ходят.
С. МИНАЕВ: Куда?
АЙЗА: На Болотную. Против Путина.
С. МИНАЕВ: Но вы не в теме?
ГУФ: Нет.
АЙЗА: Мы совершенно не понимаем, что в политике. Мы стараемся не лезть туда.
С. МИНАЕВ: То есть, никогда не интересовались?
ГУФ: Так, поверхностно.
С. МИНАЕВ: У многих рэперов, помимо социалки, помимо наркотических движух, политика или государство, так или иначе, всегда всплывают в тексте. У тебя, я знаю, менты всплывали несколько раз.
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: Потому что очевидно, что это близко… Был вопрос насчет Тимати. Я хотел бы спросить насчет Дельфина. Тебе нравится его творчество?
ГУФ: Очень. Конечно.
С. МИНАЕВ: Дельфин тоже человек твоего склада, как мне кажется. Скажем так: он не эфирный человек, он всю эту движуху не очень любит. Я помню, в одном интервью на каком-то радио, то ли на Максимум, то ли где-то еще, был хороший вопрос Андрею: «Что твоя мама думает о твоем творчестве?». Мама сказала: «Андрей, у тебя очень образные стихи». А твоя бабушка что думает о твоих стихах?
ГУФ: Да ничего она не думает про мои стихи.
АЙЗА: Да она даже не понимает.
С. МИНАЕВ: А родители?
ГУФ: Родители живут заграницей. Живут на своей волне.
АЙЗА: Да они гордятся тобой, ну.
ГУФ: Они как-то спокойно относятся ко всему этому. Я тут маме ставил новый трек какой-то. Она недавно была в Москве и улетела обратно. Она начала слушать первые 2 четверостишья и ушла своими делами заниматься. То есть, они как-то плохо осознают, что вообще происходит, или так искусно делают вид, что им не интересно.
С. МИНАЕВ: Они сами музыку слушают какую-то?
ГУФ: Какую-нибудь Ваенгу.
С. МИНАЕВ: То есть они никаких оценок? Типа: «Ну, да, пишешь, окей, хорошо».
ГУФ: Ну, да, только: «Да, пишешь, хорошо».
С. МИНАЕВ: У нас еще скайп есть. Анатолий, ты в прямом эфире.
АНАТОЛИЙ: Алло, здравствуйте. У меня сначала вопрос к Сергею Минаеву. Зачем вы взломали почту Навального?
С. МИНАЕВ: Я?
АНАТОЛИЙ: Да.
С. МИНАЕВ: А я её ломал?
АНАТОЛИЙ: В твиттере были разборки у вас там. Просто интересно.
С. МИНАЕВ: Могу отвечать, да?
АНАТОЛИЙ: Да.
С. МИНАЕВ: Я не ломал его почту. Я в принципе, знаком с компьютером на уровне «наберите мне вот этот сайт, установите мне вот это приложение». Если ты думаешь, что я хакер…Может быть, я как-то похож на хакера, но вряд ли. Чувак, это очень вряд ли.
АНАТОЛИЙ: Я жду очень Навального в передаче.
С. МИНАЕВ: Я тоже его ждал. Приглашал его в сентябре в эфир, но он отказался это сделать.
АНАТОЛИЙ: Ага. Вопрос Гуфу. Вы политически активный человек, вы за кого будете голосовать на выборах?
С. МИНАЕВ: Люди вообще эфир смотрят?
ГУФ: Я уже сказал только что, что мне абсолютно ровно на политику.
С. МИНАЕВ: Ты пойдешь на выборы?
ГУФ: Думаю, нет. Если надо будет за кого-то голосовать, я буду за Владимира Владимировича.
С. МИНАЕВ: Ты поддержишь Путина?
ГУФ: Мне кажется, да.
С. МИНАЕВ: Мило. Дайте еще скайп, пожалуйста. Ну че, честно сказал. Что такого-то? Глеб из Киева, ты в прямом эфире.
ГЛЕБ: Да, здравствуйте. О, бабуля пришла. /смеется/. Гуф, я хотел спросить: ты фристайлом занимаешься? Ты любишь фристайлить? И как ты относишься к людям, которые любят фристайлить?
ГУФ: Я уважаю тех, кто умеет фристайлить, обладает мастерством фристайла. Вася, Noize MC – они умеют фристайлить. Я пробовал, но я не умею, не получается у меня. Может быть, несколько раз в жизни всего это делал.
АЙЗА: Бабушка.
С. МИНАЕВ: О, бабушка пришла.
ГЛЕБ: Это Гуф.
/Все смеются/
ГЛЕБ: Классно. Мне тоже нравится фристайлить. Хотелось бы, чтобы в России больше занимались турнирами по фристайлу, наваливали побольше чемпов, открывали таланты. Это круто.
С. МИНАЕВ: Ты считаешь, что такие чемпы открывают таланты? Все, что я видел: МузТВ, какой-то галимый конкурс, выходили на MTV какие-то расписные люди в платках и какие-то неумелые телеги пытались шкварить.
ГУФ: Ну, может быть была парочку средних нормальных?
С. МИНАЕВ: Не знаю, не помню.
ГУФ: Я тоже не помню, но думаю, было. Наверняка кто-то вышел в финал и получил приз.
С. МИНАЕВ: Спасибо. Слушай, а как ты пишешь? Ты пишешь или диктофонишь?
ГУФ: Пишу.
С. МИНАЕВ: Ты пишешь рукой, да?
ГУФ: Да.
С. МИНАЕВ: А диктофоном не пользуешься?
ГУФ: Иногда в телефоне, если где-нибудь в дороге, в пробке. А так пишу в основном.
С. МИНАЕВ: А ты в самолетах можешь писать?
ГУФ: Нет, не могу.
С. МИНАЕВ: Почему? Я боюсь летать, поэтому не могу сосредоточиться.
ГУФ: Я сплю всегда.
С. МИНАЕВ: Ты счастливый человек.
АЙЗА: Он до вылета засыпает. А просыпается, когда самолет садится. Мне очень нравится спать.
С. МИНАЕВ: У тебя нервы, конечно, железные.
ГУФ: У меня просто все летали.
С. МИНАЕВ: У нас время вопросов из зала с балкона. Дайте мне, пожалуйста, ваш вопрос, товарищи. Оп! Спасибо. Это коллективное творчество. «Из-за чего ты выложил минуса Slim’а в интернет?».
ГУФ: Я этого не делал. Я не выкладывал ничего. /смеется/
С. МИНАЕВ: «P.S. Лучей добра тебе, Гуф. И можно автограф и фотку».
ГУФ: Можно.
С. МИНАЕВ: У нас есть еще скайпы? А ты не пробовал писать книги, повести, все, что происходило с тобой? У тебя нет такого чувства, когда ты сбрасываешь текст в бумагу, ты расстаешься с определенными событиями?
ГУФ: Есть мысли, да. Еще не пробовал.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, у тебя получилось бы.
ГУФ: Задумываюсь над этим.
АЙЗА: Мне тоже кажется.
С. МИНАЕВ: На самом деле, твоя реакция по поводу того, когда Федя Фомин позвонил и сказал: «Ты умер для нас» и т. д. Я как человек творчества понимаю, что он имел ввиду, и тебя как женщину понимаю еще лучше. Не дай Бог.
АЙЗА: Провокация хорошая была.
С. МИНАЕВ: Ну не то, что провокация. Это мнение.
АЙЗА: «Вася тебя спасет» - я это запомнила.
С. МИНАЕВ: Да, я заметил. Тебя задело.
АЙЗА: Меня очень задело.
С. МИНАЕВ: Спасет Вася, а не ты. Понятно, что спасешь ты.
АЙЗА: Не то, что не я спасу. В принципе, как творческий человек, не как мой муж, не как Леша Долматов, а как Гуф – он нравится всем. Кто-то «спасет» его в плане творчества – я считаю, что это бред.
С. МИНАЕВ: А вы записывали какие-то вещи вместе?
ГУФ: С Айзой? Нет.
АЙЗА: Не-а.
С. МИНАЕВ: Почему? А ты хотела бы?
АЙЗА: Я ему посвятила песню недавно. Записала. Но так, чтобы гореть желанием – нет.
С. МИНАЕВ: Знаешь, когда я объявил о том, что вы приходите: «Айза пиарится за счет Гуфа»
ГУФ: Ну, да. Я тоже боялся. Думал, зачем вместе идти, ей лишний раз будут писать.
С. МИНАЕВ: Мне кажется, что это прикольно.
ГУФ: Прикольно. Нам прикольно и тебе прикольно
АЙЗА: Я не пиарюсь за счет соседа какого-нибудь. Он мой муж. Почему бы не попиариться. Это все глупости.
С. МИНАЕВ: Дайте нам еще один скайп. Настя, ты в прямом эфире.
НАСТЯ: Да, здравствуйте. Огромный привет Гуфу, Айзе, Сергею, конечно же. Для начала, хотелось бы сказать просто огромнейшее спасибо за песню «Ice baby», которая помогла мне очень многие моменты в жизни пережить, прочувствовать, остается песней, которую я слушаю каждый день. Активно читаю вас обоих в твиттере. Вопрос к Айзе. Чтобы ты хотела сделать для того, чтобы подобных высказываний в твой адрес в твиттере было бы меньше. И вообще, как ты к этому относишься?
АЙЗА: По поводу «пиариться»?
С. МИНАЕВ: Что ты имеешь ввиду? Какие высказывания имеешь ввиду?
АЙЗА: Я, на самом деле, отношусь спокойно к своей популярности. Захожу в интернет – началась популярность, выхожу – закончилась. Ко мне на улице не подходят.
С. МИНАЕВ: А к тебе подходят?
ГУФ: Да, бывает.
АЙЗА: Да я особо никуда и не хожу. Я с 12 лет сижу в интернете. У меня всегда было много друзей, подписчиков или как это сейчас называется. Я очень спокойно отношусь ко всему этому. Не хочу этого всего – не сижу в интернете. Хочу – сама захожу в интернет и сама провоцирую людей своим присутствием. Я это понимаю.
С. МИНАЕВ: Давай еще скайп дадим, потом я задам последний вопрос, и мы закончим. Ярослав, ты в прямом эфире
ЯРОСЛАВ: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Здравствуйте, Гуф, Айза, Сергей. У вас уже есть ребенок, как мне известно. Вы собираетесь еще одного ребенка, ну, заводить или организовывать?
/Смеются/
С. МИНАЕВ: Заводят собак.
ГУФ: «Организовывать» подходит больше. Да, думаю, будет еще один, а может, парочка.
С. МИНАЕВ: Следующий вопрос дайте, пожалуйста. Денис, ты в прямом эфире.
ДЕНИС: Здравствуйте, Сергей, Гуф, Айза. Приятно вас видеть в прямом эфире. Гуф, у меня к тебе вопрос. Когда у тебя будет ближайший концерт в Москве и когда будет еще один альбом с Кастой? Первый альбом про Китай – это просто великолепно.
ГУФ: С Бастой, наверное.
С. МИНАЕВ: С Бастой.
ДЕНИС: С Бастой, да.
ГУФ: Ближайший в Москве будет, наверное, презентация нового альбома.
АЙЗА: 11 февраля у тебя будет.
ГУФ: А, 11-го – это ладно. Там будет фестиваль экстремальных игр. Я выступаю тоже на нем. Но там пару-тройку треков.
ДЕНИС: Обязательно схожу. И еще один коротенький вопрос. Даже не вопрос, а тезис. Сергей, спасибо вам за вашу передачу, действительно очень хорошая, стараюсь не пропускать. Успехов вам!
С. МИНАЕВ: Спасибо большое. Я последний вопрос задам, если ты не против, не тебе, а твоей жене. Вот ты живешь со звездой. Ну, будем откровенно говорить, что это очень популярный исполнитель, он реально звезда. Скажи мне пожалуйста, кем бы ты хотела видеть своего мужа через 5 лет?
АЙЗА: Все, что сейчас происходит – мне хорошо. Каким бы хотела видеть? Более домашним, более семейным.
С. МИНАЕВ: То есть, он в тапочках на босу ногу и перед телевизором «Прожектор Пэрис Хилтон» смотреть?
АЙЗА: Я буду любить его любым, на самом деле. Как бы любила любым: и в тапочках, и не в тапочках. Мне все равно кем он будет. Кем захочет – я всегда буду рядом. Я это знаю. Буду рядом при любых раскладах. Будут у него деньги, не будут у него деньги, будет он петь, не будет он петь – я рядом.
С. МИНАЕВ: Это важно, мне кажется. Ребят, вы очень красивая пара.
ГУФ: Спасибо.
С. МИНАЕВ: Я не буду творческих успехов желать. Мне кажется, что у тебя будет следующий этап, потом еще один, а дальше у тебя будут успехи. Мы в конце «Ice baby» послушаем. В МинаевLive у нас сегодня были Гуф и Айза, и 101 тысяча благодарных или не очень благодарных зрителей смотрели это. Во вторник у нас мегабаттл: Константин Рыков против Антона Носика. Всё о взломах почты, компроматах, язь, грязь – все будет. Ice baby.
Комментарии