С. Минаев: Добрый вечер, Минаев Live в прямом эфире, у нас сегодня гость, которого очень долго вы ждали, которого вы требовали - Noize Mc в студии Минаев Live
Аплодисменты
С. Минаев: Привет!
Noize: Привет!
С. Минаев: Слушай, вещь, с которой я не могу не начать, потому что я сам ею больной два дня - ты за футболом следишь как-то?
Noize: Нет
С. Минаев: Тебе неинтересно это?
Noize: Ну, я не болельщик футбольный, то есть я естественно в курсе, что мы недавно оставили все надежды на этот год, но это были не мои надежды, если честно
С. Минаев: Нет, ты знаешь, здесь даже не вопрос в том, что мы проиграли, вопрос о том, как реагировали игроки национальной команды на то, что в интернете, в прессе появились понятно, какие статьи в их адрес, Аршавин, который сказал, что “Ну это ваши надежды, а не наши, это ваши проблемы” - то есть такое демонатративно-хамское отношение
Noize: Я не владею вопросом, если честно
С. Минаев: Я тебя понял, слава богу, что ыт не владеешь вопросом, потому что мы уже тут два дня на истерики исходили и, в общем вздыхает понятно
Noize: Я плохой компаньон, чтобы исходить в истерике по поводу футбола и околофутбольных дел
С. Минаев: Слушай, скажи мне, пожалуйста, так получилось, что мы с тобой должны были познакомиться в момент съемки клипа Васи Обломова, он первый раз мне рассказал вообще о тебе, потом мне рассказал Шнур и потом у нас должна была в какой-то момент быть встреча, но что-то то ли я прошляпил, то ли что-то не получилось
Noize: то ли что-то не получилос
С. Минаев: Ну да, я не думаю, чтобы ты был виноват. Я тебя последний раз видел живьем на площадке, которая находилась на Сахарова, ты же играл там, правильно?
Noize: Да
С. Минаев: Скажи мне, пожалуйста, вот такого рода концерт, как “Белый альбом”, вообще, твоя позиция по отношению к тому, что сейчас происходит вообще в России? Ты туда пришел, как музыкант или как общественный деятель?
Noize: Знаешь, это непростой вопрос. Для меня это было, опять же, непростое решение, потому что я долгое время избегал акций с открытым политическим контекстом, меня смущало то, что у меня за спиной могут во время выступления оказаться баннеры с рекламой каких-то..
С. Минаев: Я это спросил, помятуя твой отказ выступать в Химкинском лесу
Noize: Потому что там мне стало известно, что это конкретно акция организованная, в основном, партией Солидарности, там неизбежнол будет их символика. Поддерживать кого-то конкретного из политических лидеров я не собирался и не собираюсь, а в этой акции я принял участие, потмоу что для меня это акт именно гражданского протеста
С. Минаев: Ты на всех митингах принимал участие, как человек, я не имею в виду сцену, а имею в виду площадь
Noize: Нет, я был на Болотной 10 декабря, я был в Казани 24 декабря и я был 12 июня на Марше Миллионов втором
С. Минаев: То есть 6 мая ты не был?
Noize: Нет
С. Минаев: Потому что мы делали большой репортаж об этом в прямом эфире и показывали весь этот замес
Noize: Вы в скайп же мне звонили на Болотную
С. Минаев: Скажи, пожалуйста, у тебя вообще какие вот ощущения по сравнению с декабрем?
Noize: По сравнению с декабрем?
С. Минаев: Куда это все движется?
Noize: Конкретно оппозиционное движение движется в сторону все больше истеризации, то есть все более радикальные лозунги, все больше пены у рта и, если честно, многие выступавшие в не музыкальной номинации на Марше Миллионов у меня вызвали отторжение именно на уровне стиля их риторики, аргументов, которые они приводят, то есть этих людей видеть у власти, боюсь, не хотел бы
С. Минаев: Кого бы ты хотел видеть?
Noize: Ну у меня большие надежды вызывал Навальный в какой-то период, сейчас я уже не могу так однозначно ответить
С. Минаев: Почему?
Noize: Меня смущают его националистические всякие высказывания
С. Минаев: Ты знаешь, долго споры были националист он или нет, я лично с ним не знаком и никогда не говорил, не общался
Noize: Я с ним общался однажды, когда мне о подобных его взглядах известно не было, опытом этого общения..ну, в общем, мне было интересно с ним говорить
С. Минаев: Ну у тебя достаточно много антифашистских тем в творчестве
Noize: Да, было и сейчас присутствует
С. Минаев: Было и сейчас есть, тебя эта тема как-то волнует
Noize: Волнует, да
С. Минаев: Скажи, пожалуйста, ты разделяешь фашизм и национализм?
Noize: Ну я понимаю, в чем разница, но для меня это, что называется, сорта говна
С. Минаев: то етсь ты считаешь, что национальная идея в России невозможна?
Noize: А дело не в национальной идее, понимаешь, национализм - это не просто национальная идея
Кадр перескочил
Noize: Внимание должны быть к семье и детям, в первую очередь, к образованию
С. Минаев: У меня на эту тему был диалог с Саркисовым, ым с ним встречались, он мне гвоорит: “Слушай, на 2х2 надо написать какой-тто веселый мульт по типу American Dad” - у нас с ним тогда был долгий диалог, потому что знаешь, это невозможно! В American Dad смеются над национальными семейными ценностями, от индейки на столе до всевозможных вещей, которые присущи семье - у нас это невозможно, потому что у нас вся история про семью - она разбита, она уничтожена и у нас, в общем, отношение к ней, даже такое, какое было в советском союзе, вообще не существует. Более того, я не знаю, в современном обществе, насоклько я понимаю, проблемы семьи и брака, они не сильно культивируются
Noize: Ну о том и речь, да
С. Минаев: Ты семьянин?
Noize: Я - да
С. Минаев: У тебя двое детей, насколько я знаю
Noize: Да
С. Минаев: Сколкьо ты лет в браке состоишь?
Noize: С 2009 года, 3, 5
С. Минаев: Сколкьо тебе было лет, когда ты женился?
Noize: 23 соответственно
С. Минаев: 23, то есть ты женился довольно рано
Noize: Да
С. Минаев: Ну у тебя, опять же, это твое воспитание или...
Noize: Ну это именно брак
С. Минаев: То етсь ты всегда относился к этому институту серьезно?
Noize: Да
С. Минаев: И ты думаешь, что на этих вещах можно как-то национальную идею построить?
Noize: Нужно, на мой взгляд
С. Минаев: Нужно. Ты знаешь, ну я, по большому счету, все истории, которые пытались..Ты знаешь, в советском союзе была такая идиотская поговорка: семья - ячейка общества, то есть понятно, что она была обстебана
Noize: Ну она сама по себе неприятная, даже на уровне ассоциаций
С. Минаев: У меня психологически ячейка - это сота, я не хочу себя чувствовать насекомым. Взамен ничего не было предложено, кроме пресловутого материнского капитала. Второй момент, который я по поводу национализма тебе хочу сказать: понятно, что ыт видишь, что происходит на улицах, ты знаешь, что в Москве есть супермаркет Европейский, Манежка есть, спальные районы и там происходят вещи подчас демонстративные. Как ты думаешь, как страна должны их решать? Вот отношения между нашими любимыми регионами: это Дагестан, Чечня и население мегополисов России
Noize: Понятно. Проблема в том, что людям мешают агрессивно настроенные идиоты
С. Минаев: С двух сторон?
Noize: Вообще, в целом, да. Я предлагаю вообще не разделять на стороны агрессивно настроенных идиотов, агрессивно настроенные идиоты - это зло, вне зависимости от того, к какой национальности они пренадлежат, какая религия им близка и т.д. и т.п.
С. Минаев: Ты знаешь, я, на самом деле, никогда не слышал, чтобы столкновения были на почве религии и чтобы кто-то там с криками “Аллах Акбар” резал другого, мне кажется, это никогда не присутствует, а по поводу нациолнальных вещей - нууууу...
Noize: При этом сбор подписей, чтобы не строить в каком-то районе мечеть - это же не миф, а правда
С. Минаев: Это не миф, более того, в одном из европейских районов, в стране Швейцария референдум признал, что мечети мы строить не будем
Noize: Не, я просто про то, что религия здесь - это тоже вопрос
С. Минаев: Ты знаешь, это такая попытка отторжения, чуществует же стереотип - вы режете баранов здесь, а мы не хотим, чтобы вы здесь резали баранов, поэтому мы не будем вам давать..
Noize: Понятно, я просто к религии в целом негативно отношусь
С. Минаев: Я не могу сказать, что негативно, я постоянно стебу эти вещи, я сам человек неверующий, причем, я разделяю право любого веровать, просто мне институт РПЦ вызывает.. У меня был как-то зедсь Чаплин и я сказал, что вся история вашего института - это история войны, если вы не будете воевать, о вас все забудут - мы говорили о Pussy Riot, ты же тоже высказывался на эту тему
Noize: Да, высказывался
С. Минаев: В моем понимании это глупость, надо их простить, выпустить, предайте их анафеме или что делает церковь
Noize: Да, я за те же, примерно, вещи выступаю
С. Минаев: Давай скайп послушаем? Елена, ты в прямом эфире
Скайпер: Илона!
С. Минаев: Ой, извини, пожалуйста
Илона: Здравствуйте, Сергей, Иван!
Noize: Здравствуйте!
Илона: Очень приятно вас видеть и слышать! Вот вы, Иван, выхоидил недавно на Марш, я бы хотела узнать, с какой целью, если вы против Путина и “Единой России”, то за кого вы - мой вопрос за кого, а не против кого
Noize: Я, если честно, уповаю на то, что акции гражданского протеста, если не будут набирать обороты, то, во всяком случае, не спадать, и лично моя надежда, что к следующим выборам у нас будет внятный лидер, которому можно будет доверять, и что вся эта гржданская движуха сформирует вокруг себя какие-то новые интересные политические силы, которым действительно можно было бы довериться. Я пока что этого, к сожалению, не вижу, я повторяюсь, я во всех этих акциях участвую только как в акциях гражданского протеста, а не за кого-то из ли действующей оппозиции
Илона: Я вас поняла, но мне кажется, что нужно быть не против кого-то, а за кого-то
Noize: Да, я согласен, что сам по себе лозунг “Россия без Путина” - он уязвим, не по той причине, что нам нужна Россия с Путиным, а по той прчиине, что, ну не знаю, что Россия со Сталиным тоже Россия без Путина, грубо говоря
Илона: Верно. А можно еще вопрос?
С. Минаев: Да, пожалуйста
Илона: Он личный больше. Вот вы же в Москве сейчас живете?
Noize: Ну, в подмосковье ближайшем
Илона: А вы любите Москву? Вот я, например, сейчас живу в Петербурге, но это не мой родной город и я не могу полюбить его всей душой, тут замечательно и красиво, но я его не чувствую. Как у вас дела с Москвой?
Noize: Это меткий и сложный для меня вопрос. У меня с Москвой непросто. Есть немало мест в Москве, с которыми у меня связаны трогательные воспоминания, определенно, когда я скучаю вдали от дома, я скучаю в том числе и по этому городу, но Москва не очень любит подобных мне людей
С. Минаев: Почему? Мне кажется, наоборотм, такими, как ты, город последние 25 - 30 лет живет
Noize: Ну, о том и речь! В Москве вообще мало кто кого любит, в целом, меня смущает именно негативная энергетика этого города. Первое, что шокирует, когда ты приезжаешь в Москву и спускаешься в метро - это то, что люди вообще не смотрят ни на тебя, ни на друг друга
С. Минаев: Да, они либо вот так, лиюбо вот так вот
Noize: И то, как, например, они входят и выходят из вагона метро, для человека, который приезжает из маленького города - это удивительно, что можно настолько переть напролом, не замечая никого - такие вещей очень много
С. Минаев: Ну ты же понимаешь, что все эти люди не москвичи? Они тоже приехали из маленьких, средних и очень маленьких городов
Noize: Ну и ты считаешь, что все москвичи принципиально не ездят в метро и ведут себя иначе?
С. Минаев: Нет, просто..
Noize: Или что эти люди научились не у москвичей, а друг у друга?
С. Минаев: Конечно, ну а как ты думаешь! То есть ты хочеш сказать, что в принципе они были добрыми, а потом они сюда приехали и сразу разозлились?
Noize: Не сразу, но разозлились
С. Минаев: То есть они были хорошими, но Москва их испортила?
Noize: Они не все были такими. Это, опять же, попытка судить..ну это в огороде - бузина, а в Киеве - дядька, понимаешь?
С. Минаев: Нет
Noize: Люди все разные
С. Минаев: Я понимаю, просто я слежу за этим городом, ну, грубо говоря у меня возраст осмысления был, наверное, лет в 12, то есть соответственно с 87 годая смотрю, как меняется его население - и оно было другим. То есть ты хочешь сказать, что в провинции люди добрее, чем в Москве?
Noize: Они менее нервные
С. Минаев: Ты знаешь, вот бывая в городах российских - там совершенно все спокойнее, единственным исключением стал Питер - и то, в последние 3 года. Знаешь, люди учтивее, то есть они тебе могут помочь, они тебе могут объеяснить и они ездят без нервиков, но здесь с ними происходит сифилис головного мозга
Noize: Здесь еще все время все куда-то несутся и опаздывают, потому что чтобы успеть вовремя, надо преодолеть большую кучу пробок или сильно заранее выйти, но все равно торопиться
С. Минаев: Ты знаешь, я вот сейчас живу тооже в ближайшем подмосковье, раньше в центр я выезжал за 40 минут, потом за час, сейчас за час 20, то есть скоро дорога, я думаю, будет как приблизительно до твери, хотя казалось - сколько километров! Слушай, какие вещи тебя раздражают в городе, помимо толпы злой?
Noize: Какие вещи меня раздражают в городе?
С. Минаев: Ну то есть ты принял его, в прицнипе, или нет?
Noize: В принципе - у меня нет иллюзий по поводу Москвы, то есть я понимаю, что это за город, все-таки пятаясь ответить на вопрос Илоны - ну да, я люблю его, странной любовью, но люблю
С. Минаев: Спасибо. Дайте скайп еще один. Дамир, ты в прямом эфире
Дамир: Уважаемый Иван, здравствуйте!
Noize: Привет!
Дамир: Спасибо вам огромное за концерт в Караганде
Noize: смеется Спасибо вам огромное, за хороший концерт в Караганде
Дамир: У меня такой вопрос: когда в сеть выйдет песня “Хэлп”? Второй вопрос: как поживает ваш сын Михаил?
Noize: Именно Михаил? смеется Михаил поживает прекрасно! Он гораздо спокойнее себя ведет, чем Васян в аналогичном возрасте, за что мы ему с мамой очень благодарны. Что касается песни “Хэлп”, то она появится в сети вот-вот, в обозримом будущем, я думаю, что через неделю, может через 2, потому что она войдет в микс, который наша команда диджеев и диджей Мос делают специально для сайта rap.ru, в рамках этого микса она и удет издана. На пластинку она не попала, потому что нам не разрешили использовать оригинальной фонограммы Битлз, которые там засемплированы
С. Минаев: Слушай, по поводу откывков оригинальной программы: как вы с Cranberries договорились?
Noize: Мы написали им письмо, я отправил им демо, как только была записана демка этой песни, а это случилось около полутора лет назад, я сразу же сделал демо, мы отправили перевод текста полный и ждали от них ответа довольно долго и потом они разрешили нам использовать
С. Минаев: То есть вы с ним разошлись по роялтис?
Noize: Абсолютно, просто когда я случайно наткнулся в плеере на эту песню,у меня была подборка Cranberries, мне нравится хитов 6-7, которые всем известны, пробуя слушать какие-то другие вещи, которые я не слышал ранее, я, как правило, если по чесноку, обламывался, и вдруг я нашел для себя новый абсолютно трек, который меня вывернул наизнанку своим настроением и я именно благодаря этому сэмплу под него написал этот текст и поймал это настроение, поэтому для меня было очевидно, что надо всеми правдами и неправдами все-таки сделать песню именно так
С. Минаев: Ну это один из немногих случаев когда все идет официальным путем, что никто не нарезает просто
Noize: Если ты говоришь о хип-хопе в целом, то, как правило, многие на эту тему не парятся, когда ты андерграундный репер и записываешь какой-то микстейп, который в основном люди будут переписывать друг у друга, какой смысл тебе...
С. Минаев: Ну это очевидно, но ты в тот момент уже не был андерграундным репером, тебя уже знала страна
Noize: Вообще, у нас был сэмпл под песню “За закрытой дверью”, из песни “вечная молодость” группы “чиж и компания”, там тоже мы расходились в официале
С. Минаев: Дайте скайп еще нам. Тарас, ты в прямом эфире
Тарас: Привет, Сергей, Ваня! Спасибо вам за творчество! Вопрос Ване: я хотел бы спросить, вот, очевидно, что у всех артистов рано или поздно наступает кризис творчества, если брать рэперов, то у того же Эминема первые три альбома явно выше всех остальных. Не хочется быть пессимистом, но очевидно, что и у тебя он рано ил поздно наступит, скажи, что ыт будешь делать и хваит ли тебе смелости возможно сказать, что все, я выдохся или ты будешь петь любовные песенки? И второй вопрос еще будет
Noize: Не, не наступит, не буду, не хватит смеется Ну как я могу вообще об этом думать? И зачем об этом думать?
С. Минаев: Вопрос из области “Есть ли жизнь на Марсе?”, потому что мне когда задают вопрос “А вот если вы перестанете писать, что вы будете делать?”, я говорю: “Ну, тогда я и подумаю, в этот момент, что я буду делать”
Noize: О том и речь
С. Минаев: У вас второй был вопрос какой-то
Тарас: Хотел спросить, почему на “Вьетнам” не сняли клип-таки?
Noize: Мы сняли кучу материала на клип “Вьетнам”, я несколько раз выступал в полнейшем хипанском марафете, это было в Минске, Москве и Питере, отправили мы все это клипмейкеру Алексею Терехову, известному по таким клипам, как Ляпис Трубецкой - Огоньки, Капитал, Я верю и многие другие, ну вообщем Алексей пропустил все дедлайны, которые только были обозначены, в какой-то момент мы просто отказались от идеи делать этот клип, потому что то, что он в итоге присылал - это было отвратительно, такая вот грустная история
С. Минаев: Слушай, расскажи, пожалуйста, а что у тебя происходит с точки зрения организации творчества? Потому что за последние 3-4 года я смотрю, какой генезис преодолел Баста, что вокруг него иперия целая, саунд прод.серы, тур менеджеры и так далее - у тебя большая команда?
Noize: К слову, он продюсер сам себе
С. Минаев: Я понимаю, у тебя большая корпорация вокруг тебя?
Noize: Нет, не большая: есть директор, есть звукорежиссер, он же концертный директор, бухгалтер, пресс-атташе - всё
С. Минаев: Слушай, по поводу бухгалтера, я сегодня когда готовился к интервью, я с удивлением и с радостью для себя заметил, что ты попал в список Forbes в категории звезды и деньги с 900 тысячами долларов - это было год или два назад
Noize: Это было в 2010-ом
С. Минаев: То есть, в принипе, это хорошая индустрия, это все от концертной деятельности, я так понимаю
Noize: Что ыт знаешь о том, как журнал Forbes составляет списки?
С. Минаев: Понятия не имею вообще! Вот мне странно: они могут взять NDFL, они могут взять налоговую декларацию
Noize: Не берут они, если бы они взяли налоговую декларацию, я бы не попал тогда в этот список
С. Минаев: А откуда они взяли это? Взяли количество концертов?
Noize: Я думаю, это их домыслы, в основном, звонят, наверное, спрашивают какой-то текущий гонорар группы и выступления в другом городе, видимо, я не знаю, как они это делают, видимо, умножают на какое-то среднее количество концертов в год - ну адальше, это без учета того, что я в группе играю с четырьмя другими музыкантами, что существует какая-то маленькая инфраструктура, на которую тоже требуются какие-то деньги
С. Минаев: Я даже не к сумме, а к тому, что вот любимое дело, которым ты занимаешься, позволяет тебе зарабатывать
Noize: Позволяет мне зарабатывать, да
С. Минаев: Это главная история, потому что понятно, что с копи сэлз, с дисков ты ничего не получишь, в интернете я не знаю, есть ли у тебя какие-то сборы, я знаю, что ты выкладываешь музыку как начал ее выкладывать Radiohead, например, когда ты платишь и скачиваешь
Noize: Да, я кстати не в курсе, сколько там накапало
С. Минаев: Основная категория - это концерты
Noize: Да, конечно
С. Минаев: Мне понравилась история, я ее, честно говоря, второй раз слышу в России: первый раз это было лет 10 назад, когда в Питер приехала группа RAM, знаешь такую команду?
Noize: Конечно
С. Минаев: И в контракте у них было написано, что мы, также, в общем, как и ты, не хотим быть ассоциированы нис одним политическим движением и коммерческим брендом - естественно, наши клали все, что можно класть на это - они выходят играть и видят рекламу Билайна, Майкл выходит на сцену, показывает фак и они уезжают. У тебя была подобная исторяи с “Ягуаром” - это спонтанная штука была? Я напомню для тех, кто этого не знает, что ты, если я правильно цитирую, что ты зачитал о Ягуаре, сравнив его с героином, потом шприцы, наполненные Ягуаром, или купин или показал
Noize: Мы бросали в толпу одноразовые шприцы с предварителньо удаленными иглами,да, я набирал из банки в один из них, с неудаленной иглой, этот напиток - в общем, да, там было интересное шоу
С. Минаев: Это спонтанное решение было?
Noize: Это было решено где-то дня за 2 до выступления, потому что когда нам изначально предложили выступить на этом мероприятии, нам еще предложили сделать феерический гимн напитка
С. Минаев: То есть когда ты готовился выступать, ты знал, что там Ягуар будет?
Noize: Когад собирался выступать я понимал, что спонсор - Ягуар
С. Минаев: И ты им влупил
Noize: Да, моя главная мотивация была в том, что был размещен их пресс-релиз, где сообщалось, что я написал гимн Ягуара, но я ничего такого не писал, предложение их это отверг и согласился выступать там исходя из состава участников, к которым, к большинству, уважительно отношусь
С. Минаев: Слушай, а чем эта исторяи закончилась? Ягуар какие-то претензии тебе выдвинул?
Noize: Нам естественно не выплатили наш гонорар, там были многочисленные финансовые санкции и было административное дело “Пропаганда наркотиков”
С. Минаев: Каким боком? Набирая в шприц Ягуар ты пропогандировал?
Noize: Нет, поешь, что героин - это круто, мы не хотим врубаться в какие-то там сарказмы, подсмыслы и второе дно не ищем
С. Минаев: Ну понятно, зачем, мы же дятлы
Noize: О том и речь
С. Минаев: Слушай, Ягуару вообще стоило тебе за эту акию приплатить, потому что, в любом случае, вот такой вот выход - это, по-моему, одна антиреклама, но все равно
Noize: Нет, у Ягуара есть репутация маргинального напитка и прекрасно, что эта репутация есть, он ее заслуживает
С. Минаев: Они, по-моему, и не скрывают этого. Они строят продажи через эту маргинальщину, там же наверняка была формулирвка, что ты имидж им подпортил, я поэтому при слове Яугар и имидж я начинаю теряться - где Ягуар, а где имидж. Ты знаешь этот анекдот про ночной клуб и Ягуар?
Noize: Нет, не знаю
С. Минаев: Ну это очень смешная история была: диалогу ночного клуба: - Скажите, а это ваш Ягуар у дверей стоит? - Да, мой - А можно я допью? Дайте скайп пожалуйста. Александр, ты в прямом эфире
Александр: Здравствуйте, Сергей, здравствуйте, Иван! Привет из Украины вам!
Noize: Привет!
Александр: У меня вопрос такой к Ивану: вот ты производишь впечатление человека довольно интеллектуального, мыслящего, с понятием, что такое хорошо и что такое плохо, в своих песнях поешь против быдла и всякие хорошие темы поднимаешь, но несмотря на это у тебя встречается нецензурная лексика, у меня вопрос по этому поводу: что для тебя мат? это норма допустимая, это художественный прием?
Noize: Нет, мат для меня это не норма и прекрасно, что он нормой не становится, потому что он выполянет в языке функцию, грубо говоря, гитарной примочки - вот ты играл на чистом звуке, а вот ты нажал и начал рубить металл, понимаешь? Мат оказывает похожее, на мой взгляд, воздействие и временами оно уместно. Опять же, количество мата и то, как человек его употребляет характеризует его как личность, говорит о его каком-то культурном базисе, если можно так выразиться, и я частов песнях гвоорю от первого лица, но не всегда это лицо мое, то есть это просто такой художественный прием, поэтому изображая каких-то персонажей соответствующих я в их устапорой вкладываю ненормативную лексику в том виде, в котором, как мне кажется, это уместно для подобных людей
Александр: Спасибо за ответ
С. Минаев: Дайте еще скайп. Сергей, ты в прямом эфире
Сергей: Здарова, Вань!
Noize: Здравствуй!
Сергей: Сергей, здравствуй тоже тебе, пацанам тоже привет, респектуха! Слушай, вопросы уже задали про “Хэлп”, про “Вьетнам”, смотри группе недавно были видосы с уличных выступлений, там была песня “Не Россия” , расскажи, как там у тебя основные песни, что там появляется, что будет
Noize: С новыми песнями, в целом, все неплохо, появляются новые треки довольно регулярно, три или четыре последних трека, которые появились, вдруг оказались ортодоксальными рэпаками без жужжалок, кричалок и прочих элементов треша и угара - вот пока что в такое направление меня бросило. Что из этого получится - полноценный рэп-альбом или просто на следующей пластинки будет побольше хип-хопа - я не знаю
Сергей: Ну и второй вопрос: Что у тебя там с Муз-тв премией, все считают, что ыт самый успешный проект, но что атм произошло, закрылась премия? Что там как вообще
Noize: Слушай, давно не думал об этом. Вот, собственно, про саму премию Муз-тв особо и не вспоминал, пересмотрел только выступление Максима Плетнева и все. Ну я не знаю, что они там себе думают, по этому поводу махать после драки кулаками мне кажется бессмысленным, ну я не знаю, мне кажется, что большиснвто людей считают, что Каста должна была эту премию получить, мне кажется, это было бы более уместно
С. Минаев: А ты вообще серьезно к этим премиям относишься?
Noize: Нет
С. Минаев: Ну то есть тебя действительно волнует, что ыт не получил премию?
Noize: Нет, не волнует, просто столько вдруг вокруг этого события в хип-хоповых кругах было вони
С. Минаев: Плюс скандал, который был между Киркоровым и Тимати
Noize: Ну да, твиттер видишь, какая вещь! Люди теперь чуть ли не мордудруг другу в твиттере чистят, кто-то что-то написал, кто-то что-то ответил - и понеслась. Это забавная площадка для холиваров, я если честно удивлен, что именно в твиттере это достаигло своего апогея
С. Минаев: А потому что это служба коротких сообщений! Как коллективная смс, то есть в ЖЖ надо было писать большими телегами, когда холивар начинался
Noize: В эпоху, когда я еще считал, что холивары это нужно и верно, и в интернете кто-то неправ, это очень важно и я не лягу спать, пока не разберусь, пока всем всё не докажу - это все-таки были форумы еще и даже чаты
С. Минаев: Ну я тебе хочу сказать, что я лично совершенно угарал с вашей истории, между тобой и Шнуром, когда он записал Химкинский лес, ты ответил, потом тебе ответил вот этот вот
Noize: Ну все-таки клип группы, которая..
С. Минаев: Это красивая арт-история! Практически ист-кост и вэст-кост, хорошо, что без выстрелов
Noize: Ну ты в зависимости от того, какие к тебе гости приходят, трактуешь эту историю по-разному, конечно, но мне приятно это слышать
С. Минаев: Нет, я ее трактую однозначно, потому что со мной связанная есть история, я ее трактую совершенно однозначно. Несколько лет назад мой пряитель Серега Кач спел вместе с Мумий-Троллем песню “Витя Дробыш, соси, уебыш” - помнишь такую историю?
Noize: Помню, конечно
С. Минаев: Это был, на мой взгляд, потрясающий перфоманс. я сидел со своим пряителем и он говорит: “Слушай, вот теперь Дробышу, если следовать рамкам американской поп-истории, между Эминемом и Моби, например, надо Дробышу, со своей стороны, тоже что-нибудь сочинить вместе с фабрикой звезд
Noize: У Моби есть ответ на наезд Эминема?
С. Минаев: Да, он когда был у Леттермана, он четко там такое сказал, но он это воспринял с юмором, это обычная поп-история. Я говорю, что понятно, что Дробыш там потом начал “пацаны ссут” и так далее
Noize: Не, ну я помню что-то такое, что чуваки из группы “Челси” обещали набить им ебало - было очень смешно
С. Минаев: Ну да, когда такие напомаженные мальчики вышли и сказали, что мы за своего учителя заступимся. Меня эта история, с точки зрения акта, очень позабавила - это хорошая, прикольная история, особенно когда пиетрцы записали ответку Нойзу, потом Нойз записал ответку - вы в итоге помирились?
Noize: Да
С. Минаев: А как это происходило? Я вот эту часть пропустил
Noize: Примирение как происходило?
С. Минаев: Да
Noize: Мне позвонил Сергей 13 апреля, это был его день рождения, причем, позвонил не мне не сразу. Я сижу играю с сыном, раздается звонок от Чачи Иванова, он говорит: “Ванек, мне звонил Шнурон тебя ищет! Давать ему твой номер?”
С. Минаев: смеется
Noize: Он, говорит, уже в очко сутреца, что делать? Я говорю: “Ну что делать, конечно, дай телефон!”. Через некоторое время загорается тревожная записать НЕИЗВЕСТНО, со скрытого номера позвонил Серега, это был очень смешной разговор, он продолжался часа 2, там периодически включались так называмые луповые новости, то есть когда человек 15 раз повторяет одно и то же
С. Минаев: Ну понятно, если сутра заряжен!
Noize: То было все нормально, то мы опять что-то выясняли, обсуждали какие-то экзистенциальные вопросы, в общем и в итоге мы помирились, разобрали эту ситуацию
С. Минаев: Я помню Васька Обломов мне показал, клип еще тогда не вышел ваш совместный со Шнуром, он мне показал эту историю
Noize: Ну это его идея и успех клипа - это его заслуга, Васька
С. Минаев: Нет, ну он хорошо сделал! Особенно вот эти фотографии уебские, где ты твоя голова в большом кадре
Noize: Та еще есть фотографии такие - в этом и придумка
С. Минаев: Идея очень хорошая, типа провиниалы приехали в Москву. Для меня это очень близкая история, когда Шнур отводит вас в Макдональдс, как какой-то богатый родственник, который типа чего-то добился. Это было весело, мне понравилось. Дайте скайп еще. Илья, ты в прямом эфире
Илья: Здравствуйте, хотел спросить о ситуации со Шнуровым, но меня опередили, поэтому спрошу о конфликте Ивана и Гуфа: чем вообще все закончилось?
Noize: А ничем еще не закончилось, да и наверное не закончится, а чему там заканчиваться?
Илья: Как вообше все произошло? Вы, по-моему, на какой-то концерте во фристайле его затронули, он что-то о вас в твиттере написал
Noize: Это самые поздние события. Нет, я вообще к Гуфу и к его творчеству всегда очень положительно относился, впервые я его трек услышал, он тогда еще выступал под псевдонимом Роллекс Иск, это был сборник rap.ru 2005, если не ошибаюсь, года, это была песня “Новогодняя”, это была чуть ли не едиснтвенная песня, которую вообще можно было слушать на той пластинке, меня она заепила и я стал его творчеством интерсоваться, позже был альбом, кажется в 2007 году, я и за ранними работали Centr следил, мне все это очень нравилосьв 2009 году мы познакомились лично, они с Айзой были на моем акустическом концерте в клубе Штопор, после концерта мы прекрансо пообщались, они сказали, что они под большим впечатлением, Айза сказала, что это вообще чуть ли не первый концерт, на котормо она досидела до конца - все было нормально до момента, когда меня закрыли в Волгограде и Алексей дал комментарий газете “Труд”, где назвал мое поведение непацанским, нерэпперским, еще не каким-то. Я понимал, что он имеет в виду, не суть - с этого момента как-то я, признаюсь, включил лёгкий прищур, сложно оставить это без внимания, когда ты лично знаешь человека и положительно относишься к нему. Суть проблемы в том, что Гуф периодически про меня что-то говорит неприятное и потом. видимо, про это забывает. Когда его спрашивают об этом в следующий раз, он этого не помнит, но говорит что-то новое неприятное и каждый следующий раз не помнит предыдущего опыта. Все, что я на данный момент про него сказал - это то, что жаль,что он не пришел на премию Рума читать свои серьезные стихи - это все,что я сказал Гуфу за все это время
Илья: Еще вопрос по поводу хип-хоп баттла, вы его судили и первое место занял Рэпак, а не Баста и...
Noize: Я не судил баттл hiphop.ru
Илья: Не судили?
Noize: Я не был в судейском составе
Илья: а вы нес ледили вообще, что победил Рэпак? вы меня наверное не слышали, нагласный победитель Бабангида и у вас там с ним конфликт, из-за чего? Я насколкьо знаю, когда в интернете были баттлы, вы судили их с его участием, она на вас дисы писал, но вы все равно ставили ему высокие оценки
Noize: Все-таки будуи судьей любого баттла, я нечастно на это соглашаюсь, но когда соглашаюсь, я слушаю треки и просто выбираю то, что я считаю сильнее, мощнее, качественнее, круче сделано - у меня нет других критериев, к творчеству Бабангиды, к некоторым трекам, я отношусь очень позитивно, я сичтаю, что это талантливый человек, который владеет словом и его же собственные взгляды мешают ему сделать это более, я даже не знаю, каким
С. Минаев: Более лучшим
Илья: Может это троллинг такой, я не думаю, что он серьезно говорит
Noize: Не, ну он исходит говном на эту тему уже очень давно, непоследовательно и постоянно, не устает от все новых панчлайнов в мой адрес, где фигурируют, конечно же, гомосексуальные отношения и прочие неприятные вещи, я не знаю, какие у него мотивы, просто не даю ему покоя наверное. У меня выходят пластинки, проходят концерты, рождаются дети, идет жизнь, а Саньку уже за тридцак, а он все еще пишет, что Нойз МС продажный жид
Илья: последний вопрос от моего друга.
Друг Ильи: Я хотел бы узнать, следите ли вы за хип-хоп сценой, если да, то каких исполнителей слушаете?
Noize: Я думал, ыт прсото собираешься какие-то группы перечислить, извини. За хип-хоп сценой где, в России?
Скайпер: В Беларуссии
Noize: Я не могу сказать, что я слежу за беларусской хип-хоп сценой, то есть мне известны какие-то группы, но сказать, что я ориентируюсь, кто есть кто, не могу, я помню еще по хип-хоп фестивалям конца 90-ых группу “Нестандартный вариант”, была у них песня, хитовая на тот момент, про бомжа - вот, что я знаю
С. Минаев: Говоря об онлайн историях, ты когда-нибудь участвовал в онлайн концертах?
Noize: Нет, не участвовал
С. Минаев: Делал свои собственные?
Noize: Пока нет, но у нас давно есть желание осуществить такой мероприятие, но, к сожалению, пока что не было
С. Минаев: Технологии не позволяют или ты просто не знаешь, как это сделать?
Noize: Все никак не доходит до дела
С. Минаев: а как ты считаешь, такие вещи могут быть платными? Когда аудитория платит за это, чтобы увидеть любимого исполнителя?
Noize: В нашей стране на данный момент все-таки электронные платежи это крайне неудобно, это не массово. Дело не в том, что люди не готовы расстаться с деньгами, дело в том, что чтобы им заплатить свои 600 рублей, им просто так надо перелопатить, многим из них, свою жизнь смеется
С. Минаев: Ну 100%. У меня была история, когда мне нужно было заплатить за интернет и выяснилось. что он прнимаем только одну форму оплаты мой провайдер через Kiwi какой-то, я сломал себе целый день, чтобы выяснить, что это
Noize: Нет, ну Kiwi кошелек - это удобная процедура, я сам лично пользоваться ей не умею, мне деньги на телефон жена кладет
С. Минаев: Ка ки всем, в общем. Я прсото увидел историю, без сравнений, видел, что Павел Воля сделал концерт, который смотрели 90000, я удивился, почему ты этого не делаешь
Noize: Нет, я хочу сделать такой концерт, единственное, что пока надо выбрать хорошую площадку для этого, подготовить программу, возможно это должна быть акустика скорее, потому что я не уверен, что рубить в электричестве так, как это обычно происходит на концертах, что это хорошо ляжет в концепцию онлайн концерта, а хотя, кстати, знаешь, есть же онлайн трансляции, мы выступали в городе Тюмень и онлайн трансляция, на самом деле, велась всех трех часов концерта и есть запись в интернете, но сколько людей это посмотрело, я не в курсе
С. Минаев: Ты помнишь, у MTV был хороший проект 10 лет назад Mtv unplugged?
Noize: Даже не 10
С. Минаев: может и больше
Noize: Давным-давно его не было
С. Минаев: Может и лет 20. Вот такие истории
Noize: Конечно, это крайне интересно, но у нас, во-первых, нет полноценной акустической программы, есть вариант только такой, когда я либо просто один играю на гитаре или вдвоем с диджеем, хотелось бы сделать жирно аранжированную историю, чтобы в этом участвовали все музыканты группы с переработанными партиями - это все очень трудоемкий процесс и требует большого количества времени и подготовки. Я надеюсь, что это удастся сделать
С. Минаев: Дайте скайп еще. Артем, ты в прямом эфире
Артем: Добрый вечер! Мой вопро звучит так: Ваня, как к вам относятся журналисты и молодежь России по поводу событий в Волгограде и участие в митигах за честные выборы..
С. Минаев: А как эти события, в вашем понимании, связаны?
Артем: Тогда когда Ваню посадили на 10 суток за его выступление с песней “Кури бамбук”
Noize: В чем вопрос-то в итоге?
Артем: Что про вас пишут журналисты в этой тематике? Потому что я сам с Украины и нев никаю, что там у вас
С. Минаев: Слушай, давай я переформулирую тебя. Значит, насчет волгограда у меня до сих пор осталась непонятка, потому что тогда был очень сильный взрыв о том, что сначала Нойз сказал одно, его приняли после концерта, потом он сказал совершенно другое, в частности этот скандал с Гуфом, а что там произошло? Тебя давили менты или что?
Noize: Изначально как я туда попал?
С. Минаев: Да. Нет, почему ты сначала сказал одно, потом другое?
Noize: Когда я сказал одно, потом другое?
С. Минаев: Все трактовки, которые были после этого события, что нойза приняли, тебя приняли по-моему за то, что вы ходили с шапками, типа это часть перфоманса была
Noize: Приняли нас потому, что мы, грубо говоря, поругались с милицией на концерте, то есть дело не в каком-то одном из этих событий, дело во всей череде событий, изначально у нас есть такой элемент шоу программы, мы на песне “Бабки в шапку” выходим с шапкой и собираем бабло, в грубой форме была присечена попытка так сделать, к нам подошел наш барабанщик и сказал, что бабки в шапку собирать не дали, он очень зол по этому поводу, после этого я по ментам прошелся неоднократно, эжто ыбла и сама песня “Кури бамбук”, это был фристайл, который последовал прямо за ней нонстопом - в общем, я сделал немало, чтобы они поняли. что они мне не нравятся
С. Минаев: В какой форме тебя приняли после этого?
Noize: В итоге после концерта ко мне подошли сотрудники, причем, я находился там долгое время, я там находился еще около 40 минут, раздавал автографы, фотографировался с людьми, в общем, мне сказали. что надо проехать в отделение и поговорить с неким главным, по поводу того, что произошло на концерте, я сказал, что если хотите поговорить - поехали, поговорим, но когда мы уже приехали - это был...забрали вещи, документы, сделали опись имущества и, в общем, я оказался в камере, не понимая, что вообще происходит, какие перспективы и так далее. После этого выяснилось, что, в общем, ну я просидел двое суток в РУВД, потому что это были выходные, до суда. Повезли на суд, на суде огласили приговор, что меня сажают на 10 суток
С. Минаев: За что?
Noize: Мелкое хулиганство - очень удобная статья, тамв се варьируется от 3 тысяч рублей до 15 суток, попадает под статью “мелкое хулиганство” , при желании, абсолютно все. В итоге, я оказался в волгоградском спецприемнике, после этого был еще один суд, я так понимаю, это была попытка аппеляции, но она не была подтверждена, после этого на меня начали оказывать давление, в том плане, что мы будем заводить уголовное дело, продолжать эту историю, от тебя просто так не отстанем, а мой адвокат, который был со мной на суде, он заявил от моего лица, что если надо, то подсудимый принесет извинения публично и через прессу
С. Минаев: Именно поэтому Гуф тебя обвинил в непацанстве
Noize: И потом они мне это припомнили и сказали: “Ну, давай, извинись” - я воспринял эту ситуацию в духе “ну, сейчас извинюсь”. Сочинил вот эти 8 строчек - как я и предполагал, они это съели, а все сотальные куплеты писались в то же время, как только я вышел, я записал эту песню и на нее делался клип уже до этого. У меня была возможность позвонить домой и я, по совместительству, позвонил человеку, с которым я вместе делаю продакшн в студии, прямо по телефону прочитал ему весь этот текст и под эту демку уже, с телефона, монтировали это видео
С. Минаев: А ты до этого был в ментовке в России?
Noize: Ну я был в 60ом отделе на Арбате, когда мы там играли в 2005-2006 году, был в ментовке в Белгороде, но по другому поводу
С. Минаев: Ну это все было незначительное?
Noize: Ну вот на Арбате был повод сопоставимый, за ту же самую песню
С. Минаев: Ну ты испугался, когда тебе предъявили обвинения и сказали, что будут садить на 10-15 суток? Там же потом еще отменили концерт в Чебоксарах
Noize: В коломне еще отменили концерт, после этого несколько мероприятий слетело по этому поводу, но я не особенно переживал, если честно. Боялся ли я что, когда, в какой момент? смеется
С. Минаев: Когда тебя закрывали
Noize: Когда меня просто посадили туда, то это была не боязнь, это было..ну я радикально не должен был быть там, насоклько может человек быть не должным быть где-то, это был мой максимум абсолютный, потому что буквально за день до этого у меня родился старший сын, я присутствовал на родах, был все время с женой в роддоме и улетел в Волгоград, из серии, типа я должен был оттуда лететь в тот день раньше остальных, чтобы побыстрее оказаться дома - и в итоге 10 самый сложных дней после родов, когда я должен быть дома - я не дома, меня парило только это
С. Минаев: Я тебя понял. Дайте скайп еще. Арсений, ты в прямом эфире
Арсений: Доброй ночи, Сергей, Иван!Для начала, хотелось бы сделать небольшое отступление по поводу предыдущего вопроса по поводу Гуфа
Noize: Аааа, это ты задвал ему вопрос недавно
Арсений: Да, пару тройку месяцев назад Гуф был приглашенным гостем в Минаев Live и я был тем человеком, который задвал ему вопрос по поводу вашего творчества
Noize: Я помню, да. Я все видел, я тебя узнал
Арсений: Узнали, да? Очень приятно! Тогда вы знаете, что он ответил, тогда непосредственно к вопросу перейдем: хотелось бы узнать, чем для вас являются деньги и не могли бы вы дать более емкую или более растространенную формулировку этого слова, и на какое место в списке ваших приоритетов вы бы поставили деньги? И что бы оказалось выше? Конечно, кроме семьи. спасибо большое
Noize: Спасибо, вопрос понятен. Как-то раз летели вместе с Денисом Карандашом на гатсроли и он мне рассказал мне очень интересную истори. Я, к сожалению, не помню имен, может быть ты, Сергей, знаешь, история про человека, который ненавидел Эйфелеву башню и собирал подписи за то, чтобы ее снести, и собирал он эти подписи сидя в ресторане. который был размещен в Эйфелевой башне и когда его спросили: “Если ты так ненавидишь Эйфелеву башню, почему ты сидишь здесь?”, он ответил, что это единственное место, откуда ее не видно. С деньгами работает абсолютно тот же принцип, на мой взгляд, что денег нужно ровно столько, чтобы не думать о том, как их достать - у меня это получилось, я за это благодарен всем силам, котоыре помогли мне этого достичь, это здорово. О том, что деньги - ничто очень удобно рассуждать, особенно когда они есть, я по этому поводу иллюзий не питаю, деньги все-таки не ничто, это инструмент, при помощи которого мутиться огромное количество процессов в этой жизни, как положительные, так и отрицательные, деньги - это инструмент и посредник, деньги, сами по себе, ненавидить особо не за что, это может быть не очень удобная метафора, не очень удачная, у нее есть огромное количество недостатоков, но когда мы говорим о том, что деньги грязные, что деньги это пошло, о том, что кто-то позволяет себе то, что не должен позволять просто исходя из того, что у него денег много, мы всегда говорим о человеческих пороках, а не о деньгах, деньги - неодушевленный предмет
С. Минаев: Ты много читаешь?
Noize: Ну, я не сказал бы, что много, но я стараюсь читать, когда у меня есть свободное время, это популярная длля меня форма досуга
С. Минаев: А какие книги на тебя повлияли?
Noize: Да, такие книги есть, но в абсолютном топе, одно из самых свежих впечатлений - это пелевинский “SNUFF” - очень сильная книга
С. Минаев: А что тебе там понравилось особенно?
Noize: Особенно мне понравилась книга “Дао Пиздын”, Книга орков, по которой проводятся гадания, я бы с большущим интересом заимел бы себе эту несуществующую книгу в полном объеме, чтобы читать на досуге и выуживать оттда..
С. Минаев: Ты вообще любишь Пелевина?
Noize: Вообще, да, обожаю
С. Минаев: Ну мне кажется, что в Снаффе он вообще вернулся к себе, он всегда умел двумя-тремя мазками показывать существующую картину вещей в России, эти отношения между Лондоном и сыревыми олигархами России показаны просто в 15 секунд
Noize:Да там все пронизано очень метким юмором, единственное, что поздний Пелевин, на мой вкус, очень пережелченный
С. Минаев: Это возраст
Noize:Ну наверное, но прям вот я испытаывал неловкость, читя его пассажи по поводу женщин, если честно. Я понимаю, что это слова, вложенные в уста главного героя, от которого ведется рассказ, это вроде как его позиция, но настолько там брызги слюны заметны порой, что мне становилось порой нелвко немного, но это очень сильно, при этом, то есть я понимаю, что человек может так думать и то, что он так талантливо этого выражает - это круто. Для меня SNUFF - это не просто возвращение Пелевина куда-то, для меня SNUFF -это вообще его самая сильная книга и моя самая любимая
С. Минаев: Ну после “Чапаева”, наверное, да
Noize: Ну “Чапаев и пустота” никогда в моем топ листе не был, мне нраится, и это программное произведение, если говорить о Пелевине, но моя главная книжка пелевинская была до этого “Омон Ра” - теперь на первом месте однозначно SNUFF. Если говорить не о Пелевине, а о еще каких-то книгах, то это точно Оруэл “1984” - это едиснвтенная книга в моей жизни, дочитав которую я выдохнул и подумал, что “Слава Богу, что все не так!” - такой эмоции литература у меня не вызывала, пожалуй, больше никогда. Ну как так..
С. Минаев: Все так, как раз. Государство подменили корпорации
Noize: Понятно, но я имею в виду сама атмосфера тотальнейшей слежки и никакого волеизъявления, то есть понимаешь, в современном мире...
С. Минаев: У тебя же айфон, да?
Noize: Да
С. Минаев: Это она и есть смеется
Noize: Окея, я не об этом, я о том, что, грубо говоря, в современном мире, плюс минус, ты можешь выражать свое мнение, можешь что-то говорить о том, что происходит вокруг, выплескивать себя в этом и, несмотря на то, что это, как правило, не приведет ни к чему, и мир все более органиховывается так, чтобы ты вообще никакого влияния своими словами не могу произвести на ситуацию, несмотря на это ты можешь хотя бы говорить, плюс-минус свободно, но как-то выражать свое мнение, у Оруэла этого нет, это наверное для него, как для писателя, больной вопрос, это момент, которому уделяется очень много времени
С. Минаев: Ну ты пресдтавляешь, когда это писалось?
Noize: Это 48-ой, если не ошибаюсь
С. Минаев: Это дух времени
Noize: Поэтому 84
С. Минаев: Я почему спросил, не сочти за комплимент, хотя это безусловно комплимент, все деятели отечественного хип-хопа, которые приходили в эту студию, мне было с ними несколько сложно беседовать, и я поэтому...я не смотрел ни одного твоего видеоинтервью, только читал, поэтому я удивлен вокабуляром и знаниями, я считаю, что для такого молодого человека, который работает в том жанре, в котором ты работаешь, это респект. Я не к тому, что все в хип-хопе тупые люди, просо они живут в других сферах
Noize: Ну Каста, ты считаешь, не начитанная группа?
С. Минаев: Ну Касту я все-таки считаю...ну я имею в виду, что я брал новых: тебя, Гуфа, всех, ко в последний момент появился, а Кастат- это все-таки старая история, они мои друзья, я их очень хорошо знаю, поэтому они могли здесь сидеть так. а я знаю, что они другие - это просто приятно
Noize: Ну Васян Баста явно читает
С. Минаев: Я не встречался с Бастой. Дайте скайпы, пожалуйста. Гамид, ты в прямом эфире
Гамид: Добрый вечер, слава богу, дозвонился! Я хотел задать вопрос о том, что происходило в жизни после трека “мерседес 666” и не боялся ли ты исхода, который мог быть, или может была, история не так широко известна, по понятным прчиинам
Noize: Ну я подумыва в то время, что возможны варианты довольно мрачного финала, но не уделял этим размышлениям много времени
С. Минаев: Прерву на секунду, я на НТВ делал эфир с Барковым, включил твою песню в эфир тогда, ты ыб знал, что там началось!
Noize: Представляю
С. Минаев: Нам забили в голову все гвозди, которые моги забить, типа что вы разжигаете и т.д. и т.п.
Noize: Происходило примерно следующее: ко мне выстроилась очередь их журналистов и я по 15000 раз отвечал на одни и те же вопросы. Когда это произошло, прямо после трагедии в нашу репетиционную базу стояла реальная очередь из 15-20 человек, который входили по очереди и спрашивали меня об этом, все это продолжилось потом на гастролях в других городах, ко мне приходили всевозможные местные издания и раз за разом задавали одни и те же вопросы, ответы на которые уже были максимально растиражированы уже везде. Если я изначально воспринимал это как свой долг, отвечать терпеливо рассказывать людям об этом истории, отвечать на все вопросы, с этим связанные, то в какой-то момент я понял, что это уже тема, которая исчерпала себя и продолжает пережовывать шум, который вокруг этого возник, а не пытаться решить проблему саму по себе - в этот момент стало очень неприятно. Я довольно долго продолжал исполнять эту песню на концертах, воспринимая это как способ донести информацию до людей, но в какой-то момент, это было, кажется, в июне, мы решили эту песню больше не исполнять никогда, потому что все это очень пошло выглядело, то есть сама по себе песня превращается в хит, под который просто люди стоят на концерте, машут руками и подпевают припев, люди, которые приходят спрашивать меня об этой истории, им интересен именно выхлоп, а не какие-то реальные подвижки, в общем, это было довольно жутко
Гамид: А как отреагировали те, кому адресована была эта песня? Кто был виноват в этой трагедии, они ничего не сказали по этому поводу?
Noize: Они совершили очень много глупых шагов, но единственное. что они сделали верно - это они не обратили на это внимание вообще и никак публично по этой теме не прошлись
С. Минаев: Я помню, что была история, кто Троицкий хотел эту песню в эфир ЭХО Москвы поставить
Noize: Да, его из-за этого и погнали оттуда
С. Минаев: Да, он из-за этого ушел. Ребят, два скайпа, вопрос из зала - и будем заканчивать, но ты пришел с гитарой - ты будешь играть?
Noize: Ну раз уж гитара со мной
С. Минаев: Давай я 3 вопроса передам и...
Noize: Рули!
С. Минаев: Скайпы! Андрей, ты в прямом эфире
Андрей: Здравствуй, Ваня, Сергей! Спасибо за творчество, Сергею отдельное спасибо, что приглашал такие группы, как Centr, Каста и Ваню! Ваня, такой вопрос: вот есть история русского хип-хоп, как ты в нее хочешь войти? Как борец за права честных граждан или как лучший рэпер-фристайлер в России? И второй вопрос: есть ли свой лэйбл, если нет, то будет ли, как в него можно попасть? Спасибо, Ллектрогорск, привет!
Noize: смеется Привет, Электрогорск! Ты знаешь, я вообще не планирую попадать в историю русского хип-хопа
С. Минаев: Ты уже в ней
Noize: Смысл пути не в том, чтобв оставить след, об этом нелепо думат, тем более, с русским хип-хопом у меня отношения непростые, русский хип-хоп не особенно однороден и значительная часть этой массы меня собратом считать не хочет, поэтому я туда не рвусь. А второй вопрос какой был? Напомни, пожалуйста
С. Минаев: Есть ли у тебя свой лэйбл и как туда попасть
Noize: А, лэйбл. Ну, назвать это лэйблом было бы громко, у меня есть собственный директор, которому поступают звонки, он ездит на встречи с представителями каких-то медиаструктур, телеканалов, чтобы договариваться о ротации клипов и так далее, отвозит им какой-то атериал, чтобы я не делал это лично. У него существует такое объединение под сценическим названием “Универсам культура”. На данный момент с Гришей Зориным работают ST и кто-то еще, я, если честно, не очень слежу. Как туда попасть? Слушай, я не знаю, прислать демо ты хочешь или что?
Андрей: Ну да, наверное
Noize: Просто насколько я знаю, в итоге подписываются контракты с исполнителями, которые какого-то андерграундного уровня известности достигли, это как-то естественным образом происходит. Я просто не знаю, это твой личный вопрос, ты сам хочешь..?
С. Минаев: У тебя есть какая-то почта, куда он может заслать демо? Вот и весь его вопрос
Noize: Слушай, ну и сколько тысяч человек мне сейчас пришлют демо, когда я скажу почту?
С. Минаев: Это твой выбор! Спасибо тебе. Дайте еще один скайп. Руслан, ты в прямом эфире
Руслан:Добрый вечер, Ваня, Сергей! Иван, в своей песне “Вьетнам” ты оячень жестко чехвостишь и проходишься по троллям, думая, что они не могут тебе ответить. Иван, час настал! Я от лица всех тролей Сюоза Независимых Государств и постоветского пространства отвечаю тебе третьим куплетом твоей же песни “Вьетнам” - будь готов, ты сам напросился!
А завтра опять недовольна толпа
Чем у тебя опять забита голова
Хватит мусолить,что так далеко
Но погибли там люди, так суждено
Все равно ты повлиять на это не можешь
А криком своим только жизнь нам тревожишь
Есть ведь гораздо близкие вещи
Начинай петь про них и жизнь станет легче
Есть ипотека и грядущие выборы,
Есть слабый кандидат, мы его еще не видели
На рынках вот-вот случится обвал
Вот, где масштаб, вот, где скандал
Будь бы ты поумней и не таким сварливым
Понял бы давно, как просто быть счастливым
Как афигенно быть приближенным
К нефтедобывающим быкам приземленным
Где корпоративы, голубые огоньки
Будут разрывать тебя на куски
Твои гонорары будут круче, чем у Льва
Льва Валерьяныча
В общем, все с тобою понятно
Я тебя раскусил
Пойду выпью пива - нет больше сил
Я все купил, я все купииил, я взял кредиииит
Все
Noize: Все тролли подписались под твоим куплетом?
С. Минаев: Вопрос из зала! Зачитайте фристайл на тему вылета России из Евро-2012 - Ваня сказал, что он не интересуется футболом, я за тебя могу ответить? Говорят, ваше окружение вас портит, зачем вам плохие люди рядом?
Noize: берет гитару
С. Минаев: Перед тем, как ты сыграешь, дай мне одну секундочку, LG сделало приложение для Smart tv, на котором вы сможеет посмотреть клипы и послушать песни Нойза, сейчас оно грузанется, я тебе заодно покажу, вот, это собственно Айви Мьюзик - вот такая вот история.
Noize:
А я бы зачитал такой фристайл, ради прикола
Че ты меня оборвал, мол, не интересуется футболом,
Когда пиздаболом мешало пиздеть что-то?
Я сделаю это, ведь это давно уже моя работа
Тут недавно в Архангельске зашли журналисты
Говорят: “Можешь нам выдать, так, по-быстрому, не по-английски?
На твоем родном русском, типа пару строчек,
Чобы мы нормально про фестиваль зафигачили очерк”
Я им читал, пока они оттуда не убежали сами
Тоже мог бы сделать и в твоей программе,
Но только эфир придется раздвинуть на пару суток
Ладно, слишком долгим был вступительный промежуток.
Русский футбол - притча во языцех
Многие на эту тему ругаюся сразу в принципе
Они говорят, что об этом не стоить даже говорить,
Потому что все итак изначально понятно и зашить
Надо уже давно всем рот, кто про футбол пиздит
Это, возможно, и правда, но, друзья, как траглодит
Отьечественного хип-хопа, я вс-таки пройдусь.
Проиграли ребята - ну проиграли. ну и пусть
Говорят, они нагло ведут себя по этому поводу,
Не вызывают уважения ни в одном городе
Ну, да, наеврное, так и есть, не знаю, не читал,
Но это не мешает осуждать тем, кто меня осуждал
Ну как, например, Сергей Минаев
Такое тоже бывает
К нему разные люди заходят и ахуевают
Потом от того, что я ему задаю вопросы,
Типа, а че ты раньше тут сидел и пиздел на Нойза?
Да, такое бывало, и не надо пытаться теперь
Говорить, что этого не было.
У меня есть яйца, их всего два,
Был бы десяток - я бы тебе рассказал все, что надо
А так я могу лишь, в принципе, попросить ахеренно
Вспомнить девяностые и спеть “Макарену”
Когда ты был классный, вот эти кучеряшки,
Это было супер, завитушки, как у барашка
Ахренительно можно - Макарену поем?
Или в облом? Давай запишем альбом!
Так че, Макарена, не поешь какого хрена?
Все смеются и аплодируют
С. Минаев: гостям за барной стойкой А вы договаривались что ли с ним? Я не понимаю, как ты это делаешь, без подстав - ну вот! аплодирует Нойз МС в Минаев Live был сегодня. Мы увидимся в среду, в 22, по-моему, часа. Вань, спасибо тебе
Noize: Всего доброго
Комментарии