С. Минаев: Добрый вечер, Минаев live в прямом эфире, у нас сегодня команда, которая делала кинофильм Духless: Маша Андреева, Федор Бондарчук, Петя Ануров, Рома Прыгунов и Артем Михалков
Аплодисменты
С. Минаев: Добрый вечер! Фильм вчера стартовал в прокате и Петя говорит, что ему несколько неловко, но я считаю, что здесь есть, чем гордиться! что мы имеем сегодня?
П. Ануров: Ну, компания прокатчика разрешила нам раскрыть эти данные в твоем эфире, мы собрали около миллиона долларов в первы день проката и это лучший старт фильма за год, с чем я тебя тоже поздравляю!
Аплодисменты
С. Минаев: Федор Сергеевич, ожидал? Вот прям, что вот так, на разрыв?
Ф. Бондарчук: Ну, я хочу тебе сказать, что при такой росписи году в 2006-2007 были бы побольше цифры, а сейчас - не ожидал, при всобщей “любви” в русскому кино. Ну мы переживали сильно, потому что сейчас есть такие объективные вещи, как количество сеансов, где стоит картина, потом, мы прекрасно знаем все кинотеатры, большинство кинотеатров, давно работаем, ну. сейчас это не работает, вот зритель скажет: “Не хочу” - ив ся эта математика обвалится, поэтому я, пользуясь случаем, приглашение, благодарю всех зрителей и всх, кто поддержал, кто поверил - спасибо большое!
С. Минаев: Кому?
Ф. Бондарчук: Зрителю..
Минаев предлагает виски
П. Ануров: Всем!
С. Минаев: Скажите, а сколько копий у нас, было же 700?
П. Ануров: Ну, на данный момент, в прокате около 750 копий
С. Минаев: То есть увеличили количество?
П. Ануров: Да и кинотеатры, которые со скепсисом относились к фильму, добавляют сеансы. Не хотим сглазить, но впереди уикенд и он все покажет, но самое главное, что отзывы хорошие, что картина нравится, потому что в российском прокате, как правильно сказал Федор, зритель в первый день не голосует рублем, или во второй, или в третий, то все эти общания про красивую рекламу - они не работают
С. Минаев: Федь, а сколько кино вообще живет в прокате?
Ф. Бондарчук: В русском?
С. Минаев: Да
Ф. Бондарчук: Один уикенд
С. Минаев: И все?
Ф. Бондарчук: Да, к сожалению, у нас нет длинных, что должно быть, прокатных историй, должно быть 4 недели , но. понимаешь, тоже есть опыт и примеры, когда кино падает на 95% на следующий уикенд, это что должны сказать люди и зрители, какие слова произнести в адрес картины - это первый факт, а второй факт, что встает дикая конкуренция. Мы ждали выхода Духlessа 9 месяцев, картина была готова полностью, мы ждали часа икс, надо было правильно встать
С. Минаев: Чтобы не вставать с американцами
Ф. Бондарчук: Ну, с большими америкацами, ну, не с американцами, а с блокбастерами
С. Минаев: У нас есть лайв..Откуда у нас есть лайв? Из “Октября” у нас лайв. Илья?
Илья: Добрый вечер, Сергей Сергеевич и гости в студии. Я фильм ваш еще не смотрел, вот сейчас собираюсь идти, я немного волнуюсь, сами понимаете, я с большим удовольствием смотрю Минаев Live всегда и отказаться в прямом эфире передачи для меня большая честь!
С. Минаев: Что в кинотеатре происходит, скажи, пожалуйста
Илья: В кинотеатре толпа, очень много людей, я с большим трудом взял билет на предстоящий сеанс и могу сказать, что ажиотаж вполне обоснован, потому что я, лично. жду многого от этого фильма, я с большим удовольствием прочитал книгу Духless 6 лет назад, с большим удовольствием смотрю Минаев live и такое событие я, лично, не могу пропустить
С. Минаев и гости в студии: Спасибо!
С. Минаев: У нас дальше еще будет скайп. Ром, вот что интересно, это к тебе. я второй день получаю реплаи “Спасибо создателям картины за то, что они вернули иой интерес к российскому кино”, потому что инетерс был, в какой-то момент, ну, вы сами лучше меня знаете
Р. Прыгунов: По понятным причинам. Ну, Сереж, ты меня знаешь, я громких слов говорить не умею, но я рад, что мы хотя бы как-то имеем к этому отношение, просто культуру надо возвращать и старательность - это нормально
С. Минаев: А сколько итого снимали картину?
Р. Прыгунов: Года 3
П. Ануров: Мы начали съемки в 2009 году, в сентябре, и прервались, потом к нас, слава Богу, подключился Федор и Дмитрий Рудовский, и мы доснимали картину в конце 10-ого - в начале 11-ого года, но при этом, что удивительно, мы сняли картину за 39 съемочных дней, то есть очень быстро, и, в общем, этот весь большой период, он хоть и растянулся. но сами съемки были стремительными
Р. Прыгунов: Каким-то чудом это нам помогло, то есть именно то, что был перерыв, нам, это мне, лично, как режиссеру начинающему, повезло в том смысле, что я смог осмотреться и вот тот перерыв, который был, он позволил понять, что нужно нам добить в работе, что переработать
Ф. Бондарчук: Абсолютно верно! я хочу Роману Львовичу, ты же начинающий режиссер?
Р. Прыгунов: конечно
Все смеются
Р. Прыгунов: Я толко в начале творческого пути, просто я говорю о том, что нам повезло
Ф. Бондарчук: Ты видишь, как он выглядит? Ты понимаешь. что мы с ним ровесники? Молодой, 28-летний, парень
Р. Прыгунов: Нам повезло и я смог додумать и добрать, и мы советовались. Это даже хорошо, что у нас был такой перерыв
Ф. Бондарчук: На самом деле, для режиссера - это счастье
с. Минаев: Чтобы вернуться, переосмыслить и пересмотреть все?
Р. Прыгунов: Не было загона, гонки
Ф. Бондарчук: Если ыт понимаешь в один момент, что ты никогда не продолжишь съемки, и что ты ни лбом, ни чем пробить эту стену, ну не получается, если есть надежда и ты понимаешь, что да, наверное у тебя продлится съемочный период, то у тебя ссразу же мозги начинают по-другому работать, потому что у тебя есть часть материала, который снял, и у тебя есть впереди перспектива - для режиссера это, конечно, большой подарок - ну вот так сошлось!
С. Минаев: Когда попали сцены, вот история с митингами - когда туда попали сцены в фильм?
М. Андреева: Во второй период
С. Минаев: Во второй период? Потому что я приезжал на съемку в Столешникове - это была осень, а какого года?
П. Ануров: Это были съемки во второй период, но в сценарий это попало изначально
М. Андреева: В сценарии это было
П. Ануров: А мы же, кстати, отправляли тебе сценарий
Все смеются
С. Минаев: Я же не лез! Я сказал, что да, круто! Я правда не помню там этого
П. Ануров: Для зрителя скажу, что мы очень волновались и Сереже не показывали сценарий до последнего момента
С. Минаев: Ну скажи правду!
П. Ануров: Он написал неприличное слово со знаком плюса и..слава Богу. Митинги ни в коем случае не конъюктура, честно могу сказать, это..
С. Минаев: Я просто могу быть свидетелем того, что они были сняты до того, как Москве они состоялись - это факт
Ф. Бондарчук: Единственное, знаешь, что сделали? Когда они были смонтированы Ромой, уже была цветокоррекия. это был готовый эпизод до всего того, что происходило в Москве, едиснтвенное, что мы сделали - это мы взяли реальные кричалки
Р. Прыгунов: Лозунги
Ф. Богдарчук: И просто подставили - ничего больше
С. Минаев: Ну получилось очень органично, то есть понятно, что нас обвинят в конъюктуре, но вот все здесь свидетели, что это было раньше, чем то, что случилось в реальности. А кто-нибудь читал критику уже? Ты читал критику, Федор Сергеевич:
Ф. Бондарчук: Я читал много, но в этот раз, во-первых, критики мало, но критикуют кинематографисты те, кто пишут, они достаточно консервативные, я их понимаю и мы на премьерах, когда вот были в Петербурге, там было много наших товарищей, там были педагоги - люди старшего поколения, поэтому единственное, что мы говорили, это “извините за форму изложения, она достаточно жесткая”, просто многие этого никогда не примут
С. Минаев: Тем не менее, отзыв на кинопоиске сегодня 7,3
Ф. Бондарчук: Ну, 80% положительных отзывов - это дорогого стоит
Р. Прыгунов: Даже Лидия Маслова написала хорошую рецензию
С. Минаев: Да что ты?
Ф. Бондарчук: Лида Маслова написала хорошую рецензию - это дорогого стоит. Точка. Все, блог кинонритиков закрыли
Р. Прыгунов: Стоп машина
С. Минаев: Артем, а ты слышал, что фильм по запросу редактора сайта Liberty, кажется. они обратились в Минкульт, или куда они обратились
П. Ануров: Роскомнадзор
С. Минаев: Да, чтобы запретить фильм и снять его с проката, что ты об этом думаешь?
А. Михалков: Спасибо за этот вопрос именно мне
Все смеются
С. Минаев: Я тебя в кадр ввожу!
А. Михалков: Я понял, да, на самом деле, я не знаю, мне сложно говорить по поводу этого фильма в плане того, что кто-то написал и картина только вышла в прокат и уже существует какая-то отрицательная статистика
С. Минаев: Это все из-за ваших с Козловским родей, где вы кувыркались с голыми телками и нюхали наркотики!
А. Михалков: Ну, на самом деле, кто написал книгу и кто написал сценарий!
Все смеются
А. Михалков: По сценарию этой книги мы как бы и работали, что было, то и было, поэтому я могу сказать только за себя, я искренне делал свою эту роль, я..
С. Минаев: Ты был предан прям..Вы угадали, что...
П. Ануров: Давай объясним зрителям, что Артем играет Вадима
С. Минаев: Лучшего друга главного героя. Для меня это было совершенно удивительно! Козловского сразу, я сказал, что Макса будет играть Козловский, твоя роль и я, к сожалению, не знаю имени и фамилии героя..
П. Ануров: Панфилов Никита
С. Минаев: Который сыграл Мишу
Все: Да, Никита Панфилов
С. Минаев: Это два просто точнейших попадания!
Р. Прыгунов: Он играл патлатого
А. Михалков: Да, мы доверились Роману Львовичу, потому что мы его знаем достаточно давно,а по работе практически не встречались, и вот сейчас. благодаря этому фильму и команде, благодаря Федору Бондарчуку, Пете Анурову, Дмитрию Рудовскому все-таки эта картина вышла в прокат и слава Богу, действительно, что получилось больше 800 копий, и все люди могут прийти и увидеть нашу искреннюю работу , которую мы делали все дружно, одной большой семьей - это очень важно для нас
П. Ануров: На самом деле, Федор и я, мы можем ответить про этот запрос, который поступил. В голливуде это называют бесплатной рекламой
С. Минаев: Я к этому отношусь ровно так
Ф. Бондарчук: Она, правда. написана в форме уголовного дела, статья первая - и понеслась. Там гениальные фразы есть! Разбор сценария, помнишь? В момент, когда герой замахивается молотком..это влечет действия.. - пффффф
С. Минаев: Вчера в “Известиях”, найдите мне вчерашний абзац, когда представитель РПЦ говорит, что это хороший фильм
П. Ануров: Серьезно?
С. Минаев: Я серьезно, дайте абзац из “Известий”
Ф. Бондарчук: Он у меня есть
С. Минаев: Там представитель РПЦ сказал, что да, знаете, это фильм о духовном поиске, поэтому надо, товарищ Прыгунов, натурально показать его всем!
Р. Прыгунов: Поддерживают значит?
С. Минаев: Да! Для меня это было прям “ОЙ!”
Р. Прыгунов: Ну вот серединный путь, Сергей - это наш стиль
С. Минаев: Пока ищут цитату, дайте скайпы нам какие-нибудь. Павел, ты в прямом эфире
Павел: Добрый вечер, у меня вопрос. вот если фильм будет успешный, будет ли снят сиквел или приквел?
С. Минаев: Это к вам, наверное, вопрос
Ф. Бондарчук: Ага, к нам! что ты там кричал в гримерной?
С. Минаев: Я про “Телки” говорил!
Р. Прыгунов: Только договорились по поводу “Телок”! Он может там вполне существовать, в этом романе, наш герой. Он может, убегая к Маше, потом остановиться и сказать типа, а заедй-ка я, как кто-то вчера придумал, сейчас к тебе мой адвокат заедет, а я пока к телкам
П. Ануров: К The Телкам
С. Минаев: Я прочитирую абзац! Читает “Заместитель председательского совета РПЦ протоиерей Валентин Тимаков назвал сюжет книги Сергея Минаева “Духless” - подлинным путем культуры. Фильм Романа Прыгунова, снятого по книге Минаева, должен выйти на экраны в кинотеатрах.
— Я крайне положительно отношусь к сюжету книги. Это подлинная миссия литературы — находить такие случаи и излагать их в литературе, и доносить возможность выхода из тупика. Это основная проблема человечества — как изменить и преобразить свою жизнь.
Валентин Тимаков говорит, что задачей Церкви и государства является нахождение и поддержка авторов, которые занимаются проблемами внутреннего мира и поисками решений внутреннего кризиса человека” - вот куда надо было мне обращаться за бюджетом
Р. Прыгунов: Без комментариев
С. Минаев: Ну я тоже сказал: “Ой” - это прям вот неожиданно. Дайте скайп еще. Юля, ты в прямом эфире
Юлия: Сергей, добрый вечер, я хочу признаться вам в бесконечной любви, как к писателю
С. Минаев: Спасибо большое
Юлия: И хочу узнать, какой бы вы еще свой роман хотели бы увидеть экранизированным?
С. Минаев: Ну такой вопрос, знаете, нескромный! Все! Какой дурак откажется?
Юлия: Я люблю ваш роман “Videoты”
С. Минаев: Да, это вторая часть “Телок”
Юлия: Там есть гениальная фраза “Кто не с нами, тот под нами”
С. Минаев: Это не моя фраза. это цитата, она там в кавычки заключена, это фраза, которую там говорит один представитель дагестанцев. если я не ошибаюсь. в общем, я хотел бы, чтобы все мои книги были экранизированы, это мечта любого автора, и я когда сидел первый раз на Мосфильме, как это называется у вас, где показывается фильм?
П. Ануров: Мосфильм
С. Минаев: На Мосфильме, в зале, я сидел со своей будущей женой и у меня в какой-то момент было впечатление, что мы тоже снимаем видео какое-то, будто бы я смотрю сво фильм, что ничего этого на самом деле нет
Юлия: Сергей, а будет выходить фильм за границей?
С. Минаев: Федор, Петя, будет? Я не знаю
Ф. Бондарчук: Будет, вот я тебе показывал..
С. Минаев: Да, ты мне показывал французов
Ф. Бондарчук: Да, он может быть интересен по нескольким направлениям, нкесколько скандальных, проще говоря, жаренных тем. Я тебе пказывал французскую статью, акценты и внимание расставлены на очень определенные эпизоды, на этом строится интерес. Понятно, что это не американский прокат, что это европейский прокат, вполне возможно, причем, мало кто знает, мы же не говорим, но много русских катин прокатывается
С. Минаев: Много?
Ф. Бондарчук: Не много российских картин живет и в самом российском прокате, то есть о каких-то одной или две мы можем говорить, там, ты прекрасно знаешь, Red Square Scrinning и многие-многие сейчас платформы, которые она продает, но это небольшой прокат и за границей не у многих картин он есть
С. Минаев: А “9 рота” каталась по заграницам?
Ф. Бондарчук: У нее какие-то дикие результаты, она, по-моему, перебила “Ковчег” Сакурова по продажам. “Ковчег”, по-моему?
Р. Прыгунов: Да, “Русский ковчег”
П. Ануров: Здесь важное дополнение, что есть базы, дело в том, что ты мне скажешь точнее, но насколько мне известно, в 12 странах издана книга
С. Минаев: Да, в 12
П. Ануров: Я вчера получил имейл из Польши, у которых книга выходит вот-вот, и они умоляют дать фильм. Конечно, это будут, в основном, телепродажи, может какой-то небольшой прокат, но то, что интерес есть базовый, мы начали вести переговоры, а то. что в российском прокате будет успех, а локальный прокат всегда является ступенью для интереса иностранцев - это факт
С. Минаев: Ром, а подвинься к нам с табуреткой поближе, а то тебя камера не берет. Маш, у меня вопрос к тебе. Мне кажется, что ты сыграла, , как только мы нчали говорить о реализации сценария, я Пете начал говорить, что я вообще не знаю, как это может быть переложено на киопленку, потому что там много монологов и внутренних монологов, у тебя досталась женская роль и я, когда писал эту книгу, там, в моем замысле, эта девушка, она, в общем, оттеняла героя, она же там все равно бэкстейдж играет, тебе трудно было играть?
М. Андреева: Нет, наоборот
С. Минаев: Мы же виделись с тобой перед этим
М. Андреева: Да, я помню
С. Минаев: Мы сидели с тобой в этой..Башне Федерации
м. Андреева: Ну, я волновалась, потому что я там у тебя такое достаточно эфемерное создание, про которое, мало что..Даже если читать книгу, а я читала книгу задолго до того, как думала, что я буду сниматься, я вот нес оставила о ней мнения, что будто ее невозможно поймать, и как раз то, что ыт сказал, что оттеняет, мне это, как раз. гораздо важнее, я, конечно, шутила, что это сопутствующий товар был, но мне кажется, что это правильно, в нашей картине это правильно, потому что есть герой и есть его путь, есть люди, которые как-то взаимодействуютс ним, и как-то у кого-то это получается, потому что для того, чтобы, ну какбы, чтобы дать пинок не обязательно все время маячить перед глазами - это раз, а во-вторых, мне кажется, если бы это было какое-то более проявленное существование, более такое же агрессивное, это могло бы вполне напомнить ему тот мир, из которого он собрался бежать, то есть, как бы сказать. собирается бежать из огоньков, понимаешь? Из громкой музыки и огоньков, и запутанных людей, и как бы натыкается на то же самое - ну это глупо, согласись? Поэтому, мне кажется, чем проще, тем прочнее
П. Ануров: Сереж, нам нужен был контраст, у тебя в первой половине книги описаны гламурные силиконовые девушки, одна из актрис прекрасно сыграла эту роль, мы скажем об этом позже, нам нужен был контраст, нам нужна была вот такая замечательная, свежая, чистая, красивая
С. Минаев: Ну получилось!
П. Ануров: Не похожая ни на кого девушка и Маша блистательно, на мой взгляд, справилась с этой работой
Р. Прыгунов: И Маша была недовольна до конца
П. Ануров: Да, и Маша, заткни уши, я считаю, что у нас появилась новая звездочка на небосконе российского кино
М. Андреева: Я не была недовольна! И спасибо тебе, Петь
П. Ануров: Мы очень этому довольны
С. Минаев: А дайте скайпы нам. Сергей, ты в прямом эфире
Сергей: Здравствуйте, слышно?
С. Минаев: Да!
Сергей: Поздравляем всех с фильмом, вчера ходили с девушкой - просто отличный фильм, большое удовольствие получил. Вопрос мой будет следующим, такой один большой из трех маленьких. Видно, что фильм снят по мотивам книги, очень много пересечений, но есть еще какие-то нововведения, как группа неформалов, например, вот и. собственно, 3 вопроса: зачем вставили в последнюю сцену с неформалами горящие машины, ОМОН и прочее? Второй вопрос как раз насчет Юли, героини, мне показалось, что в книге она эталон житейской мудрости, а в фильме она попроще. И третий вопрос: с диреткором питерского филиала в книге там хороший разгвор за нашу жизнь, в фильме - буквально две фразы. И вот вопрос, собственно, почему сценарий такой, немного урезанный?
Все смеются
С. Минаев: Вот на последний вопрос я могу ответить, если снимать питерский диалог с директором, то это надо было его снимать на пленку 35 минут, то есть фильм бы превратился в унылое говно
П. Ануров: Сериал
С. Минаев: Ага, 16 серий, поэтому это, мне кажется, логично
Сергей: Смотрите, просто моя мысль в том, что Макс там впихивает этим неформалам, потом этому питерскому директору и конечный монолог его, когда его увольняют - это должно было быть его звездным часом - вот как-то так, не знаю, хотелось услышать, почему не проехались по нервам
М. Андреева: Главное, что фильм понравился
П. Ануров: Ну, честно говоря, мы, конечно, безжалостно отнеслись к произведению, признаем, просто безжалостно
С. Минаев: я как герой “Калифорникейшн”! “Что они сделали ?”
П. Ануров: Но вы знаете, мы себя тешили надеждой тем, что самые главные вещи, которые Сергей хотел сказать в своей книге, они в картине остались, остались ключевые персонажи, остался посыл, мы его немного видеоизменили, просто время измеилось, и Сергей уже во всех интервью говорит, что я был другим тогда, и мы все были другими тогда, и сейчас мы немножко другие, и запрос времени требовал некоей актуализации, поэтому Гулякин считывается как персонаж, он считывается как тип времени, он считывается как один из персонажей эпохи, а говорит он 30 минут или 20 - мне кажется, это уже не так важно
С. Минаев: Ну он сказал основную фразу получил на нее ответ, за который он в это дело и подписался
Ф. Бондарчук: А я хотел прокомментировать, вы, наверное, не слышали начала раговора, мы не вставляли в самом конце ничего
Сергей: Да, я к программе попозже подключился
Ф. Бондарчук: Вы же о фильме говорите, что горящие машины - мы в последний момент ничего не вставляли
Сергей: Нет, не в последний момент, а зачем в конце фильма это? Какая-то недосказанность из-за этой сцены есть
С. Минаев: Ты имеешь в виду сену с мусоровозом?
Сергей: Нет
М. Андреева: Нет, сцену с погромом, с демонстрацией
С. Минаев: А в чем недосказанность в ней?
Ф. Бондарчук: Ну это может быть уже отдельной историей
Р. Прыгунов: Необязательно отвечать глубоко на неумные вопросы - так что все в порядке
С. Минаев: А что, в декабре и марте на улицах Москвы была какая-то досказанность?
Р. Прыгунов: Я поэтому и говорю
С. Минаев: Только машины не жгли
П. Ануров: У меня к вам предложение - сходите еще раз , может вам понравится
А. Михалков: Может быть еще какие-то вопросы появятся
Все смеются
С. Минаев: Федор Сергеевич, а финал тебе такой, какой он сегодня в законченной картине, он не слишком хэппи-энд? Я тебе задам этот вопрос потом Прыгунову Я вчера его услышал
Р. Прыгунов: Я его ждал
Ф. Бондарчук: Вот три человека: Бондарчук, Ануров и Прыгунов - было три, на полном серьезе, жарких спора
С. Минаев: Какие были версии?
Ф. Бондарчук: Ну Рома расскажет свою
С. Минаев: Ромина версия мне нравится больше! Она героя убивала
Ф. Бондарчук: Ну и героя-то и не было, то есть все возвращалось на круги своя
Р. Прыгунов: Морально!
П. Ануров: Он умер, а потом воскрес - вот и все
С. Минаев: Ну расскажи о версии
Р. Прыгунов: Ну, к сожалению, жизнь какая есть, такая и есть, я именно потому, что мой отец - Федя и Петр, они до меня достучались, я согласен, что сейчас вреям хороших финалов и сейчас, в сегодняшней действительности, мы не можем предлагать зрителю другие финалы, слишком все вокруг непросто, и я считаю, что мы должны были так сделать, это правильно , но вообще, конечно, человек, он не меняется, мое личное мнение, мой финал был таким, что, вернее, я предлагал его, финал, что он просыпается там, где он просыпается, и ему звонит Ефремов с работы и говорит: “А ну, быстро, где ты? Быстро на работу назад беги!” - и он встает и бежит назад, на работу, как миленький
Ф. Бондарчук: Мы даже сидели придумывали, как это все вернуть на начало и вспомнить, что это все была..
С. Минаев: Кольцевая композиция?
Ф. Бондарчук: Нет, комбинация, что это было все подстроено
Р. Прыгунов: Но это не духоборческий конец, поэтому это сейчас...
С. Минаев: А у тебя какой конец?
Ф. Бондарчук: У меня такой, какой сейчас есть, другое дело, что ровно через минуту после окончания экранного времени он может прекратиться в этого, но здесь и сейчас, в этой картине, мое личное отношение и желание, хотелось бы, чтобы зритель ушел с нее с хотя бы какой-то маленькой надеждой
Р. Прыгунов: Спасибо
С. Минаев: Ну я с хэппи-эндом тоже согласен
Р. Прыгунов: И я согласен
С. Минаев: И, конечно, режиссерская версия мне тоже нравится
П. Ануров: Сереж, а ты бы не побежал к Маше? Маша смеется
С. Минаев: Я? К Андреевой? Конечно побежал бы, что ты спрашиваешь тоже!
Р. Прыгунов: Вот спасибо, я чуть не расплакался сейчас!
С. Минаев: Мне вчера Вася Обломов..
П. Ануров: Да, Вася написал песню
С. Минаев: Да, Вася написал для саундтрека кинофильма “Духless” песню, которая называется
М. Андреева: Ритмы окон
С. Минаев: Да, “Ритмы окон” , я думал, “Свет окон”
П. Ануров: По совету Сергея, надо сказать
С. Минаев: Дайте нам, пожалуйста, что в “Октябре” творится. У нас Юлия по скайпу, контролер в кинотеатре “Октябрь”, у нас сегодня одни Юли. Юль, добрый вечер, Минаев live в прямом эфире, здесь вся банда, которая сделала фильм “Духless”, что там происходит у вас?
Юлия: Плохо слышно!
С. Минаев: Что у вас там происходит?! Много ли людей в зале, что говорят люди, нравится или не нравится им этот фильм? Понравился ли он вам?
Юлия: Люди идут на филь, народу очень много, ажиотаж, все очень хотят попасть на этот фильм. особенно сегодня, большие очереди были!
С. Минаев: А вы сами видели картину уже?
Юлия: Картину я еще не посмотрела, но видела трейлер - меня впечатлило. хочу посмотреть полностью
С. Минаев: Спасибо! Вчера я хотел в “Октябрь” пойти, а “Октябрь” был закрыт
А. Михалков: Потому что был там фильм, не было билетов наверное
П. Ануров: Сереж, в кинобизнесе есть такое правило, что если картина идет в аншлагах - это не очень хорошо. Почему? Потому что ей немножко не хватает залов, то есть люди должны прийти на фильм и у них должна быть возможность купить билет, и сегодня, после результатов вчерашнего вечера, бавилось количество сеансов, добавилось количество залов, потому что кинотеатры поняли, что они упускают выгоду - это надо исправлять, и я уверен, что все, кто захочет пойти на Духless, они купят свой билет
С. Минаев: Слушайте, мне кажется, что лучше все равно в аншлагах, чем мы бы сейчас говорили: “Ой, ну это поколенческая вещь..”
П. Ануров: Вот 95% - это идеальная ситуация, когда в зале сидит 95% - значит, все попали, никто не пришел и не сказал: “Ой, билетов нет, мы уходим”
С. Минаев: Ну да. Слушайте, а вот споры по образу Путина в кинокартине? Это момент, который обсуждают сейчас все
П. Ануров: Ты должен Артема сейчас спросить об этом, по традиции
Все смеются
С. Минаев: Я вот спрашиваю в воздух - кто ответит? кто сыграл?
М. Андреева: Давайте не будем говорить
Смеются
С. Минаев: Я не знаю, правда, кто сыграл, но лицо похоже и по интонации..Но я не знаю
А. Михалков: А никто не знает, это Бэтман прилетел
Р. Прыгунов: Я только помню, что это человек из Камеди клаба, замечательный прсото человек, просто это было так давно , раз у нас такая бесда откровенная, что я, честно говоря, не помню, но он очень славный мужик. он очень старался и скрывался смеется в этот момент. просто какой-то трибьют
П. Ануров: Спасибо тебе за этот кусок в книжке особенно
С. Минаев: Мне он самому очень и очень нравится
Р. Прыгунов: Хотя мне эта сцена не очень удалась, между нами, мне не удалось появление немного, я немножко скомкался там, мы несколько раз ее перемонтировали , я бы его переделал, чтобы оно было более ярким, это появление
Ф. Бондарчук: Там хорошая история про костюмы
С. Минаев: Какая?
П. Ануров: Ну это удивительная история! Дело в том, что есть компания Warner Brothers, бесплатная реклама, и Коммент ДиСи, которая владеет образом Бэтмана, мы поняли, что мы никогда в жизни не договоримся с ними об использовании этого образа, и пытались придумать что-то свое, такое, как ты написал, но немножко другое..Блестяще сработали художники по костюмам в целой картине, но этот образ им не удавался, честно говоря, сразу, и когда Роман позвонил мне с площадки съемочной и увидел, то, что ему предлагается сниматься в образе Бэтмэна - президента России, на тот момент, он сказал, что он уходит из проекта, фильм закрывается и больше ничего не будет, я приехал туда и увидел человека вот с такими опущенными ушками, в костюме из кожзаменителя
Р. Прыгунов: Со складками дермантиновыми
П. Ануров: Я просто, меня даже не интересовала судьба картины, сборы.. Я просто понял, что если мы это покажем - не видать нам ничего, вот. Слава Богу, приехал Федор Бондарчук со своим многолетним опытом в кинопроизводстве, когда он сказал: “Ребята, не волнуйтесь! Мы все сделаем” и дальше, честно говоря, то, что вы видете - это результат абсолютно крутой работы российских, что важно, как мы любим поносить российскую компьютерную графику, российской компании “Полдень”, которая сделала, на мой взгляд, блистательную работу, вы не поймете, что это графика. Я видел картину при зрителях 8 раз....
С. Минаев: Я видел 3 раза и каждый раз на этой сцене зал взрывался
П. Ануров: Люди просто падают с кресел некоторые и..ну..спасибо!
с. Минаев: Да, сцена прям хорошая. А дайте скайп нам
Р. Прыгунов: А дайте Dewar`s, пожалуйста
С. Минаев: Добрый вечер, Александр, вы в прямом эфире
Александр: Здравствуйте! Всем бы хотелось сказать большое спасибо за фильм, пьем за вас, у меня такой вопрос: может ли Мария найти в себе характерные черты, присущие ее героине?
М. Андреева: О, ничего себе. какой интересный вопрос! Ну это же я - это мои руки и ноги, мне кажется..Я совсем попроще смеется еще проще, чем она..не знаю, я не знаю, как тебе сказать..ну как-то...да
П. Ануров: Данила Козловский нашел
М. Андреева: В себе
С. Минаев: Нашел в себе? смеется Скажите, пожалуйста, а во время всей истории, которую делает группировка “Краски”, похожа, естественно, на акции группы “Война”, вы как-то встречались?
М. Андреева: Мы смотрели видео, я помню
С. Минаев: Видео - понятно. Ром?
Р. Прыгунов: Изначально ноги растут из Беньюэля, то есть мне всегда нравилась эта группа, которая существовала в скромном обаянии буржуазии, несколько такое ироничное отношение к веселым террористам, не совсем понимающим общую ситуацию, но ярким,энергичным людям, и просто этот образ у меня висел, и когда я увидел совершенно гениальную акцию группы “Война” - проекция на Белый дом
С. Минаев: Да-да-да, череп с костями
Да, меня тогда еще, это было до моста
С. Минаев: Да, до Литейного
Р. Прыгунов: Да, это меня просто..Я прям зауважал эту группу просто за этот шаг и такую остроумную выходку. Простоя понял, что надо дать место, есть пустота - надо впускать в себя замыслы - вот так и началось. Никто не знал о них, они тогда только начинали. “А кто это такие?”, я говорю: “Посмотрите в youtube!”. Все мои контрибьютеры, кроме Федора Сергеевича, конечно, они все были не в курсе этой темы и действительно тогда это было вновинку и тогда очень быстро время изменилось, буквально за год это стало известным, мы успели
С. Минаев: А вы на том моменте встречались с ними?
Р. Прыгунов: Да, и действительно, фраза Нади Толоконниковой на нашей встрече, у нас не получилось ничего сделать вместе с ними..
С. Минаев: А вы прям встречались с Толокно натурально?
Р. Прыгунов: Да, мы встретились с ними в Жан-Жаке..
С. Минаев: Конечно, где же вы еще можете встречаться!
Р. Прыгунов: С Лёней, , нас познакомил Агеев с..
П. Ануров: Неважно!
С. Минаев: Через ФСБ
Р. Прыгунов: Да, мы встретились, они пришли немножко злые, у нас не получилось договориться, они убежали, но она сказала эту фразу знаменитую: “Ты сексист гребанный, мне слова вставить не даешь!”
С. Минаев: которая потом появилась в фильме! То есть это реальная Толоконникова!
Р. Прыгунов: Она сказала это Пете Верзилову
С. Минаев: Толоконникова сказала Верзилову?
Р. Прыгунов: Да, а я записал!
С. Минаев: Это же история!
Р. Прыгунов: Петя свидетель Ануров, я сказал, что фраза гениальная, надо записать и оставить - вот мы ее и оставили
П. Ануров: Это не специально, просто подметка режиссера
Р. Прыгунов: Да, это, в некотором смысле, наш трибьют этому делу. Понимаете, о чем я говорю?
С. Минаев: У нас Маша Кожевникова по телефону
П. Ануров: Уау!
Р. Прыгунов: Не верю!
С. Минаев: Да, дайте ее
Р. Прыгунов: Как ее здоровье? Она болела очень долго, ну..не долго
С. Минаев: Маш, привет, ты нас слышишь?
М. Кожевникова: Але!
С. Минаев: Да-да, привет!
М. Кожевникова: Привет-привет, вот сейчас я вас слышу!
Все здороваются с Машей
М. Кожевникова: Привет! Просто тут с таким все эхом!
А. Михалков: Ну мы же в прямом эфире
С. Минаев: Мы в прямом эфире, все-таки, это такие технические особенности. Скажи. ну как тебе вообще то, что творится со вчерашнего вечера в кинотеатрах Москвы?
М. Кожевникова: Ты знаешь, ну я не дежурила у кинотеатров Москвы и мне, вообще, сложно обо всем судить, потому что я нахожусь в этом, поэтому самое главное, чтобы это понравилось зрителю
С. Минаев: Ты знаешь, зрители у меня сегодня в твиттере спрашивали, очень много было вопросов по поводу твоей роли, и про твою цитату
Все смеются
С. Минаев: Я тебе могу сказать, что...
М. Кожевникова: Ох, как неожиданно!
С. Минаев: Олег Кашин сегодня написал, вернее, он вырезал цитату из рецензии Сапрыкина, по-моему, который сказал, что фильму не веришь, а вот фразще тырым-пырыпым такой-сякой из уст Марии Кожевниковой почему-то веришь! - вот написал это товарищ Сапрыкин
М. Кожевникова: смеется Ну ты знаешь, я думаю..а рома тоже в студии?
Р. Прыгунов: Да-да! Маш, привет!
М. Кожевникова: Да, привет! я думаю, Рома не даст соврать мне, для меня эта сцена далась очень тяжело...
С. Минаев: Но как она натурально была сыграна!
М. Кожевникова: Я много нецензурной лексики, конечно, знаю, но такое, конечно, не произношу, и когда вот эта сцена снималась я помню, я просто доведена была до какой-то истерике, мы уже сели с Ромой в гримерной, он меня пытался успокоить, а я говорила, что я плохая актриса и не могу сыграть
С. Минаев: Маш, ты сыграла ее потрясающе!
Р. Прыгунов: Да, Маш!
Аплодируют
С. Минаев: Я вчера смотрел этот фильм в кинотеатре, я вчера просто слышал, что люди говорили, что говорили, что такое впечатление. что это просто вырезали , что это не из кино, а что это прям кто-то на улице снял - настолько это жизнь! Вот так оно бывает, да! Вот это прям диалог был за соседним плечом!
Р. Прыгунов: Великолепная актриса
С. Минаев: Маш, я знаю, что ыт торопишься. поэтому мы тебя не будем долго грузить
Р. Прыгунов: Маша, мы тебя любим!
М. Кожевникова: Почему? Я не тороплюсь!
с. Минаев: А, не торопишься? Тогда оставайся с нами, просто мне сказали, что у тебя там какой-то сейчас спектакль закончится, либо сейчас начнется. Тогда оставайся с нами. вот вопрос про..
М. Кожевникова: Да, я останусь с вами, если что, буду вклиниваться
.С. Минаев: Да, я тебе следующий вопрос тогда задам: ты девицу, которую играла, ты подсмотрела что-то на улице? Потому что она совершенно взята из жизни, я это сказал 3 минуты назад, что она вот прям вот она вышла из ресторана натурально
М. Кожевникова: Нет, ну конечно, я таких девушек видела и таких знаю, поэтому, в принипе, этот образ списан из жизни, и когда мы снимаем кино, мы не можем снимать, вот оно вроде бы так, но вот так, это исключительно из жизни, поэтому героиня получилась достаточно жесткая, но очень прямая, скажем так, прямолинейная. такая, каких сейчас много, можно зайти в клубы или рестораны - и ты таких увидишь, надеюсь, после этой роли их станет меньше, потому что я...
С. Минаев: Конечно
Р. Прыгунов: Обязательно
М. Кожевникова: Хочу, чтобы эта роль вызвала какой-то негатив
П. Ануров: Маш, спасибо тебе огромное за роль
Р. Прыгунов: Мы любим тебя
С. Минаев: Мы тебя любим, правда, спасибо тебе
М. Кожевникова: И я вас очень-очень люблю, мне очень жалко, что я сейчас не с вами, спасибо вам за работу, режиссерам, актерам, конечно, Сережа, тебе, за то, что ты написал эту книгу, поэтому я вас целую и всего хорошего!
С. Минаев и все: Спасибо!
С. Минаев: Мария Кожевникова была с нами на связи. АртеМ, знаешь, что сегодня у меня еще спрашивали читатели моего твиттера? “А спросите у Артема - вот многие на экране свою смерть не играют, а он сыграл! Он легко принял вот это решение и сказал, что я буду играть человека, который покончил жизнь самоубийством”?
А. Михалков: Мне кажется, это заговор, потому что меня всегда спрашивают этот вопрос в последнее вреся. Действительно, было много ролей, где мои герои уходили вот так, именно в кадре, я надеюсь, что я еще поживу чуть-чуть, но что касается вот этого финала, то..
С. Минаев: Слушай, да ты огурец просто, я вчера Васю Обломова просто видел
Все смеются
С. Минаев: Живые позавидуют мертвым
А. Михалков: все продолжают смеяться и что-то говорить Да, что касается роли, то если ребята дадут мне сказать, то я продолжу, я действительно хотел изменить, я к Роману подходил я говорю: “Слушайте, давайте придумаем другой финал! Все-таки не хочется мне здесь погибать в этом фильме, но Роман почему-то, по каким-то причинам, настоял на своем, и меня. к сожалению, не стало, и приходит глвный герой и видит, что я не справился со своими чувствами, со своими искушениями и оказался вот в таком положении. для меня очень печальном, но что делать! На самом деле,я очень рад, что засветился в этом проекте и другие сены для меня были очень важными, и мы так искренне, так по-честному добивались результата, что зриетли могут пойти и понаблюдать за нашей честной работой
С. Минаев: Сцена на бетонной площадке несуществующего клуба - она просто гениальна! Человек, который потерял деньги и поставил не то, что на конденьги или деньги корпорацции, а он потерял билет в другую жизнь натурально, прям здесь и сейчас, поэтому мои комплименты
Р. Прыгунов: Вот тут момент, про который я хотел сказать, требую! Дело в том, что Артем настолько самоуверенный и другой человек, актеры не хотят играть дураков и глупцов, они хотят играть героев, дуэлянтов..
С. Минаев: Все хотят
Р. Прыгунов: И то, что Артем для меня сделал, мы знакомы с ним уже 20 лет..
А. Михалков: А, то есть я у тебя играл чуть-чуть дурака, да? Все смеются
Р. Прыгунов: Я благодарен ему, что...
А. Михалков: Ты видишь, что он делает?
С. Минаев: Он специально хотел так сказать, чтобы потом вернуть обраточку
Р. Прыгунов: Это просто было..ну..Никто бы так не сделал, а то, как сделал он..
А. Михалков: Понимаете, мне просто другой роли не предлагали, поэтому, что было, то я и взял, схватил Все смеются
Р. Прыгунов: Спасибо большое, Артем!
С. Минаев: Ты знаешь, ведь они могли предлажить тебе роль вот этого рыжего трансвестита, которого в унитаз мочили
Все смеются и аплодируют
С. Минаев: Поэтому у тебя еще хорошая роль! Федор Сергеевич, а что ты исправлял в картине?
Ф. Бондарчук: Но это некорректно!
С. Минаев: Ну мне интересно!
Ф. Бондарчук: Я лучше скажу, что я добавлял! Вот сюда же, к Артему, я его немножкоо...
П. Ануров: Я могу рассказать
Ф. Бондарчук: Расскажи ты, а то мне неудобно
Р. Прыгунов: Понимаете, у меня был риспект к собственной работе, очень сложно из собственной работы вырезать слова, а мы давно знакомы и я Феде полностью..Вот темп, то, что в картине темп, который есть, это заслуга Art Pictures и Феди
С. Минаев: Она очень динамичная
Р. Прыгунов: Они подхлестнули меня и сделали картину динамичнее, Федя мне говорил: “Давай-давай-давай, быстрей-быстрей-быстрей, чтобы все летело” и так далее - вот это и есть влияние
П. Ануров: На самом деле, Федор показал влияние удивительное продюссерское,хотя Федор, прежд всего, режиссер и артист, но и продюсер тоже успешный, он показал очень хорошую продюсерскую черту -невероятную деликатность к чужой работе, с одной стороны, а с другой стороны - мягкие подсказки того, что надо на самом деле делать
С. Минаев: Мне рассказывали, что он бил вас на съемочной площадке
П. Ануров: Конечно! Пристегивался кожаными цепями и так далее
Все смеются
С. Минаев: Нет, ну на самом деле, картина очень динамично смотрится..
Ф. Бондарчук: И еще вся любовь..вот эта линия с секретаршей - я ее отстоял, это были дикие споры споры
С. Минаев: Вот два момента, о которых мне, как автора, интересно было бы спросить: во-первых, секретарша - да, потому что это для меня такая история, что она потом приезжает, отдается ему в машине, и вторая история с мальчиком
П. Ануров: Сереж, там не показано, что она отдается ему
С. Минаев: Ну, мы же все понимаем
Ф. Бондарчук: Они начинают выпивать в машине
С. Минаев: Да, мы понимаем, что в этом есть некая недосказанность: они начинают выпивать, а потом он приходит домой с трусами - назовем эту сцену так! А кто мальчика придумал вообще? Вот эту историю больного мальчика, который..там же совершенно гениальный диалог, который: “А курить будешь?...”
П. Ануров: Хороший клоун много зарабатывает. Ну это Денис, да?
Р. Прыгунов: Что-то пополам такое было, мы очень спорили по этому поводу
С. Минаев: Я вчера сказал, что жалко, что это не я написал
Р. Прыгунов: Серьезно?
С. Минаев: Да, вот именно вот эта первая сцена, где он сидит в туалете курит
Р. Прыгунов: Классно!
П. Ануров: Ну у нас был хороший сценарист
Р. Прыгунов: Сценарист, который очень размывался, очень помогал нам, не настаивал, я опять же не помню, простите за неосведомленность, но главное, что мы эту сцену делали и добивали много раз, опять же я хочу сказать, что Федор очень много сделал для этой сцены, в большом смысле этого слова, и я рад, что у нас есть хотя бы один хороший человек в этом фильме - это этот мальчик
С. Минаев: Нет, ну там главная героиня - хороший человек, секретарша очень хороший человек, потому что это же, вот я как прочитал эту сцену, это прям отдельное, маленькое, короткометражное кино, вот ее история взаимоотношений с боссом, как она его любила, боготворила, хотела - и он уходит в этот момент!
Ф. Бондарчук: Я тебе расскажу кое что смешное, чтобы просто передать страсти продюсерско-режиссерского накала: мне прислал Дима Рудовский, наш партнер с Петей, ему исполнилось 50 лет, он мне прислал последний аргумент, он говорит: “Пощади старика, мне 50 лет, вырежи то-то и то-то”, я говорю: “Дима, что ты со мной делаешь?”. а он: “У меня юбилей, сделай подарок, хоть это, это последний аргумент..
Р. Прыгунов: Мы старшее поколение на дуэль вызывали, старшее поколение считало, что он не должен!
С. Минаев: Не должен? Он же животное -конечно должен!
Ф. Бондарчук: Нет, у тебя был эпизод, за который ты хотел драться, да..Еще был общий план в Сити, за который ты должен был драться
П. Ануров: Нет, на самом деле, ты за все драться собирался
Все смеются
Ф. Бондарчук: Нет, это был определенный момент, это сейчас мы так разгвоарвиаем, мы не разговаривали. прекратили общаться, вызывали друг друга на дуэль и было очень напряженно. Вот когда мы зашли в пост и засели на мосфильм, и начался монтаж - это была реальная жесть, то есть я дума, что мы перессоримся, потому что то, что мы сидим сейчас здесь, и с Димой Рудовским, вообще дорогого стоит, потому что споры были кровавые
С. Минаев: Ну и потом - успех! Не было бы успеха, тебе бы припомнили твою секретаршу и крупный план
Ф. Бондарчук: Я проверял это на нескольких премерах, я вот так ждал мою рыжую секретаршу, и...
П. Ануров: Девочка очень круто сделала свою роль
Р. Прыгунов: Аня Науменко
Ф. Бондарчук: Замечательная актриса
П. Ануров: Сереж, а тебе понравилась картина?
С. Минаев: Ну мне дорого ходить на такие фильмы
Р. Прыгунов: Но книжку ты мне так и не подписал!
С. Минаев: Я вчера как простой телезритель пошел и купил 2 билета, мне понравилось
П. Ануров: И что?
С. Минаев6 Я говорил это 10 раз в разных интервью - я счастливый человек, потому что все писатели говорят: “Ну как вам фильм?” “Ну, это, конечно, не книга!” - это самое тактичное, или: “Нучто можно было еще от этих ожидать?” - вот так, а у меня вот такая карма
Р. Прыгунов: А у меня есть твоя книга и на ней написано “Спасибо за кино!” - так просто и все!
С. Минаев: Зато искренне!
П. Ануров: Хочется добавить, что вот это благостное состояние, которое здесь присутствует, что все не так начиналось! Мы не знали, что мы, как мы, мы все сомневались, переживали, боялись показать Минаеву
С. Минаев: Ну было бы странно, если бы вы сидели такие расслабленные
П. Ануров: Нет, просто чтобы у зрителя не сложилось впечатление, что мы все собрались и пиарим картину просто потому, что она наша
Ф. Бондарчук: Это смешно, но рассказываю диалоги на постпродакшене:
- Рома, ты бы не мог позвонить Дмитрию, чтобы он перезвонил Пете?
- А почему ты сам не можешь это сделать?
- Потому что этот в данный момент с ним не общается принципиально, вызвал его на дуэль;
- Петя, ты не мог бы найти Рому?
- Я не могу его найти, потому что он не отвечает на мой телефон
Вот до такой степени
П. Ануров: Сереж, я просто хотел сказать, что в нашей картине, кроме тех, кто здесь есть, снялось потрясающее количество замечательных артистов: Артур Смолянинов, прекрасно исполнил роль, Михаил Ефремов украсил картину своим талантом..
Р. Прыгунов: Сергей Белоголовцев
С. Минаев: Это тоже очень точное попадание!
П. Анурво: И конечно же наш герой, который. к сожалению..
С. Минаев: Который вот где?
П. Ануров: Он летит сейчас в самолете, но я думаю, все со мной согласятся. удача не наша, не нашей картины, тут удача российского кино, что в ней появился такой артист, такой персонаж, такой герой. который вдруг заставил людей говорить о том, что спасибо российскому за такого героя
С. Минаев: Дайте нам скайпы телезрителей! Кто? Андраник, ты в прямом эфире
Андраник: Добрый вечер, хорошо слышно?
С. Минаев: Да, хорошо
Андраник: Хотел задать такой вопрос: если не секрет, за сколько продали права на экранизацию книги?
С. Минаев: У меня в контракте написано, что я не могу ни при каких обстоятельствах это разглашать
Андраник: Ну, в размерах годового бюджета Рязани, например?
С. Минаев: Я не знаю, к сожалению, годовой бюджет Рязани, я же не ее губернатор
Андраник: Ну спасибо большое! Завтра пойдем на ваш фильм, хорошее настроение, спасибо!
Все: Спасибо!
Р. Прыгунов: Поддержи рублем!
С. Минаев: смеется Да, это к вопросу от стоимости - поддержи рублем!
П. Ануров: Имей права - сходи на фильм!
С. Минаев: Дайте следующий скайп! Марианна, ты в прямом эфире!
Марианна: Всем привет, меня слышно хорошо?
С. Минаев: Да, очень хорошо
Марианна: Я очень рада, что попала в прямо эфир! На самом деле. мы вчера когда в кино ходили, мы еле нашли там себе место, потому что людей было очень много..
С. Минаев: А где это было? Куда вы ходили?
Марианна: Ну, это, конечно, было не в Москве, это было в Люберцах, Мега “Белая дача”, Киностар, но очень много людей было. На самом деле, фильм понравился очень, он настолько откровенный был, что я сама была немного в шоке, что русское кино вообще может быть таким хорошим и динамичным, и у меня такой вопрос: считаете ли вы фильм “Духless” новой ступенью в развитии русского кино?
С. Минаев: Я на этот вопрос ответить не смогу, я в кино ни черта не понимаю, я переадресую вопрос Федору Сергеевичу Бондарчуку
Ф. Бондарчук: Я не считаю новой ступенью, фильмов хороших действительно мало, но про Рому для себя ничего нового я не открыл, я всегда верил в него, я большой поклонник его кинематографического языка. Когда вышло “Одиночество крови”, для меня, для того времени, это была революционная картина, он попер на ММКФ на конкурс. за что получил от всех благочестивых критиков и так далее, но для меня, по тем временам, мы знаем друг друга 20 лет, и знаем не по-товарищески. а в работе - ничего нового
Р. Прыгунов: Спасибо
Ф. Бондарчук: Петя из кинематографической семьи, которую я безмерно уважаю, его дедушка помог сократить “9 роту” на час экранного времени, они были семья, Царствие ему небесное, великий наш кинодраматург, поэтому попасть в аудиторию - это очень сложная истори, встать вместе с большими американскими релизами, когда нет места вообще - это сложно, конкурировать и кричать во все глотки, что есть люди, которые способны снимать хорошее кино и давно это подтвердили тем же самым Box Office бессмысленно, неуспех не прощают никогда, ты не можешь оступиться, ты оступаешься...
С. Минаев: А успех прощают?
Ф. Бондарчук: Да нет, и то и другое, ну серость прощают! Лучше, чтоб тебя вообще не было
Все смеются
Ф. Бондарчук: Поэтому неуспех и успех, в нашей стране, не любят, поэтому никакого нового этапа нет, сказать, что режиссеров много - нет, режиссеров нет, продюсеров, которые готовы, я просто всегда думал, что нас очень мало, кто разделяет финансовую ответственность, не творческую экспертизу и ответственность за то, что ты делаешь, а именно финансовую..Петя Ануров - один из немногих, их там 5 человек на всю страну, который взвалил на себя финансовую ответственность, так же, как и я и мои товарищи, если бы мы попали - попали бы на свои деньги, на часть своих денег - да как угодно
С. Минаев: А сколько русских фильмов вышло в этом году?
П. Ануров: Ну, в широкий прокат около 20, я думаю
С. Минаев: 20 картин - это, фактически, 20 недель проката
П. Ануров: Это грубо
С. Минаев: То есть это 5 месяцев
П. Ануров: В этом году русское кино чувствует себя в прокате не очень хорошо и первая 20-ка сборов – впервые нет ни одной картины, если наши коллеги нас поддержат, то мы можем попасть в эту 20-ку, но вообще ситуация не очень веселая, я думаю, Федор меня поддержит, что эти успехи «9 рота», «Ноной дозор» - эти первые успехи, они остались сейчас в истории и растворились – и жалко. Потому что был ряд картин, «Гамбит», «Статский советник». Были неплохие картины, была эйфория по поводу русского кино, которая медленно исчезла
С. Минаев: А после чего?
П. Ануров: Было очень много людей, инвесторов и режиссеров, которые бросили снимать, зарабатывать миллионы и миллиарды долларов – и вот результат
Ф. Бондарчук: Нет, просто огромное количество плохих , простое банальное слово – плохая картина, все, точка, или очень плохая картина. Точка. А потом все изменилось, мы начинали, это 2005 год, вот все начали, все старты, вообще русский современный прокат начал свою жизнь с 2004 года, картина Хотиненко «72 метра» - с нее начался Box office. 700 тысяч долларов, следующий «Турецкий гамбит», следующий «9 рота»..
С. Минаев: А до этого – «Антикиллер»?
Ф. Бондарчук: Ничего не было, нет, он был позже
П. Ануров: Это не индустрия была, Федор прав, индустрия началась с 2004-2005 года
Ф. Бондарчук: Ну и проблемы с широкополосным интернетом. Когда у тебя 7 миллионов кликов первые два дня – ну это серьезно
П. Ануров: Сереж, обидно читать в твоем твиттере, когда ты пишешь. Что премьера в Питере тогда-то. Премьера в Киеве тогда-то..И дальше пишет кто-то 2А когда премьера вконтакте?»
С. Минаев: Петь, а я это читаю 6 лет. Когда я пишу, что я вот новую книгу закончил, она выйдет через 2 недели, а мне люди пишут: «А где скачать?». «Духless» - 400 тысяч даунлоадс на одном ресурсе
П. Ануров: меня сейчас все посчитают человеком, который пытается заботиться о нашем благополучии, но все равно скажу. Дело в том, что у этой картины, которая не трансформеры, не 3D и не блокбастер, у нее получился, за счет Ромы и его коллег, получился особый склад, она на экране, я вам честно говорю, смотрится совершенно иначе
С. Минаев: Чем вконтакте
П. Ануров: Федор Сергеевич, вот честно!
Ф. Бондаренко: На маленькой коробочке, даже в хорошем качестве, Петя абсолютно прав, вот это опять же возвращаясь к языку Ромы, он изобразительно, конечно, в 2-3-5-10 раз интереснее и убедительнее выглядит на экране
С. Минаев: Я не смотрел его в маленькой коробочке, мне не с чем сравнивать, я смотрел только на большом экране
П Ануров: Это потрясающее изображение, звук
С. Минаев: Все говорят о том, что операторская работа…
Р. Прыгунов: Звук мы хотели сделать как формат
С. Минаев: Это красивое европейское кино
Р. Прыгунов: Это должно давить
С. Минаев: Ром, а ты смотрел фильм « В движении»?
Р. Прыгунов: Конечно смотрел
С. Минаев: Над тобой, видно, это висело, когда ты снимал «Духless»…
Р. Прыгунов: Я смотрел много фильмов подобного рода, это не первая картина, можно вспомнить и «Сладкую жизнь» и «99 франков», мы ходили с группой смотреть этот фильм, мы купили этот фильм, посмотрели его вместе, чтобы от чего-то отталкиваться, я дружу с Филом, он прекрасный режиссер, Филипп Янковский я имею в виду. Кино действительно очень сильное, по тем временам, ноя надеюсь. Что у нас ничего общего нет, кроме одной детали. Что, фил мне тогда посоветовал, что герой не должен быстро переодеваться, поэтому мы хотели, знаете, он должен в одних шмотках все время быть..
С. Минаев: Как «Люди в черном»
Р. Прыгунов: Вот это вот – это единственное, что нас объединяет, то, что он более или менее одинаково одет, вот этот драйв, который дал тогда один артист, я забыл, как его фамилия..
П. Ануров: Хабенский
Р. Прыгунов: Хабенский! Спасибо ему
Ф. Бондарчук: Ох ты жук, Рома!
Р. Прыгунов: Ну, твой ученик, старик! Весь в тебя!
Ф. Бондарчук: Ох ты жууук
С. Минаев: А дайте еще один скайп и мы заканчивать будем! Александр, ты в прямом эфире
Александр: Всем привет, Новосибирск на проводе, выражаю благодарность всем создателям фильма, Сергей, вам за книгу! Я подтверждаю, что вчера главный кинозал Новосибирска был переполнен, пришлось за 3 часа билет бронировать. Фильм, скажу честно, понравился, но, все-таки, маленько хотел у вас спросить, такая легкая критика. Вот выходишь из кинотеатра и вот в фильме показано много наркоты, бухла. Вот такой главный герой..Вы же понимаете, что это задает какую-то моду? И сейчас молодежь такая с несформированной психикой
С. Минаев: А раньше она была другая, со сформированной? Наша, советская молодежь?
Р. Прыгунов: Да-да-да
Александр: А в провинции, в Новосибирске, мы посмотрели – о, Москва, вот, как надо жить! Не спать, просыпаться утром, работать, а вечером тусить
Р. Прыгунов: Он ничего не понял
П. Ануров: Подождите, вам кажется, что в фильме рассказано, что так надо жить?
Александр: Нет, в фильме понятно, что не надо так жить, но образ главного героя – считает, что это круто
Р. Прыгунов: Да наоборот как раз!
П. Ануров: То есть вы хотите оказаться там, где оказался герой в конце? Чтобы так жить..Я просто не очень понимаю
Александр: Нет, я не хочу. Просто с точки зрения операторской работы, это так красиво и вкусно снято
П. Ануров: Во всем виноват оператор – я понял
С. Минаев: Вы знаете, я вам скажу, мне просто этот вопрос задавали 1500 раз по поводу книги, порок – он, конечно, всегда притягателен, но просто каждый делает свои выводы из картины, из книги, поэтому если вывод такой – это, конечно, печально, но что с этим поделаешь? Я уверен, это мое личное мнение, что ни кино, ни литература ничего не должны, с точки зрения обучения, прямого какого-то действия..Знаете, это должны сделать, наверное, родители, литература и кино всегда рассказывают какую-то историю, автор говорит: “Я вот такую историю вам рассказываю и я считаю, что вот оно так, а вы уж делайте вывод” - вот это мое мнение. 21:01 - час в эфире мы были, спасибо большое, ребят, я хочу вам персонально сказать спасибо за фильм, вот честно
Р. Прыгунов: Сергей. а тебе спасибо за книгу!
Аплодисменты
С. Минаев: Это вам все - не я же снимал!
Р. Прыгунов: Мы еще насрываем подснежников, Сереж!
Смеются, аплодисменты
С. Минаев: Петр Аунров, Роман Прыгунов, Артем Михалков, Маша Андреева, Федор Бондарчук были сегодня гостями Минаев live! идите на Духless в выходные, вы должны посмотреть, потому что реально начинается духless мания, я вчера это увидел в кинотеатрах. Спасибо!
Аплодисменты
Комментарии