С. Минаев: Добрый вечер, Минаев Live в прямом эфире. Мой сегодняшний гость - Гейдар Джемаль, Гейдар, добрый вечер, спасибо, что согласились прийти
Г. Джемаль: Добрый вечер
С. Минаев: У вас сегодня второй эфир и вот так - с эфира на эфир. То, что написано в википедии, может быть то, что не все знают, как представляет вас википедия: Российско-исламский деятель, радикалный и маргинальный философ-оккультист, общественный деятель, председатель Исламского комитета России - это то, что знают все. Гейдар, еще раз добрый вечер
Г. Джемаль: Ну я сразу скажу, что тут чистый мусор!
С. Минаев: Все, мы выбросили это, мы остановились на том, что у нас Гейдар Джемаль сегодня в студии. Я хотел начать наш эфир с событий в Москве. Читает “Жители московского района Митино устроили несанкционированный митинг против возведения мечети” - это было вчера вечером, кадры у нас на экране. По данным корреспондента РБК на стихийное собрание пришло около двух тысяч человек. Читает Председатель муниципального собрания Игорь Конанов пытался убедить жителей, что депутаты разберутся со своим строительством, против которого, согласно социологическому опросу, выступает 90% жителей Митина. Тем не менее, если информационные ленты не врут, решение о строительстве мечети отменили. Я сейчас вам покажу ролик Сергея Доренко, подготовьте, пожалуйста, вы наверняка его не видели, он час назад был сделан. Доренко делает маленькие ролики, по 3 минуты, раз в одну или две недели выкладывает их, на актуальные события, если ролик готов, дайте нам его с Гейдаром посмотреть. По теме мечети
Ролик на плазме, но звука нет
С. Минаев: Звук! Сейчас звук подправят. Доренко - он достаточно, с одной стороны, конечно, стебные видео снимает, но всегда злободневные, и мне сегодня показалось...О, звук появился! Дайте нам это видео, чтобы я не объяснял, что там произошло
На экране появляется видеоролик Доренко, в котором он рассказывает про митинг в Митине и последствия того, что все рабочие места постепенно занимают приезжие кавказцы и таджики
С. Минаев: Сергей Леонидович Доренко!
Г. Джемаль: Такой откровенный провокационный ход, провокационный блог
С. Минаев: Гейдар, давайте откровенно признаемся, он отражает градус по больницам, он отражает настроение многих москвичей
Г. Джемаль: Москвичей, с которыми непрерывно работают такие, как Белов-Поткин, как Тор
С. Минаев: Гейдар, я вас умоляю, никаких “торов” они не знают, я говорю про бабушку с рынка, дедушку, их старшего сына и младшего сына - они никаких “торов” вообще не знают
Г. Джемаль: Бабушки и дедушки - они здесь совершенно, по-моему, не голос, потому что эти 1, 5 тысяч, я помню, как на бульваре..не Митина, а вот предыдущего..
С. Минаев: Олимпийский
Г. Джемаль: Нет, новая мечеть, которая должна была строиться, на каком-то бульваре, тоже на севере..
С. Минаев: В Алтуфьево
Г. Джемаль: Может быть в Алтуфьево - там тоже был такой сценарий, митинг, но на этом митинге, оказывается, при ближайшем рассмотрении, выступали активисты ДПНИ, еще каких-то таких организаций..
С. Минаев: То есть Гейдар, вы считаете. что это - постановка и реальное настроение москвичей совершенно другое?
Г. Джемаль: Москвичи очень разные
С. Минаев: Большинства москвичей в возрасте от 18 до 25 лет , давайте хотя бы эту категорию возьмем
Г. Джемаль: Я думаю, что если брать москвичей в целом, и по Гамбургскому счету считать, то не будет такой доминации
С. Минаев: А я считаю, что будет
Г. Джемаль: Да?
С. Минаев: Может быть вы знаете, сколько мусульман проживает в столице?
Г. Джемаль: Около 3 миллионов
С. Минаев: Это какое мы берем население москвы - 10 или 12?
Г. Джемаль: Ну, если с пригородами, то может и больше двенадцати
С. Минаев: Ну 10 берем тогда - то есть это 30%?
Г. Джемаль: Да
На экране фотография с мусульманского праздника у московской мечети
С. Минаев: Вот это перед мечетью во время Курбан Байрама, люди пришли, соответственно. на мусульманский праздник, то есть я, сравнивая картинку, потому что я там не был, признаюсь честно, я сравниваю эту картинку и картинку с телевизора с любого празднования Пасхи - такого количества на празднвоании Пасхи нет. Сколько, приблизительно, мусульман приходит на праздник?
Г. Джемаль: Ну я думаю, что к мечети на Олимпийский тысяч 100 приходит
С. Минаев: Тысяч сто?
Г. Джемаль: Да
С. Минаев: То есть это, с одной стороны, больше, чем собирает на православный праздниклюбая церковь...
Г. Джемаль: На Пояс Богородицы Кирилл собрал тоже тысяч 100
С. Минаев: И больше, чем вышло на митинг 15 сентября, например. 100 тысяч - это абсолютно активная пассионарная часть
Г. Джемаль: Ну, нормально! Здесь дело в том, что “а кто возражает?” Половина русской Москвы - это потомки таких же лимитчиков, который также гнобили обитатели Москвы в 80-ых и 70-ых, которые говорили о лимитичиках также, как сегодня ДПНИ говорит о киргизах и таджиках
С. Минаев: Здесь я с вами соглашусь, потому что во времена моего детства, в 80-ых годах, презрительное слово “лимита” я слышал очень часто по поводу даже людей, которые приезжали из города Подольска
Г. Джемаль: Так тогда только из русских городов и приезжали
С. Минаев: Ну мне кажется, что по атмосфере вот такие съемки на экране фотография мусульман во время намаза они, конечно, для русского населения Москвы - они достаточно не то, что обидны, они страшны, они, может быть, я сейчас не буду с подтесктом агрессии или не агрессии говорить, но это страшно, что вот, как их много, а если мы сейчас что-то не так сделаем, они выйдут и всех нас перережут - это я вас сейчас бытовой диалог даю, без “торов” всяких
Г. Джемаль: Ну, понимаете, это, во-первых, для них этот диалог уже прописан “торами”, потому что обычный человек не разрабатывает собственный дискурс, нормальный обыватель заимствует этот дискурс от хозяина дискурса, который его уже прописал, то есть у нас есть интернациональное крыло - левое, очень слабенькое, но помалкивает, и даже когда дорывается до трибуны, то свои интеранциональные позиции защищает очень путано и как бы вскользь, но иногда что-нибудь могут вякнуть, типа “Дружба народов!” “СССР - Ура” - и потом в кусты, а националистический элемент - очень громкий
С. Минаев: Понимаете, прописать дискурс по тому, что тебя из твоего города завтра выселят марсиане - довольно сложно, их никто никогда не видел, но живешь в Москве, например, с 75-го года в районе, например, станции метро “Войковская”, там другая ситуация, конечно, нельзя ее сранивать, например. с “Марьино”, но ты видишь, что людей, которые говорят на другом языке, их сначала становится 2 человека, потом 5, потом 10, потом 15..
Г. Джемаль: Давайте перевернем ситуацию..
С. Минаев: Секундочку, я просто, как москвич..
Г. Джемаль: Я понял-понял, лимитичики точно также могли выселить москвичей
С. Минаев: Лимитчики не говорят на другом языке, лимитчикию. в большинтсев своем, не исповедуют другую религию, лимитичики не справляют другие религиозные правила - они такие же русские люди, только лохи
Г. Джемаль: Перевернем ситуацию. Во-первых, они как в культурном, так и в цивилизационном отношении, были контрасты москвичам 70-ых по-другому, но резко
С. Минаев: Ну они были крестьянми! Да, “Ваши деревенские привычки” - так говорили
Г. Джемаль: Крестьяне были из маленьких городов
С. Минаев: Ну про них говорили “деревенщина”, лимитчица со своими деревенскими привычками
Г. Джемаль: Лимитчики создали первую преступность, создали любаров, которые превратились в так называемые “моталки” - группы давления молодежные, ноя хочу сказать другое: вот представьте себе тот же Душанбе или Казахстан в период целинного освоения - вабсолютно зеркальная ситуация, вы живете в своем городе и вдруг у вас мощная волна по комсомольской путевке появляется украинцев, беларусов, русских, которые занимают город и фактически, можно сказать, вытесняют местное население
С. Минаев: А уровень вот этих строителей целины культурной , он был выше населения Душанбе, ниже или на одном уровне?
Г. Джемаль: Я думаю, что там было очень много уголовного элемента
С. Минаев: То есть москва - это сейчас целина для таджиков, узбеков и...
Г. Джемаль: Целина давала хлеб
С. Минаев: Москва дает деньги - это гораздо лучше
Г. Джемаль: Ну смотрите, мы же сейчас говорим не о целине и не о деньгах, мы говорим о культурном шоке
С. Минаев: Мы говорим о вытесенении, как сказал Сергей Доренко
Г. Джемаль: Вот сейчас, например, говорят о Казахстане, что сейчас казахи там не представляют собой значительного большинства, что там огромная прослойка русскоязычного населения, с этим надо считаться и так далее
С. Минаев: Но фиг бы кто с ним считался
Г. Джемаль: Я прекрасно помню, как эта русская прослойка появилась, и когда снималис работы и выгоняли из партии казахских секретарей райкомов, обкомов, которые ставили вопрос о радикальном изменении национального состава
С. Минаев: Это же диалог недоучившегося историка и философа - мы понимаем, о чем мы с вами говорим, на самом деле, всем плюнуть и забыть, целина была давно , ее никто не знает и не хочет понимать
Г. Джемаль: Ситуация зеркальна
С. Минаев: Она зеркальна для нас с вами, по понимаете, как, эти лимитчики были одного лица с жителями Москвы, а здесь - совершенно другая картина, плюс вытеснений - то есть сколько бы лимитчиков не нарожало себе по 7-8 детей, они бы. в общем, стали бы теми москвичами, которые сейчас ходят по улицам, но ребята, которые приезжают поездами сюда из Узбекистана и Таджикистана, они нарожают других людей, которые будут совершенно другими москвичами
Г. Джемаль: Для меня совершенно непонятна эта проблема
С. Минаев: Как это - непонятна?
Г. Джемаль: Почему надо хотеть, чтобы по улице ходили люди обязательно похожие на тебя - что это за идея фикс? Мне любопытно смотреть на людей, которые отличаются от меня. Вот возьмите, например, психологию американца: амеркиане видит, допустим, черных, видит азиатов - у него нет нкиаких комплексов
С. Минаев: По поводу “торовщины”, повзолю ее себе так назвать, архитипа москвича и по поводу того, что думают жители города - я попросил сегодня Егора Холмогорова выйти ко мне в эфир по скайпу, дайте Егора, если он подсоединился
Е. Холмогоров: Да
С. Минаев: Егор, слышишь ли ты меня и слышал ли ты то, что мы говорили
Е. Холмогоров: Я вас слышу отлично и даже гораздо лучше, чем хотел бы, потому, что знаешь, я вот почему не люблю участвовать в таких программах, это за то, что пока ждешь своего выступления, услышишь аткое количество лжи, такое количество наворотов, что дальше уже хочется не проговаривать свои реплики, а опровергать оппонента. Скажем, только что господин Джемаль заявил, что якобы русские осваивали целину и захватывали Северный Казахстан - это не Свереный Казахстан, это Южная Сибирь, которую большевики совершенно искуственно прирезали к созданному ими автономному образованию Казахстан
С. Минаев: Егор, я тебе прошу об одном: давай не будем говорить об истории, которой больше, чем 20-30 лет , давай поговорим о сегодняшнем дне, потому что совершенно четко Гейдар сформулирвоал свою позицию, что ему нравится, когад люди разнообразные на улицах, что средний москвич не считает так, как я. с чего я сегодня начал эфир, что все остальное, условно, “торовщина”. Пожалуйста, прошу тебя
Е. Холмогоров: Ну, “торовщина” - не “торовщина”, но совершенно очевидно. Вот я, например, сейчас с вами разговариваю не из Москвы, я купил себе квартиру в другом городе, даже в другой области - это не Московская область
Г. Джемаль: То есть вытесненный
Е. Холмогоров: Переехал за 101-ый километр
С. Минаев: То есть ты один из вытесненных?
Е. Холмогоров: Переехал не в последнбб очередь потому, что я не могу больше находиться в этом городе, стремительно превращающемся в город Москвабад. Я - гуманитарий, я сижу в окружении своих книжек, и я с удовольствием буду общаться с таджиками вот в таком виде! Показывает книгу вот! видно? Прекрасная книжка!
С. Минаев: Нет! Очень интересная, мне интересно ее читать
Г. Джемаль: Гафурова небось?
Е. Холмогоров: Да, совершенно верно. Так вот, когда у меня на этаж выше в моем доме в Москве проживает колония из сорока выходцев из Средней Азии в одной квартире..Мы уже стали шутить, что у нас каждый первый, входящий в подъезд, уже представитель мигрантских кругов - это не нормально, понимаете? Люди, которые приезжали в Москву 20-30-40 лет назад и так далее - они не жили по 40 человек в однокомнатной или двухкомнатной квартире
Г. Джемаль: Но это же не их проблема, не их вина, которые приезжают
Е. Холмогоров: Дальше мы вернемся к предыдущей лжи, лжи Сергея Доренко, о том, что вы отдали таджикам работу, вы отдали азербайджанцам рынки - это неправда. это сделали не москвичи, это не сделали те люди, котоыре напрягаются сейчас в Митино или где-нибудь в центре
С. Минаев: Это сделал Юрий Михайлович Лужков и его администрация - давай будем откроыенны, в большинстве своем, который раздавал коммерческие подряды таким образом
Е. Холмогоров: Совершенно верно!
Г. Джемаль: А Лужков - не москвич?
С. Минаев: Это он ребенок другой Москвы, я с ним в разной Москве родился - это у меня личное к Лужкову
Е. Холмогоров: Это результат политики!
С. Минаев: А так - вы права, Лужков, конечно, москвич, более того, он мэром этого города был. Извини, Егор
Е. Холмогоров: Замещение трудовых ресурсов абсолютно необоснованной никакими фактическими основаниями, сейчас русское население России находится на пике трудоспособности, у нас снижалось в 90-ые годы общее количество населения, ео количество трудоспособного населения все эти годы росло - и сейчас оно находится на пике, фактически у него отнимают работу!
Г. Джемаль: Егор, а как вы меряете трудоспособность? Как вы ее определяете?
Е. Холмогоров: Трудоспособное население - это это асболютно демографисекая особенность, люди между 18 и 55..
Г. Джемаль: Ну это формальный признак, а если человек не хочет работать между 18 и 55?
Е. Холмогоров: Слушайте, мне уже слушать про русских алкоголиков, которые не хотят работать, надоело
Г. Джемаль: Ну он, может быть, хочет работать, но не на этой работе
Е. Холмогоров: Они впахивают! Они хотят работать везде! У нас огромное количество людей, которые готовы были бы и способны были бы приехать из других регионов, но..
С. Минаев: Егор, а зачем я буду брать тебя из другого региона за зарплату в 25 тысяч рублей, если я могу вместо тебя нанять трех таджиков на зарплату в 12? Я - прораб! коммерсант же так думает
Е. Холмогоров: Сережа, государство существует именно для того, чтобы...
С. Минаев: Совершенно верно!
Е. Холмогоров: Господин Джемаль, будучи не только исламским лоббистом, но и соиалистом, со мной согласится, в том числе и для того, чтобы корректировать безуства рынка. одно из безумств рынка - это искуственное занижение зарплаты засчет рабского труда, я вас уверяю, что завтра..
Г. Джемаль: Егор любит говорить о лжи, вот он говорит: “Ложь! Ложь!”, что я лгу, Доренко лжет..А у нас нет свободного рынка! Это очередная ложь! У нас государство и рынок срощены, поэтому разгвоор о каком-то государстве, что оно должно что-то ограничивать - это абстрактный разговор
С. Минаев: Да, Егор!
Е. Холмогоров: Если у нас завтра примут закон, например, о том, что русских можно отдавать в рабство, то охотно наши предприниматели будут брать русских рабов вместо таджикских
С. Минаев: Безусловно, любых! Русских, молдавских - каких угодно
Е. Холмогоров: Ему не нужно объяснять 4 раза, как человеку, владеющему русским языком
С. Минаев: Егор, очень конкретный вопрос: что делать с мусульманским населением столицы?
Е. Холмогоров: Ох, Сергей, у нас нет мусульманского населения в столице, у нас есть две разные категории: у нас есть мусульмане, которые являются гражданами России, которые проживают в Москве и Подмосковье и у нас есть огромное количество людей, которые находятся на территории Москвы, Подмосковья и Российском Федераии без всяких на то законных оснований - они не должны здесь находиться и, соответственно, нет никаких оснований для того, чтобы за счет общества, строя мечети или что-то еще, облегчать их существование на территории РФ
С. Минаев: Егор, правильно лия тебя понимаю, что 3 млн мусульман надо взять, посадить на самолеты и вевыезти, за счет государства, за пределы Москвы?
Е. Холмогоров: Не мусульман!
С. Минаев: Незаконных мигрантов
Е. Холмогоров: Не надо приписывать этой истории слишком большой религиозный контекст. Это противостояние - это нормальный способ изменения состава населения, если господин Джемаль хочет, чтобы были непохожие на него люди, как в Америке, он может ехать в Америку, здесь хотят люди, чтобы их потомки были похожи на них самих и их предков, я, кажется, это говорил тому же собеседнику
С. Минаев: Вот! Тогда последний мой вопрос, совершенно плоский вопрос жителя из Уфы: почему же русские в ответ на то, как плодятся нелегальные мигранты, не плодятся сами в 2 раза быстрее? Ну это же математика: если нас с Гейдаром будет двое, а ты один, мы родим четверых, а ты - одного, мы тебя все равно ассимилируем, мы тебя вытесним
Е. Холмогоров: В твоем стакане полстакана виски
С. Минаев: Да
Е. Холмогоров: Как ты отнесешься к тому, что я тебе, например, возьму, если бы я стоял рядом, и налил бы туда уксуса, например - я думаю, ты был бы не очень рад
С. Минаев: Неее
Е. Холмогоров: А я тебе на это буду отвечать: “Знаешь, Сереж, у тебя там в стакане было полно места! Целых полстакана, почему бы мне туда не налить уксуса?
Минаев смеется
Е. Холмогоров: Я думаю, что даже коньяку дорогого - тебе бы не очень понравилось бы. Тот факт, что стакан наполовину пуст, еще не значит, что в него нужно доливать что попало. Дело в том, что руские плодятся и размножаются в гораздо большей степени, чем это показывает наша публицистика, риторика и так далее, это тоже, в значительной степени, вранье, но..
С. Минаев: Ты же говоришь, что ты не хочешь видеть других лиц, тогда, казалось бы, и нет никаких других лиц
Е. Холмогоров: Ну у меня в пределах квартиры, где все размножились постепенно, у меня, в общем, и нет других лиц. Но, скажем, какой вопрос я услышал от своей падчерицы, первоклассницы, несколько дней назад: “Егор, скажи мне, пожалуйста, у нас в классе Пападжон и Сухаджон едят руками? Их что, вилкой не учили?”
С. Минаев: Ну я тоже ел руками
Е. Холмогоров: Я им объясняю, что да, видимо, не учили
Г. Джемаль: Что называется “у каждого свои проблемы” - у кого-то жечуг мелок, а у кого-то суп жидок
Е. Холмогоров: Понимаете, этот вопрос не я ей подсказал, этот вопрос не мы с мамой в ней воспитали, она сама задала его
Г. Джемаль: А она не спрашивала вас, Егор, почему тут едят палочками в половине заведений Москвы? Палочками как-то тоже странно, правда?
Е. Холмогоров: Дома никто не ест палочками, за исключением специальных блюд, для которых они предназначены
С. Минаев: Егор, спасибо тебе большое! Егор Холмогоров был с нами. Услышали позицию Егора
Г. Джемаль: Она, конечно, очень демагогическая и с очень путаными и очень, я бы сказал, неубедительными метафорами про пустой стакан, но если в действительности говорить о..
С. Минаев: Вот давайте вернемся к пустому стакану
Г. Джемаль: О желании видеть потомков похожими на себя, то у англо-саксов Америки, у семьи Буша, нет проблем с тем, что они ожидают увидеть внуков и правнуков на эту безумную семейку с воспроизводящими точно модель близко посаженных глаз, как у кролика, с таким длинным тонким носом, выдающим какие-то тяжелые проблемы с интеллектом, мы уже привыкли, мы и на старшем и на младшем Буше это видели, я думаю, что они абсолютно уверены, что внуки и правнуки у них будут точно такими же. Вообще, англо-саксы не боятся того, чтоони почернеют, они знают, что они будут белыми, а черное население Америки будет черным. Вот эти клмплексы, они характерны для психопатов южных районов после окончания гражданской войны в Штатах, когда у них была особая мифология по поводу черного самца, который насилует белых женщин, и они часто устраивали суды..
С. Минаев: Здесь совершенно другая история: здесь жило белое население, потом им, как мешок с картошкой, начали подсыпать население с другим разрезом глаз, с иным цветом кожи, с иной религией - подсыпали-подсыпали,а потом по телевизору сказали, что мусульмане - террористы, шахиды, была Чечня..Вы понимаете, я сейчас рассказываю мысли обывателя
Г. Джемаль: Во-первых, не было такого “подсыпали-подсыпали”..
С. Минаев: Ну как?
Г. Джемаль: Наша страна с 1242 года являлась улусом Золотой орды. Извините, здесб на Балчуге стояли мурзы, баскаки, их посольство..
С. Минаев: Ну мы в 1380 году это закончили
Г. Джемаль: Нифига подобного! Это закончилось..
С. Минаев: В 1480 мы это закончили полностью!
Г. Джемаль: В 1552 году, когда Иван Грозный взял Казань, тогда столы были перевернуты , потому что до 1552 года со стороны Орды все-таки был факт контроля
С. Минаев: Вы зачем это сейчас говорите? Как историческую справедливость приводите?
Г. Джемаль: Нет, потому что здесь нельзя говорить “подсыпали-подсыпали” - это Евразия! Здесь другой разрез глаз и другой цвет кожи - это норма, это интернациональная империя! Сначала империя чингезидов, потом империя Рюриковичей, потом Романовых - она все время имеет дело с одним евразийским полем. Подумаешь, какие-то англо-саксы тут нашлись, которые выросли в какой-то колбе на Британских островах! Ах, мол, белые и подсыпали кого-то!
С. Минаев: Ремиссия белого человека
Г. Джемаль: Здесь евразийская страна
С. Минаев: Гейдар, а как вы думаете, 3 миллиона из 10 миллионов населения Москвы - как это будет прогрессировать, как будет группа населения, состоящая из граждан России, жителей Кавказа, Дагестана - как она будет развиваться и группа жителей из Таджикистана, Узбекистана...Они-нелегальны, но их дети будут легальными, как это происходит во Франции. Как будет смещаться акцент, как будет расти население?
Г. Джемаль: Во-первых, здесь нет, по-моему, таких законов, по которым родившийся на территории России от нелегальных жителей России..
С. Минаев: Пока что. Во Франции же их тоже не было
Г. Джемаль: Во Франции действует правило традиционного либерализма, во Франции существует жесткий либеральный контроль, который дает такие законы, формализующие подход к человеку через национальные различия
С. Минаев: Хорошо, не дадут им гражданство. Как это будет развиваться?
Г. Джемаль: Развиваться все будет от политической конъюктуры, будет ли продолжаться нынешний общественный порядок или он резко изменится, потому что, с моей точки зрения, сегодня Россия не перешла порог 91-го года
С. Минаев: Вот если мы будем жить в обстановке, которая “как сейчас”, что называется..
Г. Джемаль: А не будет “как сейчас”, она не имеет в себе тенденции продолжаться, ресуры позднего, условно говоря, совка, хочу использовать именно это слово, потому что для меня, конечно, хрущевско-брежневско-горбачевская эпоха - это не советская власть, а именно “совок”. Так вот, совок после 91-го года никуда не делся, он просто перешел в новое состояние, номенклатура освободила себя от идеалогии партии...
С. Минаев: Вот давайте предположим, что он так еще 20 лет будет продолжаться
Г. Джемаль: А он не будет 20 лет
С. Минаев: Хорошо - 10!
Г. Джемаль: И 10 не будет
С. Минаев: Гейдар, ну я же..
Г. Джемаль: Он уже трещит по швам и ситуация будет совершенно другая..
С. Минаев: Одна элита сменит другую элиту
Г. Джемаль: Нет, это не совсем так. У вас элита получается как бильярдный шар
С. Минаев: Абсолютно
Г. Джемаль: На одном написано номер один, а на другом - номер два, но это не так, потому что элиты..
С. Минаев: История России кажется мне такой
Г. Джемаль: Абсолютно нет!
С. Минаев: Тем не менее
Г. Джемаль: Абсолютно не так. потому что это важнейший вопрос! Что такое элиты и их смены? Это разные типы людей с разным сознанием приходят нааверх, и в зависимости от того, кто пришел, побеждает дискурс совершенно новый, то есть побеждает совершенно другая идея “зачем мы живем”. Если мы обращаемся к 1900-му году...
С. Минаев: Гейдар, ну это уже философия
Г. Джемаль: Это не философия
С. Минаев: 10 лет назад район Соколиной горы..За 10 лет он стал практически, не в доминанте своей, но все же, азербайджанским. 10 лет назад такого не было. Через 10 лет что будет в Москве?
Г. Джемаль: Ну какая разница - стал азурбайджанским или не стал азербайджанским..
С. Минаев: Как какая разница?
Г. Джемаль: Да ничего не будет - все будет нормально
С. Минаев: Нормально - это как?
Г. Джемаль: Русские останутся русскими, азербайджанцы останутся азербайджанцами, Москва будет по-прежнему называться Москвой, только если все будет продолжаться как сейчас, то это не будет никого волновать и интересовать, потому что Россия, как фактор, сойдет с мировой сцены, а для того, чтобы она не сошла, нужно изменить эту ситуацию
С. Минаев: Жители районов Марьино и Бутово - они же не живут вашими характеристиками мировой сцены, для них мировая сцена...
Г. Джемаль: А почему мы должны жить интересами жителей Марьино и Бутово?
С. Минаев: А это 90% населения страны
Г. Джемаль: Да даже если 100! Если мы говорим серьезно об интересах страны, то мы не должны заниматься интересами хомячков и кухонной публики, и не интересами офисного планктона, о котором вы написали гениальный роман
С. Минаев: Спасибо
Г. Джемаль: Гениальный
С. Минаев: Спасибо
Г. Джемаль: Потому что вы исследовали этот феномен, вот люди не хотят быть дворниками, а хотят быть офисным планктоном, хотят быть в корпорации интегрированными, хотят ходить в дресс-коде и быть такими чистыми, цивилизованными, чтобы киргиз не попадался на глаза..
С. Минаев: То есть вы, фактически, сейчас записали 90% населения России, граждан и не граждан, в хомячки
Г. Джемаль: Не 90, вы сказали, что их там очень много, а я уверен, что не так уж много, но не будем говорить о цифрах, нас интересуют только те люди, реально, я думаю, их больше половины, ну пусть меньше половины, которые живут не непосредственно как лиса к зайцу, посыл - ответ...
С. Минаев: У Сергея Леонидовича есть прекрасная фраза по этому поводу - “жрать и срать”, прям цитата
Г. Джемаль: Эти люди абсолютно меня не интересуют, как Митта Ромни не интересует 47% американцев неплатящих налоги, так и меня не интересуют те самые персонажи, которые погружены в физиологию, меня инетресуют люди, которые ставят общие задачи над своими скотскими шкурными частными..
С. Минаев: Вы таких много людей знаете?
Г. Джемаль: Сколько бы их ни было - они делают историю, они спасают страну, они создают дискурс, они формируют курс нашей жизни
С. Минаев: К курсу нашей жизни и дискурсу: Я много об этом слышал разного и от разных людей. Что сейчас происходит в российских территориях, в российских республиках Дагестане и Татарстане? Если только коротко. Я слышал разные версии, что в Дагестане все как было, так и есть, вплоть до того, что Дагестан на гране войны, что следующим будет Татарстан, например. Что происходит? Вот убили шейха..
Г. Джемаль: Там, понимаете, следующая фаза от того уровня, который мы зафиксировали 15 сентября, то есть “Марш миллионов”, митинг - это первый уровень несогласия , у него есть повышающиеся градусы, в конечном счете мы можем прийти, повышая градусы несогласия к тому, что происходит сейчас в Дагестане
С. Минаев: А что сейчас происходит в Дагестане?
Г. Джемаль: Несогласие с существующим порядком вещей, с действующей администрацией, с социально-политической обстановкой..
С. Минаев: А несогласие кого с кем? Ведь в Дагестане сколько - 67 национальностей?
Г. Джемаль: Там нет национальностей в этом смысле, там есть этнические группы, которые все считают себя дагестанцами
С. Минаев: И они все монолитны сейчас в своем положении?
Г. Джемаль: Да, кстати говоря, когда большевики пришли к власти на Северном Кавказе, первая задача их была всех разделить по национальным квартирам и обозначить, что на этой территории живут карачаевцы, здесь - кабардинцы и так далее. в Дагестане это не получилось, потому что там были джамааты, общины, в каждой из которых были аварцы, лезгины, лакцы и так далее, и растаскивали их всю историю советской власти - и до сих пор не растащили
С. Минаев: Что там просиходит, с точки зрения.. Чем это грозит целосности России? Грозит ли это новой войной, которую мы имели в Чечне? Грозит ли это отделением Дагестана? Грозит ли это распадом Дагестана на 2 или более территории? Я фантазирую, я не знаю, что там происходит
Г. Джемаль: Планы у федералов..
С. Минаев: У федералов - это у кого?
Г. Джемаль: Здесь
С. Минаев: У Кремля?
Г. Джемаль: Да и у околокремлевских кругов, которые борятся друг с другом за доминацию, есть все названные вами варианты: и расколоть Дагестан и сбросить Северный Кавказ..
С. Минаев: А зачем?
Г. Джемаль: Ну, допустим, они рассчитывают на то, что на каком-то этапе нужно будет переходить на другую форму контроля над населением, и для этой цели нужно будет отделить Северный Кавказ как некий провоцирующий и некий тяжелый балласт
С. Минаев: То есть маленькая победоносная война, потом заключение следом за ней “Хватит кормить Кавказ” и отделение?
Г. Джемаль: Что-то в этом роде, потому что кавказцы создают политическую проблему, это политическое собрание, это политическое сообщество, это не этнические группы какие-то там, а это давление политичесого характера
С. Минаев: Политического или религиозного?
Г. Джемаль: Оно слитно, понимаете? Вот первая чеченская война..
С. Минаев: То место, где религия стала политикой..или политика стала религией
Г. Джемаль: Религий и политика - они с самого начала всегда были вместе, это очень поздняя идея в Европе, что религия отделена от политики, на самом деле, если мы посмотри на всю историю человечества..
С. Минаев: Когда крестовые походы были завершены, она стала немного отделяться, но я согласен с вами
Г. Джемаль: Отделили религию после просвятителей, после Великой французской революции, это процесс очень поздний, а вообще, честно говоря, все крутится вокруг религии, религия занималась политикой непосредственно, политика производная от смыслов, которые находятся именно в этом дискурсе религиозном, то есть смыслы и кто эти смыслы осуществляет - это политика, а экономика - это служанка политики
С. Минаев: Безусловно. Ваш прогноз - что будет в Дагестане в ближайший год?
Г. Джемаль: Я думаю, что риск большой конфронтации есть
С. Минаев: С федеральным центром?
Г. Джемаль: И внутри, и с федеральным центром
С. Минаев: То есть это война по всем направлениям
Г. Джемаль: Я думаю, что да, и сам федеральный центр это разжигает
С. Минаев: То есть он разжигает разделением?
Г. Джемаль: Он разжигает провокациями, он разжигает поощрением беспредела местной администрации
С. Минаев: А кто шейха убил? Вот ваша версия
Г. Джемаль: Ну то, что это было осуществлено не Лессем - это с самого начала было ясно всем, и до сих пор это никто не опроверг и то, что какие-то маргинальные группы брали на себя ответственность в интернете..
С. Минаев: А кто это?
Г. Джемаль: Я думаю, что шейх был, как раз, неугоден местной дагестанской власти, которая его ненавидела зоологически. Ну, во-первых, она ненавидела, потому что у нее совковая, от партийной номенклатуры идущая, ненависть к вообще непонятному, к религии. к мистике, ко всему - это один момент; второй момент - это то,что шейх занимался сближением позиций разных групп населения, салафитов, суфиев..
С. Минаев: И местная администрация взяла его и грохнула
Г. Джемаль: Местная власть, местные силовики. Я думаю, да
С. Минаев: Давайте скайп послушем. Дайте скайп. Никит, ты в прямом эфире
Никита: Здравствуйте, Сергей, Гейдар! Вопро у меня к Гейдару таковой: в связи с новым ветком волнений в арабском мире, которые выразились в погроме американских посольств, и до сих пор продолжаются, ваше мнение - является ли это провокацией самих Соединенных Штатов в лице создателей фильма “Невинность мусульман” или же это как в той русской пословице: “За что боролись, на то и напоролись”?. Спасибо
Г. Джемаль: Хороший, точный вопрос. Ну, во-первых, Соединенный Штаты - это площадка сложная, там есть республиканцы, демократы, и, несомненно, рука республиканцеы здесь есть и рука внешняя тоже есть, потому что Нетаньяху спит и видит, чтобы Обама поскользнулся на арбузной корке и разбил бы себе голову об стену - это явно было рассчитано на то, чтобы сбить его рейтинг, и понятно, что это было сделано при внутренней поддержке республиканцев, потому что ...Никита?
С. Минаев: Никита, да
Г. Джемаль: Никита, надо понять, что оперативное пространство в мире и в любой стране - оно абсолютно прозрачно, вы не можете начать делать фильм, причем фильм такого направления, такого характера, ни во Франции, ни в России, ни в Америке, чтобы спецслужбы б этом не знали прежде, чем вы найдете съемочную площадку, не говоря уже о кастинге актеров
С. Минаев: А там большой и очень блинный каст, там очень много актеров - это не сортире сняли
Г. Джемаль: Вся инициатива - она видна и она полностью под контролем спецслужб, потому что это одно из важнейших направлений, а ФБР занимается Голливудом еще со времен Маккартни, еще со времен, когда она гнобила этих режиссеров за связь с коммунистической партией, поэтому все, что было сделано в США, сделано было с ведома и при поддержке если не вообще спецслужб, то определенных частей, которые давали крышу, определенных частей этих спецслужб
С. Минаев: Получается кто финансировал этот фильм - Обама или Ромни? Круги близкие к Обаме или к Ромни?
Г. Джемаль: Круги, конечно, близкие...Зачем Обаме финансировать фильм, который выливает ему помои на собственную его голову?
С. Минаев: Есть версия, что Обама готовится к той самой маленькой победоносной войне, но уже в Иране
Г. Джемаль: Да не готовится он к войне в Иране!
С. Минаев: Вы считаете, не будет войны?
Г. Джемаль: Он не будет воевать, если он останется на второй срок, и на первй и на второй срок он будет упираться как бульдог, которого тащат с прогулки, всеми четырьмя лапами, но он не хочет воевать
С. Минаев: А Ромни хочет воевать?
Г. Джемаль: Ну Ромни обещал Нетаньяху, чуть ли не на коленки стал, поцеловал перстень и сказал, что готов умереть за Нетаньяху, за Израиль и вроде как обозначил эту готовность, другое дело, что Пентагон тоже не хочет воевать, хочет воевать Нетаньяху
С. Минаев: Почему Пентагон не хочет воевать?
Г. Джемаль: Пентагон потому что понимает, что это война бесславная, тупая
С. Минаев: Ну послушайте. есь же интересы корпораций, которые зарабатывают на этой войне
Г. Джемаль: Военные очень аккуратно понимают такие вещи, которые не понимает гражданское население, и военные - они не ястребы, ни одного военного ястреба никто не видел, никто не может указать. Да, есть люди, которые обслуживают интересы корпораций, ВПК и военные - это не одно и то же, Пентагон имеет свою особую повестку дня, ему дай Бог вывестисвои силы из Ирака и Афганистана
С. Минаев: Понятно. Дайте еще скайп. Сергей, ты в прямом эфире
Сергей: Да, здравствуйте, я участник вчерашнего митинга. я хотел бы рассказать, как это вообще было, я со своими друзьями и одноклассниками присутствовал там, мы оставляли подписи..
С. Минаев: Ты говоришь о митинге в Митине?
Сергей: Да, я говорю о митинге в Митине вчерашнем
С. Минаев: Можно сразу очень короткий вопрос? Тебе фамилия Тор о чем-нибудь говорит.?
Сергей: Нет, честно говоря
С. Минаев: Продолжай
Г. Джемаль: А Белов-Поткин?
Сергей: Тоже нет, я их даже не слышал
С. Минаев: Продолжай. Очень коротко: что случилось и как это происходило?
Сергей: Честно говоря, митинг был малоорганизованный, сам по себе, не было ни рупоров, ничего такого, организаторы кричали, но народ, конечно же, подхватывал все эти мысли..
С. Минаев: А кто были организаторы этого митинга?
Сергей: Я, честно говоря, не знаю, я узнал об этом из социальной сети и пошел поддержать свой район
С. Минаев: Ок. Продолжай
Сергей: Были, конечно, и друзья-мусульмане, они не оставляли свои подписи, ярых противников я, лично, не видел, народ просто кучами подписывал бланки против строительства - вот и все. В 9 часов разогнали
С. Минаев: Сергей, скажи, пожалуйста, вот ты говоришь, что народ подписывал, а ты почему подписывал? Чем тебе мешает мечеть?
Сергей: Ну, во-первых, помимо транспортных проблем, которые будут связаны с нашим районом..
С. Минаев: Каких?? Ее хотят построить вместо дороги что ли?
Сергей: Нет, но ее хотят построить рядом с Пятницким шоссе, которое постоянно заггружено, пробки круглосуточные, соответственно, будет только хуже, а в праздники мусульманские вообще будет, наверное, полный затор
С. Минаев: Так. То есть вы вышли такие автодорожники, вы вышли потому, чтоу вас логистика будет нарушена - я правильно тебя понимаю?
Сергей: Нет, конечно, это причина, которую называет общай масса, но мне, лично, не нравится идея вообще, зачем мечеть в спальном районе? Почему в праздники будут приезжать иностранцы, приезжие в наш район? Это только помешает
С. Минаев: Иностранцы - это, прости, кто? Это жители Ирана, Ирака и Саудовской Аравии?
Сергей: Нет, я имею в виду приезжих больше, не лжемусульман, которые у нас уже давно живут, а приезжие гастарбайтеры
С. Минаев: А в Митине много мусульман вообще?
Сергей: Сложно сказать, но они есть, мы уважаем все это, но мы против строительства
С. Минаев: Понятно. Тогда вопрос твой, если он у тебя есть
Сергей: Да, я хотел бы задать вопрос Гейдару. Вотя слышал про строительство самого крупнного буддистского храма на Поклонной горе - что вы об этом думаете?
С. Минаев: Я, честно говоря, первый раз об этом слышу
Г. Джемаль: Я тоже слышу первый раз
С. Минаев: Мне подсказывают, что была 2 года назад такая информация, что собираются строить
Г. Джемаль: Ну, на Поклонной горе места много - пусть строят
С. Минаев: Дайте еще скайп, пожалуйста. Василий, ты в прямом эфире
Г. Джемаль: Я, кстати, согласен...
С. Минаев: Василий, подожди
Г. Джемаль: Согласен, что мечеть в спальном районе, может быть, не самый лучший момент
С. Минаев: А на Олимпийском - она самый лучший момент. Где она должна быть - на красной Площади?
Г. Джемаль: Нет, я думаю, что есть достаточно много таких мест в центровых пунктах, где находятся, например, какие-то супермаркеты, центры развлечения и продаж, которые являются достаточно неприятным местом
С. Минаев: Торговый Центр “Европейский”
Г. Джемаль: Нет, не “Европейский”, а вот, допустим, на Калужской есть такой торговый центр, я не помню, как он называется , он достаточно крупный, неприятное место - вот его можно было бы заменить хорошей мечетью
С. Минаев: Диаспора никогда не позволит вам это сделать, ни азербайджанская, ни армянская - никакая
Г. Джемаль: Знаете, если мы все время будем спрашивать того, сего, третьего, пятого и десятого, то..
С. Минаев: Это же их объект, их собственность
Г. Джемаль: Есть план построить 200 церквей - кто по их поводу кого-то спрашивает?
С. Минаев: Потому что это традиционная здесь религия
Г. Джемаль: А вы знаете, что население тоже выступает против этих церквей?
С. Минаев: Конечно, выступает, я даже знаю, почему
Г. Джемаль: Но их никто не спрашивает, ислам - тоже традиционен для москвы, до революции, на Большой Татарской, где сейчас одна мечеть, было 8 мечетей, а вообще в Москве и Московской области...
С. Минаев: А сколько надо мечетей в Москве?
Г. Джемаль: Сколько было до революции
С. Минаев: А сколько было?
Г. Джемаль: Их было около 50
С. Минаев: То есть сорок сороков церквей и 50 мечетей?
Г. Джемаль: Около 50-ти мечетей, молельных домой мусульманских, но имеются в виду такие места, как Клязьма, в Москве их было 8 только на Большой Татарской, а осталась одна
С. Минаев: Василий, давай!
Василий: Здравствуйте, у меня к вам 2 вопроса по теме передачи. Как вы думаете, что будет происходить в мире, если снимут фильм “Невинность христиан”?
С. Минаев: Ничего не будет происходить. О1, извините, опжалуйста, я за вас ответил
Г. Джемаль: Какой фильм?
С. Минаев: Если будет фильм “Невинность христиан”, правильно я тебя понимаю? То что будет происходить, то есть такого же ернического и глумливого характера
Г. Джемаль: Я вам напомню такую вещь, вот нас, почему-то, в этом плане очень короткая память: был такой фильм Пазолини “Страсти Христовы”, который во всем христианском мире христиане выходили протестовать, христианские, так называемые, в кавычках, государства, они его оставили, но в мусульманских странах он был запрещен к показу
С. Минаев: Спасибо за вопрос. Вы знаете, мне кажется, что ислам, как религия, очень хорошо защищает себя,я сейчас это не осуждающе, я оценочно, а христиане и христианские правительства, как вы сказали, да. были великие христианские государи, но будем считать, что это христианские правительства
Г. Джемаль: В кавычках
С. Минаев: Да, в кавычках
Г. Джемаль: Точнее, постхристианские
С. Минаев: Да, им просто пофиг, потому что идея либерализма, мы вот вспомнили Францию, в нее настолько заигрались, что она для самой Франции, кроме беды, уже ничего не принесет - это очевидно совершенно, не то, что беды, а беды для старой Франции, условно, не старой вот той, наполеоновской, а старой Франции Миттерана, ее больше не будет
Г. Джемаль: Видите, какая вещь, либералы сейчас ведут арьергардные бои, потому что на них очень мощное наступление тех сил, которые представляют собой, я бы сказал, то, что иназывается консервативной революцией, идет консервативная революция, причем, разных уровней, разных слоев, это традиционалистские круги, это клерикалы, они поддержаны достаточно сильными группами интеллектуалов, международной бюрократией, особенно неправительственными международными организациями, то есть, на самом деле, классические либералы по Миллсу, по Локку - они сейчас ведут арьергардные бои, они устраивают провокации, они пытаются укусить, но их время прошло
С. Минаев: Я согласен с вами. по поводу того времени. которое настало, как вам кажется, когда ислам окончательно завоюет Европу, полмира и потом столкнется в смертельном бою с китайцами?
Г. Джемаль: смеется На самом деле, Китай - вообще не проблема, потому что китай сидит на горячей сковородке собственного социального раздрая, и вот я помню такие данные, что в течение года в Китае происходит до 100 тысяч столкновений низов с полицией с применением оружия, до 100 тысяя столкновений! Это означает, что кастрюля кипит
С. Минаев: то есть Китай - не проблема и получается, что ислам завоюет весь мир
Г. Джемаль: А вы неправильно формулируете эту тему
С. Минаев: Почему?
Г. Джемаль: Потому что вы формулируете ее в терминах цивилизационных столкновений, крестовые походы, контркрестовые походы, полумесячные походы, а надо это иначе формулировать
С. Минаев: Я понимаю, что Салах-ад-Дина и Ричарда “Львиное сердце” больше нет, но как это надо формулировать?
Г. Джемаль: Надо формулировать это так, что сегодня идет процесс конфронтации не по горизонтали, нарезка такая на политической карте, тут у нас Древний Египет, тут Александр Македонский, а идет конфронтация по вертикали, верх и низ, и раньше, более или менее, низ сплачивал в отстаивании себя против верхушки марксизм, социалистический лагерь..
С. Минаев: Левизна
Г. Джемаль: Левизна, но организованная левизна, потому что крикливая. неорганизовання левизна - она была в начале XIX века до Маркса, в XVIII веке она не работает
С. Минаев: А потом за 40 послевоенных лет как-то весь, получается так, что весь..
Г. Джемаль: Рухнул марксизм
С. Минаев: И весь бедный строй оказался внизу и оказался исламским, если не считать ОАЭ, Кувейт и Катар, то это, в общем, бедные страны
Г. Джемаль: Они не считаются мусульманами исламскими, потому что их правители воспринимаются как враги, понимаете? На самом деле, ислам - это не религия, в обычном смысле этого слова
С. Минаев: Согласен, это больше, чем религия
Г. Джемаль: Имею в виду, что не поповская религия, религия, которая говорит: “Терпите и вам воздастся” и так далее. Конечно, слово “терпение” в исламе важнейщее слово, но в другом контексте, не в том.чтобы терпеть насилие, несправедливость и так далее. во-первых. ислам не считает, что он появился только с пророком Мохаммедом, да благославит его Аллах, ислам считает, чт он существует с Авраама, авраам, с точки зрения ислама, был первым мусульманином и все пророки последующие, Давид, Соломон, Исаак, Иаков, Иисус, Моисей - это все пророки ислама
С. Минаев: И?
Г. Джемаль: Единобожие. Обратите внимание: с первого своего шага в истории, с Авраама, ислам противостоит мировому порядку, Авраам противостоял Вавилонии, то есть он противостоял царю Вавилонии, Моисей противостоял фараону, Иисус противостоял Кесарю, и точно также Мохаммед бросил вызов всему мировому порядк...
С. Минаев: Так когда же ислам станет мировым порядком? Это произойдет при нашей жизни?
Г. Джемаль: Его задача не сменить мировой порядок..
С. Минаев: А стать мировым порядком
Г. Джемаль: Нет! Блокировать несправедливость, которая исходит от мирового порядка в принципе
С. Минаев: Ну в любом случае, когда ты ее блокируешь, потом ты ей противодействуешь, потом ты ее побеждаешь, потмо становишься порядком!
Г. Джемаль: Вы мыслите в категориях марксизма и исторического материализма
С. Минаев: Я мыслю в категориях сильного человека и слабого человека
Г. Джемаль: Теологическое понимание истории - это то, что история является конечной, она завершается, у нее есть конец, и на этот смысловой конец надо выйти
С. Минаев: Вы мне, простите мою совершенно пониженную риторику, но когда против теолога выходит 125 таджиков, он, конечно, выйграет теологический спор, но теолога уничтожат. Это я к чему сейчас говорю, к тому, что население, которое в Европу поступает из Ливии, из Алжира, из Марокко, население, которое из наших бывших востчных республик приезжает, среднеазиатских республик приезжает сюда, оно укрупняется, оно растет, оно требует мест для проживание - это физиология, и таким образом, когда их больше, понятно, что ислам гораздо сильнее, чем христианство
Г. Джемаль: Про места - был такой Мальтус, который пугал всех, что очень много людей на каждый квадратный метр, потому что как блохи - очень много людей. Ужас! Ужас! Все растет в геометрической прогрессии, а еда в арифметической, и поэтому не хватит, но это оказалось бредом, это уже давно перечеркнуто. На самом деле, в Росси на 1 км.кв. приходится меньше 10 человек - это очень маленький уровень плотности населения . Не будем сострадать бедным французам
С. Минаев: Мы уже всю Европу отдали - это понятно, вопрос в Африке и Америке
Г. Джемаль: Вопрос состоит в следующем: есть мировой порядок, который пренадлежит
С. Минаев: Сионистам
Г. Джемаль: Ну почему? Сионисты на побегушках у разных больших людей
С. Минаев: А кто большие дяди?
Г. Джемаль: смеется Большие дяди и есть большие дяди, мы сейачс не будем заниматься социологией. Те, кто правили 200 лет назад - они большие дяди и сегодня
С. Минаев: Это кто такие?
Г. Джемаль: Это дома, это клубы
С. Минаев: То есть все-таки мировое правительство
Г. Джемаль: Понимаете, когда вы имеете дело с международной бюрократией, когда к вам приезжает Кэтрин Эштон и Расмуссен, который открывает дверь ногой, когда ОБСЕ занимается проблемами Чечни и имеет своего представителя, то вы можете, конечно, говорить: “Вот, заговор, конспирологи..”
С. Минаев: А это, всего-навсего, инфраструктура управления
Г. Джемаль: Инфтракструктура управления - это требница, которая ни от кого не зависит, менеджмент сегодня, неолиберальный менеджмент, давно эмансипировался и не зависит ни от парламентов, ни от партий, ни от национальных правительств...
С. Минаев: Ни от президентов
Г. Джемаль: Ни от президентов
С. Минаев: А парламенты и президенты от него зависят?
Г. Джемаль: Зависят, конечно
С. Минаев: То есть мировое правительство может снять Путина?
Г. Джемаль: Мировое правительство может снять Путина и мировое правительство сейчас снимает Аседа, конкретно Аседа снимает мировое правительство, ни Америка, ни Франция
С. Минаев: Когда до этого сняли Саддама и чуть позже сняли Каддафи
Г. Джемаль: Совершенно точно. Все это войны против конкретных национальных суверенитетов и ведет его международная бюрократия
С. Минаев: А сколько семей в него входит? Может, вы знаете? Или как вы считаете?
Г. Джемаль: Вот смотрите, существует три слоя: надгосударственный - это ООН - там огромная грибница комиссий, подкомиссий..
С. Минаев: Ну это де все ничего не значащие органы..
Г. Джемаль: Очень значащие, но фасадные. Есть более интересная структура, она межгосударственная, это ЕС - она крайне влиятельная. Оланд, когда пришел к власти после Саркози, когда его спросили, что будет с образование во Франции, он сказал: “Я обращусь в Брюссель и может быть меня там услышат” - понимаете? Французского суверенитета больше нет, нету больше греческого суверенитета, есть ЕС
С. Минаев: А сколько семей управляют этим?
Г. Джемаль: Сколько семей? Ну, я думаю, что это несколько десятков старых домов
С. Минаев: То есть это очень старые деньги, такие, как Ротшильды, например?
Г. Джемаль: Ну да, но Ротшильды не самые, так сказать, Ротшильды - просто кошельки
С. Минаев: Ротшильды просто самые известные
Г. Джемаль: Спекулятивный финансовый космополитический капитал - он на виду, и его все винят, в него тычут пальцами, избитый тезис “Во всем виноваты банкиры”
С. Минаев: То есть есть кошельки, есть политики и есть кто?
Г. Джемаль: Есть те, которые в клубе формируют дискурс и посыл, куда и зачем должна двигаться история
С. Минаев: А где это находится?
Г. Джемаль: Не по адресу. Не на Малой Арнаутской
С. Минаев: Ну это понятно
Г. Джемаль: В мире существует 4 главных игрока, 4 клуба, 4 центра. Есть традиционалистский клуб - это старая знать, клерикалы, ысшие клерикалы, это те круги, которые стоят за фасадом клерикальным
С. Минаев: Европейским
Г. Джемаль: Не только, потому что это достаточно интернаиональная вещь. Хашимитская династия, правившая в Ираке, и до сих пор правящая в Иордании, она тоже входит в этот клуб, монархии Персидского залива - они тоже входят в этот клуб, только кроме саудовцев - это традиционалистский клуб. Они мыслят в категориях, условно говоря, Платона, вот когда Лео, как его, учитель Кристала, который переехал в Штаты из Германии, ммм....Страус! Он выдвинул тезис, который сформировал всю идеологию неоконсерваторов, о том, что с либерализмом пора кончать, нудно возвращаться к иерархизированному сословному обществу, вверху должны стоять мудрецы, под ними должны стоять силовые структуры, воины, которые обеспечивают мудрецов, а дальше, так сказать, масса, которая просто работает
С. Минаев: А вот где здесь ислам? То есть он борется с мировым правительством или он является одновременно его частью?
Г. Джемаль: Да, сегодня это единственная сила, которая борется с мировым правительством
С. Минаев: Я понял. Гейдар, я не могу не задать этот вопрос, потому что меня многие просили сегодня задать этот вопрос, хотя мне, лично, может и не хотелось бы этого делать. читает Спросите, пожалуйста, как Гейдар относится к ситуации с выдачей Венгрии азербайджанского солдата Сафарова, приговоренного к пожизненному заключению за убийство в Будапеште армянского офицера Гергена Маргаряна?. Это вопрос, который пришел мне сегодня 55 раз
Г. Джемаль: А задавали его армяне
С. Минаев: Твиттер задавал, я не смотрел, кто они
Г. Джемаль: Вы знаете, я считаю, что вообще неправильно было помещать армянина и азербайджанца..
С. Минаев: Ошибка совершена
Г. Джемаль: В это общежитие по одной простой причине: и тот и другой - офицеры своих армий, а война между Арменией и Азербайджаном не прекращена
С. Минаев: Это программа партнерства во имя мира, которую ведет НАТО. Они были партнерами во имя мира
Г. Джемаль: Это партнеры государства, а Сафаров не был партнером государтсва..
С. Минаев: Они присягали своим государствам
Г. Джемаль: Правильно, и он, увидев армянина, с которым воюет и с которым не подписано перемирие, воспринял его так, как воспринял бы, если бы увидел его на границе с Азербайджаном
С. Минаев: А, и решил дожаться, пока он уснет, и убил его
Г. Джемаль: Обстоятельства убийства меня не интересуют в данном случае, возможно ему нужно было его вызвать на дуэль
С. Минаев: То есть вы считаете, что все все азербайджанцы, находящиеся за границей, не важно, где они находятся, они должны убивать армян
Г. Джемаль: Ну, начать с того, что это был офицер, который встретился с офицером и который его провоцирвоал, по его словам
С. Минаев: По его словам
Г. Джемаль: По его словам
С. Минаев: Офицер уже ответить не может
Г. Джемаль: Есть второй офицер, который убежал, он тоже был вместе с ним. То есть, короче говоря, я считаю, что ошибка была осуществлена не самим Сафаровым, она была осуществлена самими организаторами, и это удар по партнерству во имя мира
С. Минаев: То есть, в принципе, человек, у которого отнимают кошелек и потом режут на улице - он сам виноват, что он шел с деньгами, да?
Г. Джемаль: Давайте не будем говорить, потому что у нас есть хаджалы, у нас есть примеры случаев армянской жестокости по отношению к изгоняемому азербайджанскому населению, у нас есть огромное количество беженцев и людей, потерявших мирных своих родственников от армян в войне 92-94 годов, и поэтому здесь это уже не рациональный разговор, здесь начинает клинить
С. Минаев: Ну мы разбираем конкретную ситуацию, а потом Азербайджан взял и помиловал
Г. Джемаль: А как вы думаете, как в такой ситуации Ильхам Алиев должен был реагировать? Вот ему выдали азербайджанского...
С. Минаев: Он - глава государтсва, которое участвует в программе партнерства во имя мира, человек, присягнувший ему, присягнувший государству, едет за границу и убивает своего..Вот если бы была война, например, в Чаде, они бы вдвоем поехали воевать с Чадом, контролировать..Ну как - это по уставу же!
Г. Джемаль: Я вам другой пример приведу: в 41 года советские войска зашли в Иран, как известно, окуупировали северный Иран под предлогом того, что шах, отец последнего шаха, сотрудничал с Третьим Рейхом, и вот в этой оккупацииучаствовали две ближайшие союзные руспублики Азербайджан и Армения, тогда Азербайджан возглавлял первый секретарь Багиров, он напрвил туда, примерно, такой отряд 3 тысячи специалистов, инструктора ЦК, люди, которые были связаны с Союзом писателей и ГБшники были, конечно, НКВДшники тогда, то есть 3 тысячи специалистовредставьте себе такую парадоксальную ситуацию: на территории Ирана возникла атмосера и ситуация жесточайшего, в том числе и вооруженного, скрытого соперничества между НКВД Советского Азербайджана и НКВД советской Армении
С. Минаев: Почему?
Г. Джемаль: Потому, что это конкурирующие структуры, в том числе и в рамках СССР. Армянское руководство писало кляузы в Кремль..
С. Минаев: Я думаю, что то же самое делало и азербайджанское руководство
Г. Джемаль: Багирво отбивался, потому что армянское руководство ставило перед собой задачу вывести..
С. Минаев: Но они же их ночами не резали
Г. Джемаль: Нет, они вооружали курдов, которые вели вооруженные операции против Совестких частей..
С. Минаев: Армяне вооружали курдов?
Г. Джемаль: Да, армянское НКВД вооружало курдские племена, которые действовали против советских частей, то есть советские армяне вооружали курдов, действующих протви советских частей, которые были связаны с Азербайджаном
С. Минаев: А сколько в Москве армян и азербайджанцев?
Г. Джемаль: Ну, я думаю, что азербайджанцев около миллиона
С. Минаев: А армян?
Г. Джемаль: Полагаю, что меньше, но они более влиятельны
С. Минаев: А если здесь армяне включат ответку азербайджанцам? Просто когда вы говорите “А что он должен был сделать” - представьте. если здесь начнется
Г. Джемаль: Да пусть включают
С. Минаев: Услышал. Позиция. Я просто не армянин, вы просто сразу: “Армяне задавали вопрос?” - какие-то люди задавали. Вопросы из зала!
Парень: Добрый вечер, Сергей, Гейдар. Есть такое мнение, что силам выступает резко против..
С. Минаев: Чуть громче!
Парень: Ислам выступает резко против кредитных денег и под проценты. Вопрос: связываете ли вы это с нападением на ислам, в том числе карикатуры в Дании, и фильмы амеркианские, как “Невинность мусульман” ?
Г. Джемаль: Вот если можно, первую часть уточните
С. Минаев: Да, громко!
Г. Джемаль: С чем связываю?
Парень: Всем известно, что ислам выступает резко против кредитных денег
Г. Джемаль: А! Понял-понял. Я думаю, что ислам, в целом, абсолютно не устраивает современный западный мир, потому что он не только выступает против процента, против роста, но он является наименее поддающимся идеологической обработке, потому что это организованная община, которая опирается на четкие сакральные документы, на Коран и Сунну, она построена по сетевому закрытому принципу, то есть нельзя “промыть мозги” или можно “промыть”, повлиять, но это очень сложный процесс, для этого надо готовить каких-то своих имамов, агентуру религиозную, которая входит в эти джамааты. которая ведет пропаганды используя дискурс мусульман - это имеет определенное, но достаточно ограниченное влияние. Вот промыть через радио, через медия, газеты мозги так, как промываются обычным обывателям, трудно, невозможно практически. Очень закрытая община. То есть она одновременно открытая в коммуникации, но устойчиво закрытая идеологически, и эта идеология, она построена на принципе справедливости и на точке зрения того, что история финальна. Вот Фукуяма после 91 года написал книгу “Конеч истории” - это была фикция, постмодернистиский стёб, она не кончилась, а вот в религии есть дейсвительно установка на то, что история конечна. История конечна не просто потому, что мотор закончился и она остановилась, а просто потому, что есть некий смысл и некая цель , у истории есть определенный драматический сюжет, пьеса кончается, кончается каким-то катарсисом и к этому катарсису надо подойти целесообразно, осмысленно. Этот дискурс Западу абсолютно неприемлем, потому что прежде всего он подрывает лигитимность правящих элит, поэтому они будут драться с исламом, пытаться его ипользовать. в данный момент
С. Минаев: Что не раз у них, в общем, получалось
Г. Джемаль: Потому, что повестка у сегодняшней бюрократии, которая воюет с Аседом, и у политического ислама Аседа, не совпадает, это не значит, что они союзники, про Асед - это человек, которого мусульмане хотят убрать и, допусти, ЕС хочет убрать, и в этом плане есть определенное взаимопонимание, но обратите внимание, как нынешние процессы, которые пошли в исламском мире, они тут же показали,насколько недолговечен этот союз
С. Минаев: Да, он ситуативен
Г. Джемаль: Он ситуативен, поэтому у нас эксперты-патриоты ходят и говорят: “Вот, ЦРУ использует салафитов, ЦРУ использует радикальные элементы, радикальные элементы - это все заготовка ЦРУ”. 14 веков существуют радикальные элементы, потому что ислам весь радикален, он явился как радикализм в этот мир, так же, как Моисей радикален, как Иисус радикален..И какое-то ЦРУ, которое в 45 году еще не было - оно все это сделало смеется
С. Минаев: Дайте еще вопрос, очень быстро
Девушка: Здравствуйте, у меня не вопрос, скорее, а крик души, порыв скорее. Правильно сказал молодой человек, будем называть их “иностранцы”. Меня поймет очень хорошо женская часть населения, то есть когда, допустим, я иду на работу, у меня работа находится на станции метро “Выхино”, я очень часто сталкиваюсь с тем, что таджики, армяне и так далее, это просто неприемлемое поведение, это крики какие-то, причем это не только на метро “Выхино”, это вообще по всей России происходит
С. Минаев: Армяне - вряд ли, они ездят, как и азербайджанцы. на дорогих машинах и вряд ли вам у метро “Выхино” кричат
Девушка: Ну может бытью, я ничего не говорю, но проблема в том, что они ведут себя как хозяева в России, некрасиво, грубо
С. Минаев: Потому что по их мнению ты одета как проститутка, девушки там так не одеваются. Ты- проститутка, значит, с тобой можно как с проституткой. Правильно я говорю за таджиков?
Девушка: Вы считаете, что я одета как проститутка?
С. Минаев: Они так считают
Г. Джемаль: Я думаю, что дело в ином, дело в том. Что люди, о которых вы говорите, которые себя ведут неправильно, они не исламизированы, потому что исламская этика требует определенного стиля поведения, корректность. Нельзя смотреть на женщину прямо и беспокоить ее прямым взглядом
С. Минаев: А если это падшая женщина, что, разве на нее нельзя смотреть?
Г. Джемаль: Падшая женщина не является предметом интереса для мусульман, не должна быть
С. Минаев: А если он прям с гор приехал, где у него такие были порядки, а здесь мир вот такой: эти одеты как гомосеки, но он не знает такого слова, а эти – прям как падшие женщины
Г. Джемаль: Он будет испытывать, конечно же, ко всему этому отвращение, но он не будет входить с этим в контакт, в диалог, он просто будет мимо идти этого
С. Минаев: Понял. Спасибо. Девушке Они с завтрашнего дня прям мимо тебя будут идти
Девушка: Ну дело в том, что у нас тогда полстраны проституток, ну уж извините, что мы так выглядим. Давайте мы приедем в те страны и начнем как-то обзывать, оскорблять, цыкать, кис-кис-кискать..
Г. Джемаль: Нет, а это же происходит. Вот возьмем американских морских пехотинцев
С. Минаев: Ну мы – не они, мы не американские морские пехотинцы
Г. Джемаль: Ну я думаю, что имело место, в советское время, конфронтация на территории этих республик. Вот я вам знаете, какую интересную вещь скажу, знаете, для освобождающихся с зоны в советское время было поражение в месте проживания, например, отпускали с зоны после отсидки и говорили: «Минус 12» - это 12 крупнейших городов Советского Союза – это Москва, Петербург, Киев… Или «Минус 32», минус, самое больше может быть, если это такой тяжелый преступник, ему 100 городов закрывали, но никогда ни одному освободившемуся с зоны не закрывали проживание в городах Центральной Азии, то есть любой преступник имел возможность всегда уехать в Душанбе, в Ташкент и там жить, и поэтому там концентрировался определенный контингент и до сих пор там много устойчивых, в этом плане, людей, которые во многом сформировали устойчивое представление у местного населения
С. Минаев: Гейдар, скажите, пожалуйста, исходя из нашего сегодняшнего диалога, я сформировал для себя такой образ мусульманина. Он, с одной стороны, очень чистый, а с другой, очень честный, потому что они и на падших женщин не могут посмотреть, потому что им ислам не позволяет, то-се, третье – пятое-десятое, как будто бы ничего не происходит, вы – с Марса, я – с Сатурна. Тогда у меня глупый вопрос: смотрите, мы же не знаем шахидов – христиан или евреев..
Г. Джемаль: Почему это не знаем?
С. Минаев: Ну где?
Г. Джемаль: « Шахид» переводится «мученик»
С. Минаев: Хорошо, мы не знаем террористов, которые бы за последние 20 лет были бы не мусульманами..Или знаем?
Г. Джемаль: Здрасьте!
С. Минаев: Кто? Которые бы прямо мочили американских послов
Г. Джемаль: А вся история Европы в 70-80-ые годы – это что по-вашему? РАФ!
С. Минаев: Там послов никто не мочил
Г. Джемаль: Судей мочили, полицейских, мочили банкиров, министров
С. Минаев: Своих судей и своих министров!
Г. Джемаль: Что значит «своих» и «не своих»?
С. Минаев: Ну как? РАФ мочил немцев!
Г. Джемаль: Американцы воюют с исламским миром, американцы вообще не имею права жить, если хотите знать мою точку зрения, вообще не имею права жить!
С. Минаев: Почему?
Г. Джемаль: Потому что это империя зла! Это империя. Которая уничтожила после 45-го года 40 миллионов мирных жителей: 5 млн вьетнамцев, 1,5 млн иракцев, афганцев, понимаете? Своими руками и руками своих салеттитов, своих ставленников и марионеток. Это страна, которая провела больше двухсот войн за свою кратковременную, чуть больше двухсот лет, историю, это страна, которая практиковала геноцид, впервые применила ядерное оружие
С. Минаев: И теперь, говоря дворовыми понятиями, идет ответка?
Г. Джемаль: Они организовали 11 сентября, повесили это на мусульман, под этим предлогом вторглись в Афганистан…
С. Минаев: Не Буш, вы имеете в виду администрацию Буша
Г. Джемаль: Администрация Буша – какая разница, они вторглись, они бомбят и не уходят при Обаме, Обама ничего не делает, более того, Обама, как абсолютный криминальный авторитет, каждый понедельник в Овальном кабинете, со своими спецслужбаками садится и делает расстрельный лист кто, с точки зрения Обамы, может представлять угрозу для США. Туда попадают и американские граждане, недавно были убиты подростки-амеркианцы, дроны, которые вообще никак не могли представлять опасность, был убит их отец, который..
С. Минаев: Ну дрон – он почти как стерх, он стреляет по кому видит
Г. Джемаль: Эти стерхи, у них, к сожалению, нет вожака, который бы их водил и показывал, они летают и атакуют суверенные страны и граждан суверенных стран в Пакистане, в Йемене, в то числе и женщин и детей. Вот недавно в Афганистане уничтожили кучу женщин, например..Какие претензии по поводу посла?
С. Минаев: Я по поводу Америки даже спорить не буду, вы сказали 250% правды
Г. Джемаль: О после, который галимый ЦРУшник, рядом с ним был тоже какой-то представитель Госдепа ЦРУшный – это люди, который абсолютно являются врагами человечества
С. Минаев: А если бы у вас был..
Г. Джемаль: Их должен ждать Нюрнбергский процесс
С. Минаев: А если бы у вас в руках был АКМ и право – вы бы стали мочить американцев?
Г. Джемаль: Конечно
С. Минаев: Великий философ земли русской Гейдар Джемаль был сегодня у меня. Гейдар, я бесконечно рад, что я наконец-то вами сел и говорил, потому что я о вас слышал разное, но, в основном, хорошее. Мне понравились 2 вещи, вот мне один человек сказал, что ты сегодня с одним из последних философов современности, наших отечественных, будешь говорить: а вторую вещь человек сказал, что со шпионом и агентом влияния ислама. Гейдар Джемаль был на ваших экранах сегодня, Гейдар, спасибо!
Аплодисменты
Комментарии